Папки-передвижки

Конспект занятия по техническому конструированию в старшей группе «Дом, который построили мы»

Наталья Божкова
Конспект занятия по техническому конструированию в старшей группе «Дом, который построили мы»

Тема: «Конспект занятия по техническому конструированию в старшей группе «Дом, который построили мы» (по мотивам сказки А. С. Пушкина «Золотая рыбка»)

Публикация «Конспект занятия по техническому конструированию в старшей группе „Дом, который построили мы“» размещена в разделах

Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе организации конструктивно-модельной деятельности, способностей детей к техническому творчеству. Совершенствование конструктивно - технических навыков : умений работать по образцу, читать схему, анализировать постройки.

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать у детей умения работать в коллективе, способствовать развитию взаимопонимания между детьми. Продолжать учить детей работать в паре, помогая друг другу при совместной постройке. Воспитывать чувство сопереживания и сочувствия к персонажу (желание ему помочь, эмоционально откликаться на чью-либо просьбу).

Познавательное развитие: Совершенствовать умение планировать свою деятельность и в соответствии с заданием, Развивать мелкую моторику рук, ориентировку в пространстве, внимание, творческое мышление, умение анализировать. Закреплять умения работать с различными видами конструкторов и моделирование из них.

Речевое развитие: Развивать образную, инициативную, диалогическую речь воспитанников. Расширять и обогащать словарь детей.

Педагогические технологии : игровая, технология дидактической технической сказки, компьютерная технология обучения, технология поэтапного формирования умственных действий, технология проблемного обучения.

Оборудование: конструкторы, эмблемы, компьютер.

Предварительная работа: чтение сказки, рассматривание натуральных объектов

Ход занятия:

Педагог: Дети, к нам в детский сад пришел гость, но что это за гость попробуйте догадаться сами, отгадав про него загадку.

Сети в море ты закинь,

Раза три, а не один,

Может, ты меня поймаешь,

А кого скажи, коль знаешь?

Ответ: Золотая рыбка

Педагог: Правильно, это золотая рыбка (появляется на интерактивной доске золотая рыбка).

Золотая рыбка: Здравствуйте, ребята! Мне нужна ваша помощь.

Педагог: Какая беда с тобой произошла золотая рыбка?

Золотая рыбка:

Пришел к синему морю старик;

Видит, — море слегка разыгралось.

Стал он кликать меня,

Приплыла к нему я и спросила:

«Чего тебе надобно, старче

Мне с поклоном старик отвечает :

«Смилуйся, государыня рыбка,

Разбранила меня моя старуха,

Не дает старику мне покою :

Надобно ей новый современный дом;

Наш-то совсем старый стал, налетел шторм и дом развалился.

Отвечаю я старику :

«Не печалься, ступай себе с богом,

Будет вам новый современный дом».

ПЕДАГОГ: Из какой же сказки к нам пришла золотая рыбка?

Золотая рыбка: Только вот в чем беда, я строитель современные дома не умею.

ПЕДАГОГ: Золотая рыбка, ты правильно сделала, что к нам обратилась. Мы тебе обязательно поможем. Правда, ребята?

Педагог: Как помочь рыбке?

Дети: Нужно вызвать спасателей!

Педагог: У меня есть друзья, это команда «Щенячий патруль». Вы, знакомы с ними?

Дети: Да

Педагог: сейчас у них много работы, они просят нас с вами помочь Золотой рыбке.

Педагог: Ребята вы хотите стать спасателями?

Дети: Да

Педагог: Внимание! Вызываю «Ребячий патруль»! Давайте с вами превратимся в спасателей. Спасатели из «Щенячьего патруля» передали нам именные эмблемы, возьмём и превратимся в «Ребячий патруль». Спасатели, на помощь! (музыка из Щенячьего патруля)

Педагог: Как мы с вами можем помочь Золотой рыбке?

Дети: нам нужно создать проект современного дома и участка.

Затем построить новый дом для старика и старухи.

Чтобы им было удобно и комфортно жить в новом доме, им нужен ещё и благоустроенный участок.

Педагог: Спасатели на помощь!

Превращение (+ музыка)

Педагог: прежде чем построить дом, нужно подумать, из каких частей он состоит.

Дети: у дома есть фундамент, стены, крыша, окна, двери.

Педагог: Из какого строительного материала можно построить дом?

Игра «Какой? Какая? Какое?»

Дети: фундамент строят из кирпича, тогда он будет какой кирпичный

фундамент строят из камней - каменный

стены строят из бревен, тогда он будет деревянные

стены из панелей – панельные

крыша из черепицы – черепичная

крыша из шифера – шиферная

окна и двери из дерева – деревянные

окна и двери из пластмассы – пластмассовые или пластиковые

II. Ориентировочный этап.

Педагог: Спасатели, а у нас есть такой строительный материал, о котором мы говорили?

Дети: у нас нет ни кирпичей, ни бревен, ни камней нет.

Педагог: Что же делать? Из чего же мы сможем построить дом для старухи?

Дети предлагают построить дом из конструктора.

Педагог: Ребята, сможем ли мы сразу построить дом из конструктора?

Дети: Нет.

Педагог: Почему?

Дети: потому что нам нужен проект дома и участка,

Педагог: для чего нужен проект?

Дети: в проекте будет указано (какой дом большой или маленький; высокий или низкий?

Педагог: какой нам нужно построить дом для старухи и старика?

Дети: нам нужен большой, высокий и просторный дом?

Педагог: Почему?

Дети: потому что просят современный, большой, просторный дом.

Звучит музыка. Педагог призывает: «Спасатели на помощь!»

III. Исполнительский этап.

Дети между собой разделяются на микро группы и распределяют профессии кто, чем будет заниматься.

Игра «Назови профессию»

Дети: Я буду архитектором и создам проект участка.

Мы будем строителями и построим большой и просторный дом.

А мы сконструируем забор и спортивную площадку.

Педагог: Спасатели, посмотрите на столы, на которых лежат виды конструкторов и определитесь, какой вам необходим для вашей работы? (дети подходят к своим рабочим местам)

Ноутбук и принтер нужен архитектору для создания проекта участка.

Строителям нужен «Полидрон Малыш» «Полидрон Гигант» «Лего»

III. Создаем объект. Дети проектируют и конструируют. Звучит музыка из мультфильма «Щенячий патруль»

Педагог: Спасатели, нам, получается помочь Золотой рыбке?

Дети: Да

V. Обыгрываем объект.

На поляне дети выставляют сконструированные предметы.

Дети: Я создал (а) проект участка, дом должен стоять на солнечной поляне.

Мы построили большой, высокий и просторный дом, огородили забором.

Сконструировали спортивную игровую площадку (бассейн, лесенка, качели)

Педагог: Появляется сказочный персонаж Золотая рыбка, благодарит, команду «Ребячий патруль» за проделанную работу, и в знак благодарности, передает команде, морские сувениры.

IV. Подводим итог. Рефлексия.

Педагог: Ребята, что мы с Вами сегодня делали?

Дети: Мы построили современный дом.

Педагог: А для чего мы это делали?

Дети: чтобы помочь «Золотой рыбке» исполнить желание старухи.

Педагог: Какой дом получился у нас?

Дети: Большой, крепкий, просторный, надежный, красивый.

Педагог: испытывали ли вы затруднения и в чем?

Дети: нет

Педагог: Вам понравилось быть спасателями и работать в команде?

Дети: Да. Мы дружная команда «Ребячий патруль!» Мы построили дом быстро и правильно.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного игры-занятия по техническому конструированию «Весёлая карусель» в младшей группеКонспект интегрированного игры-занятия по техническому конструированию «Весёлая карусель» в младшей группе Воспитатель: Васёва Марина Анатольевна Тема: Весёлая карусель Возрастная группа: младшая 3-4 года Форма НОД: интегрированное игра - занятие:.

Конспект развивающего занятия в младшей группе «Как черепашки построили себе домики»Конспект развивающего занятия в младшей группе «Как черепашки построили себе домики» Конспект развивающего занятия в младшей группе «Как черепашки построили себе домики».Блог. Лариса Гацко. Цель: развивать умения складывать.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Медвежонок» в старшей группеКонспект занятия по конструированию из бумаги «Медвежонок» в старшей группе Цель: Учить детей конструировать из бумаги медвежонка, выделяя его характерные особенности. Задачи: Формировать умение следовать устным.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе «Яблоко»Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе «Яблоко» Цель: Учить из бумаги конструировать яблоко, выделяя его характерные особенности. Задачи: Формировать умение следовать устным инструкциям.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Зайчонок» в старшей группеКонспект занятия по конструированию из бумаги «Зайчонок» в старшей группе Цель: Учить из бумаги конструировать зайчонка, выделяя его характерные особенности. Задачи: Формировать умение следовать устным инструкциям;.

Конспект занятия по конструированию «Мой детский сад» в старшей группеКонспект занятия по конструированию «Мой детский сад» в старшей группе Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Цель: закрепить.

Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Зонтик»Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Зонтик» Тема: «Зонтик» (техника складывания бумаги гармошкой). Цель: Создание условий для формирования приёма складывания гармошкой из цветной.

Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Про малютку-автобус, который боялся темноты» в подготовительной группеКонспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Про малютку-автобус, который боялся темноты» в подготовительной группе Цели: Создать необходимые и благоприятные условия — комфортную эмоциональную среду для творческого развития ребенка, его самореализации.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Снеговик» в старшей группеКонспект занятия по конструированию из бумаги «Снеговик» в старшей группе Конструирование из бумаги: «Как люди изобрели бумагу и сделали новогоднего снеговика» бразовательные задачи: 1. Продолжать знакомить детей.

Конспект учебного занятия по техническому конструированию «Построим домик Карлсону»Конспект учебного занятия по техническому конструированию «Построим домик Карлсону» «Конструируя, ребенок действует, как зодчий, возводящий здание собственного потенциала» Ж. Пиаже Актуальность. Сегодня обществу необходимы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по техническому конструированию в старшей группе «Дом, который построили мы»
Опубликовано: 7 ноября 2021 в 22:40
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД