МААМ-картинки

Клубный час как эффективная технология позитивной социализации дошкольников (2 фото)

Алена Турьева
Клубный час как эффективная технология позитивной социализации дошкольников

Одна из задач, которую ставит перед педагогами ФОП ДО, – развивать у детей инициативность и самостоятельность (п. 24.3 ФОП ДО). Эффективная социализация является одним из главных условий жизни ребенка в обществе и важнейшая ее часть – развитие коммуникабельности, то есть умения общаться со сверстниками и взрослыми. От того, насколько успешно оно складывается, зависит темп развития ребёнка, его самоощущение и самооценка, отношение к другим людям. В общении со сверстниками он учится выстраивать отношения по определённым правилам. Осознавать себя как субъекта в системе социальных отношений. Без полноценного общения ребенок не сможет социально адаптироваться в обществе. В нашем детском саду мы ввели такую технологию эффективной социализации, как «Клубный час».

Публикация «Клубный час как эффективная технология позитивной социализации дошкольников» размещена в разделах

Данную технологию разработали сотрудники Института социологии РАН (в частности, Н. П. Гришаева).

Педагогическая технология «Клубный час» заключается в том, что дети могут в течение одного часа перемещаться по всему зданию детского сада, соблюдая определенного правила поведения.

Основная цель технологии – сформировать у дошкольников умение планировать свои действия и оценивать их результаты.

Основные задачи Клубного часа :

- воспитывать у детей самостоятельность и ответственность;

- учить ориентироваться в пространстве;

- воспитывать дружеские отношения между детьми различного возраста, уважительное отношение к окружающим;

- формировать умение планировать свои действия и оценивать их результаты;

- учить детей вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу;

- формировать умение решать спорные вопросы и улаживать конфликты;

- поощрять попытки ребенка осознанно делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями;

- помогать приобретать жизненный опыт, переживания необходимые для самоопределения и саморегуляции.

Перед проведением Клубных часов педагоги обсуждают и определяют

· Тематику «Клубных часов»

· Перспективный тематический план на полугодие

· Периодичность

· Организационные моменты

· Правила поведения детей во время «Клубного часа»

Это необходимо сделать так как «Клубный час» может проводиться в различных формах:

• Как образовательная деятельность (в утренние часы)

• Как деятельность в группах по интересам (в вечернее время)

• Проведения досуга

• Организация прогулки

Возможно, выделить следующие типы «Клубного часа».

• свободный — Дети свободно перемещаются по всей территории детского сада (в помещении или на улице) и самостоятельно организуют разновозрастное общение по интересам без помощи взрослых

• тематический — В этом случае «Клубные часы» включены в ситуацию месяца.

• деятельностный — В основу этого типа «Клубного часа» положено самоопределение ребёнка в выборе различных видов деятельности.

• творческий — Дети подготовительной к школе группы сами организуют всю деятельность на «Клубном часе» для всех детей.

Как проходит «Клубный час»

Педагоги выделяют дошкольникам 1 час в день, когда они могут свободно перемещаться по детскому саду. В течение часа каждый ребенок посещает те места, которые захочет. Дошкольники сами выбирают себе занятие по интересам.

Клубный час как эффективная технология позитивной социализации дошкольников
Фото №1 Одна из задач которую ставит перед педагогами ФОП ДО развивать у детей инициативность и самостоятельность п

Затем по сигналу возвращаются в свои группы.

Воспитанники могут оставаться в своей группе или вернуться назад, когда захотят.

Безопасность

Педагоги должны организовать безопасную систему навигации по детскому саду во время клубного часа :

красный знак – сигнал для воспитанников, что помещение не подходит для детской активности, вход туда запрещен;

зеленый знак на двери – сигнал для воспитанников, что в помещение можно входить.

Также воспитатели должны проговорить с детьми правила поведения на лестнице.

Как использовать?

В разных помещениях детского сада педагоги организуют различные виды деятельности, которые связаны общей темой. Воспитатели должны повесить на стенах коридора указатели с картинками. На указателях необходимо изобразить ту деятельность, которая ожидает ребенка в конкретной локации.

Далее педагоги раздают планы-схемы с обозначением мест, куда участники могут пойти. Места обозначены условными значками. Например, вы можете украсить помещения в тематике «Экскурсия по городу» и оформить «автобусные остановки» — места для разных видов деятельности. Схематические изображения автобуса покажут детям, что в помещении для них есть что-то интересное.

Рекомендуйте педагогам подбирать разные форматы активностей. Например, в одной локации пусть дети занимаются творчеством, в другой – предложите воспитанникам подвижные игры на развитие координации и скорости.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Технология успешной социализации дошкольников «Клубный час»Консультация для педагогов «Технология успешной социализации дошкольников «Клубный час» Когда в нашем дошкольном образовательном учреждении встал вопрос о выборе технологий эффективной социализации дошкольников, мы заинтересовались.

Клубный час, как эффективная технология позитивной социализации дошкольниковКлубный час, как эффективная технология позитивной социализации дошкольников Клубный час как эффективная технология позитивной социализации дошкольников Слайд 2 Одной из важнейших задач дошкольного периода является.

Консультация для воспитателей «Детская журналистика как эффективная технология речевого развития детей дошкольного возраста» Детская журналистика как эффективная технология речевого развития детей дошкольного возраста В настоящее время существенно повысились требования.

Мастер-класс по теме «Утренний круг — условие позитивной социализации дошкольников»Мастер-класс по теме «Утренний круг — условие позитивной социализации дошкольников» Мастер-класс по теме: «Утренний круг условие позитивной социализации дошкольников». Добрый день уважаемые коллеги! Скажите пожалуйста,.

Технология макетирования как эффективная форма организации образовательного пространства в ДОО. Сценарий мероприятияТехнология макетирования как эффективная форма организации образовательного пространства в ДОО. Сценарий мероприятия Мастер-класс «Технология макетирования как эффективная форма организации образовательного пространства в детском саду» Выходят под музыку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Клубный час как эффективная технология позитивной социализации дошкольников
Опубликовано: 29 февраля 2024 в 16:32
+72Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД