Получи документы

«Квест как инновационная модель обучения в образовательном процессе ДОУ при реализации требований ФГОС до»

Ольга Сурнина
«Квест как инновационная модель обучения в образовательном процессе ДОУ при реализации требований ФГОС до»

«Квест как инновационная модель обучения в образовательном процессе ДОУ при реализации требований ФГОС ДО» Воспитатели: Сурнина Ольга Николаевна, Андреева Анжелика Анатольевна

Квест (заимствование англ.)«поиск, предмет поисков, поиск приключений, исполнение рыцарского обета»; изначально - один из способов построения сюжета — путешествие персонажей к определенной цели через преодоление трудностей).

Публикация «„Квест как инновационная модель обучения в образовательном процессе ДОУ при реализации требований ФГОС ДО“» размещена в разделах

Квест - это игровая педагогическая технология, и форма взаимодействия педагога, детей и их родителей, которая способствует формированию умений решать определенные задачи на основе компетентного выбора через реализацию определенного сюжета.

Квест – это возможность проявить смекалку и логическое мышление, продемонстрировать свои таланты и получить море положительных впечатлений. Что же это за игра? В чем ее суть и чем она полезна?

КЛАССИФИКАЦИЯ КВЕСТ-ТЕХНОЛОГИЙ

Линейные -Игра построена по цепочке: разгадав одно задание, участники получат следующее, и так до тех пор, пока не пройдут весь маршрут

Штурмовые - Игроки получают основное задание и перечень точек с подсказками, но при этом самостоятельно выбирают пути решения задач

Кольцевые - Представляют собой тот же «линейный» квест, но замкнутый в круг. Команды стартуют с разных точек, которые будут для них финишными

Места проведения квестов :

– пешеходный;

– тематический выездной;

автоквест;

квест в чужом городе;

квест в торговом центре;

Квесты бывают по назначению:

1. Интеллектуальный.

2. Образовательный.

3. Промо-квест.

4. Социальный.

5. Тимбилдинг.

6. Развлекательный.

Виды заданий для квестов

1. Пересказ.

1. Планирование и проектирование.

2. Компиляция.

3. Самопознание.

4. Творческое задание.

5. Аналитическая задача.

6. Убеждение.

7. Достижение консенсуса.

8. Оценка.

9. Журналистское расследование.

10. Детектив, головоломка, таинственная история.

11. Научные исследования.

Виды деятельности:

Игровая

Музыкальная

Двигательная

Коммуникативная

Изобразительная

Познавательно-исследовательская

Этапы работы над квестом :

1. Начальный (командный).

2. Ролевой.

3. Заключительный.

Критерии оценки

1. Понимание задачи и раскрытие темы.

1. Информационная база.

2. Выполнение задания.

3. Форма работы.

4. Творческий подход.

Принципы построения квестов для детей дошкольного возраста

1. Принцип навигации. Педагог выступает как координатор процесса образования, направляет детей, «наталкивает» на правильное решение, но окончательные выводы дети делают самостоятельно. Задача педагога: мотивировать ребёнка на самостоятельный поиск информации.

2. Принцип доступности заданий. Задания соответствуют возрасту и индивидуальным особенностям дошкольников.

3. Принцип системности. Задания логически связаны друг с другом, а также с заданиями ранее пройденных квестов.

4. Принцип эмоциональной окрашенности заданий. Методические и образовательные задачи спрятаны за игровыми приёмами.

5. Принцип интеграции. Использование разных видов детской деятельности и интеграция образовательных областей при проведении квестов.

6. Принцип разумности по времени. Квесты в дошкольном возрасте могут быть краткосрочными, а могут носить длительный характер, когда на прохождение заданий уходит несколько дней. При этом организаторы квестов должны учитывать возрастные особенности памяти детей дошкольного возраста.

7. Принцип добровольности образовательных действий ребёнка. Момент обязательности снижает мотивацию в дошкольном возрасте. Педагогу надо выстроить так образовательный процесс, чтобы смотивировать ребёнка настолько и в такой степени, которая позволит ему выполнять наши просьбы (задания) добровольно, без принуждения и авторитаризма. Для этого задания должны быть интересны дошкольникам. Если ребёнок делает задания добровольно, но ему будет скучно, значит нет интереса. Если задания для ребёнка интересны, но выполнять заставляют «под палкой» - нет желания, позитива и свободы. Добровольность – это ещё и приём (даёт возможность раскрыться ребёнку). Обязательные просьбы имеют место быть, но в минимальном объёме (разнообразие шаблонов рождает искренность ребёнка по отношению к педагогу).

1. Принцип присутствия выбора. Иногда педагогу очень важно, чтобы ребёнок что-то сделал, тогда нужно это преподнести так, чтобы ребёнок воспринял задание, как результат собственного желания, ему надо дать огромный выбор средств – яркий способ формирования «иллюзии добровольности». Не правы взрослые, которые дают только 2 варианта, необходимо давать 6-7 заданий и средства для их реализации.

2. Принцип присутствия импровизационной экспромтной составляющей.

Не всегда дети чётко должны выполнять задания, которые даёт педагог, очень хорошо, что что-то вдруг пошло не так и именно не в репетированной, непредсказуемой ситуации происходит развитие самого педагога. Педагог на протяжении всего поиска может с лёгкостью менять мезосцены, добавлять или убирать задания. Очень важна естественность происходящего в проведении квестов. Когда педагог очень жёстко выстраивает ход квеста и он становится чётко структурным, естественность восприятия ребёнка нарушается, он попадает в рамки, а рамки противоречат свободе выбора, экспромту, спонтанности, креативности. Это игра, а когда педагог смотрит на часы, игра перестаёт быть игрой. Оптимальное разнообразие непредсказуемости, не однотипности, эмоциональной позитивной окраски, не прогнозируемости того, что будет, всё это, безусловно будет сильно влиять на появление и удержание детской мотивации.

Структура квеста

• Введение – ясное вступление, где чётко описаны главные роли участников и сценарий квеста, предварительный план работы, обзор всего квеста.

• Задание, которое понятно, интересно и выполнимо детьми самостоятельно и совместно с родителями. Чётко определён игровой результат самостоятельной работы (задана серия вопросов, на которые нужно найти ответы; проговорена проблема, которую нужно решить; определена позиция, которая должна быть защищена; указана другая деятельность, которая направлена на переработку и представление результатов, исходя из собранной информации).

• Ресурсы – список информационных ресурсов (в электронном виде, в бумажном виде) необходимых для выполнения заданий.

Процесс работы – описание процедуры работы, которую необходимо выполнить каждому участнику квеста при самостоятельном выполнении задания (этапы).

• Оценка – описание критериев и параметров оценки выполнения заданий квест. Критерии оценки зависят от типа образовательных задач, которые решаются в квесте.

• Заключение – раздел, где суммируется опыт, который будет получен участниками при выполнении работы над квестом.

Алгоритм проведения и организации квест – игры.

1. Определение темы (по интересам, с учетом комплексно- тематического планирования)

2. Определить цели и задачи

3. Определить место проведения игры

4. Составить карту маршрута или паспорт прохождения этапов

5. Сформировать состав участников (педагоги, дети, специалисты, родители,рассчитать количество организаторов и помощников

6. Разработать легенду игры, ее формат и правила, написать сценарий, (конспект)

7. Подготовить задания, реквизит для игры

8. Обговорить дату и замотивировать участников

9. Проведение игры

10. Обобщение и презентация результатов игры (рассказ, коллаж, газета, информационный листок и др.)

11. Провести анализ полученных результатов (слабые, сильные стороны, возможности и угрозы)

Достоинства квестов для детей дошкольного возраста

1. Квест-игра является привлекательной для ребёнка, позволяет

активизировать его внимание и развивать познавательный интерес в ходе выполнения заданий.

2. Формирует у детей ощущение личной заинтересованности при выполнении задания.

3. Обогащает детей сходными впечатлениями для совместного обсуждения.

4. Формирует у детей унифицированную базу знаний и представлений, к которой можно обращаться во время работы в группе.

5. Позволяет воспитателю выделять для ознакомления те объекты, которые он считает наиболее значимыми с точки зрения решения образовательных задач группе и учитывать при этом интересы детей в полном объёме.

6. В квестах развивается свободное общение с взрослыми и детьми, развиваются все компоненты устной речи детей. В ходе выполнения групповых заданий дети учатся слушать собеседника, не перебивая. Если не понял, то переспросить. От его внимательности во многом зависит результат работы.

7. Дети учатся оценивать свою работу, работу товарища, помогать друг другу. Квесты помогают реализовать принцип сотрудничества. Выполнение игровых заданий невозможно без взаимодействия с другими игроками команды. Важно наладить успешное взаимодействие в команде, прочувствовать и сформировать взаимовыручку, разделение обязанностей, научиться мобилизоваться и очень быстро решать возникающие по ходу игры неожиданные задачи.

8. Проведение квест-игры способствует сплочению коллектива детей, воспитанию доброжелательных, дружеских взаимоотношений.

9. Сама форма квест-игры предусматривает особый, многосторонний тип коммуникации между педагогом и детьми, а также между самими детьми. Ребёнку отдаётся ведущая роль, а педагог лишь направляет его деятельность нужном направлении, где ребёнок в группе сверстников самостоятельно добывает необходимые знания. По ходу квеста используется система методов, которая направлена главным образом не на изложение воспитателем готовых знаний, их запоминание и воспроизведение, а на самостоятельное овладение детьми знаниями и умениями в процессе активной мыслительной и практической деятельности.

10. В ходе реализации квест-игры можно естественным образом осуществлять интеграцию образовательных областей, комбинировать разные виды детской деятельности и формы работы с детьми, решать образовательные задачи в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности дошкольника, активного взаимодействия с семьями воспитанников.

11. Квест-игра обладает огромным развивающим потенциалом; не только создаёт условия для поддержки и развития детских интересов и способностей, но и нацелена на развитие индивидуальности ребёнка, его самостоятельности, инициативности, поисковой активности. Это, прежде всего, деятельность ребёнка, в которой он самостоятельно или совместно со взрослым открывает новый практический опыт. Создаются комфортные условия обучения, при которых каждый ребёнок чувствует свою успешность, интеллектуальную состоятельность, что делает продуктивным сам процесс обучения.

12. Возможность введения в игру разнообразных заданий позволяет не только решать бесчисленное множество интеллектуальных и творческих задач, но и превращает каждый квест в уникальный продукт. Это может быть: решение ребусов, загадок, кроссвордов, головоломок; тематическое прохождение препятствий, создание плаката, коллажа, рекламы-антирекламы, творческую деятельность в техниках аквагрим, боди-арт, перформанс, квилинг, декупаж скрапбукинг, поэтические поединки, короткие музыкальные, танцевальные театральные постановки с элементами психодрамы, тренинговые упражнения и т. д.

13. Квесты требуют определённой ловкости, выносливости, силы. Если игра проводится на открытом воздухе, в неё обязательно включаются задания, связанные с бегом, лазанием, метанием, прыжками, равновесием, таким образом укрепляется здоровье детей.

14. Приобретённый в ходе игры поисково-познавательный опыт дети-дошкольники смогут эффективно использовать в процессе обучения в школе.

15. Возможность интерактивной работы с родителями, что в свою очередь вызовет заинтересованность родителя в работе с педагогом и в ходе квест-игры можно получить конкретный результат работы родителя с ребёнком. Активное вовлечение семей воспитанников в образовательную деятельность ДОО является одним из современных требований.

16. Проведение квест-игр создаёт условия для установления доброжелательных, дружеских взаимоотношений между родителями, детьми и педагогами, а также для обмена опытом воспитания и организации квестов в семье.

Публикации по теме:

Доклад из опыта работы «Инновационные технологии в образовательном процессе ДОУ в соответствии ФГОС» Доклад на тему: «Инновационные технологии в образовательном процессе ДОУ в соответствии ФГОС ДО» Образование по стандартам нового поколения,.

Интерактивная модель обучения как инновационная тенденция в образовании В контексте современной социокультурной ситуации всё острее ощущается потребность общества в такой образовательной модели, которая бы оптимально.

Использование ИКТ в образовательном процессе как средство развивающего обучения Информатизация образования является одним из приоритетных направлений развития социальной сферы и органически связана с процессом модернизации.

Квест-игра — одна из эффективных форм реализации требований ФГОС ДОКвест-игра — одна из эффективных форм реализации требований ФГОС ДО В эпоху модернизации системы образования в Российской Федерации возникает необходимость поиска новых технологий и эффективных форм взаимодействия.

Лэпбук — как средство обучения в условиях реализации ФГОС ДО Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) ориентирует нас, педагогов, на создание благоприятных условий для.

Методическая разработка семинара-практикума «Учет требований ФГОС до при организации прогулок» Муниципальное детское образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад № 28 Семинар — практикум Учет требований ФГОС.

Модель методического сопровождения педагогов ДОУ по введению и реализации ФГОС  Модель методического сопровождения педагогов по введению и реализации ФГОСДО в БМАДОУ «Детский сад № 17 комбинированного вида» Гребенщикова.

Педагогический совет «Игра как средство социализации, воспитания и обучения детей в условиях реализации ФГОС ДО» Цель: повысить значимость игры в воспитательно-образовательном процессе детского сада, как основного вида деятельности детей. Задачи: 1.

Применение нестандартных средств обучения при формировании элементарных математических представлений в ДОУ в рамках ФГОСПрименение нестандартных средств обучения при формировании элементарных математических представлений в ДОУ в рамках ФГОС Детский сад является первой ступенью во взрослой жизни каждого ребенка. Именно здесь малыш начинает свой длинный путь образовательного процесса,.

Развивающая предметно-пространственная среда при реализации ФГОС ДОУ РППС- система эстетических, психолого-педагогических условий, обеспечивающих возможность осуществления детской деятельности и предусматривающая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Квест как инновационная модель обучения в образовательном процессе ДОУ при реализации требований ФГОС до»
Опубликовано: 2 сентября 2017 в 14:11
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД