Получи документы

Личностно ориентированный подход в воспитании мальчиков и девочек

Елена Халина
Личностно ориентированный подход в воспитании мальчиков и девочек

«Никогда не забывайте, что перед вами не просто ребенок, а мальчик или девочка и воспитывать и даже любить их нужно по-разному».

Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые семь лет. Но они имеют не преходящее значение. В этот период развитие идет как никогда бурно и стремительно. Из совершенно беспомощного, ничего не умеющего существа, младенец превращается в относительно самостоятельную, активную личность. Получают определенное развитие все стороны психики ребенка, тем самым закладывается фундамент для дальнейшего роста. Одним из основных направлений психического развития в дошкольном возрасте является формирование основ личности.

Публикация «Личностно ориентированный подход в воспитании мальчиков и девочек» размещена в разделах

Личность человека формируется с первых лет жизни. Каждая черта психики играет определенную роль в сложной структуре личности. В самые ранние года жизни нервная система ребёнка наиболее пластична. В последние годы стал особенно актуален индивидуально-дифференцированный подход к ребенку в зависимости от пола.

Гендерное воспитание – это организация педагогического процесса с учетом половой идентичности, особенности развития детей в ходе полоролевой социализации. Актуальность вопроса гендерного воспитания детей заключается в том, что в современном обществе происходят социальные изменения, во-вторых, изменяются психологические установки общества, отсутствует дифференцированный подход в воспитании мальчиков и девочек, построение образовательного процесса идет без учета полоролевой социализации мальчиков и девочек.

Такой подход приводит к отсутствию у детей специфических черт характерных для пола. Поэтому ориентироваться в настоящее время только на биологический пол, нельзя. Учеными, психологами и педагогами был введен термин «гендер» - это социальный пол, определяющий поведение человека в обществе и то, как это поведение воспринимается. В результате психолого-педагогических исследований было установлено, что именно период дошкольного детства у всех детей происходит принятие гендерной роли:

к возрасту 3 лет дети начинают понимать что они либо мальчик, либо девочка и обозначают себя соответствующим образом;

с 4 до 7 лет формируется гендерная устойчивость: детям становится понятно, что пол не изменяется и мальчики становятся мужчинами, а девочки – женщинами и эта принадлежность не изменится в зависимости от ситуации или личных желаний ребенка.

Предпочтение игрушек и игровых ролей противоположного пола, стремление быть со взрослыми противоположного пола, подражая его поведению, активно выраженное желание изменить свой пол и имя, рассказы ребенка, в которых он выступает, как представитель другого пола, стремление одеваться и вести себя по типу противоположного пола. Если один из признаков имеется у ребенка необходимо консультация специалистов и этот факт должны узнать родители это признаки несформированности гендерной идентичности.

Обычно для мальчиков на всех этапах формирования гендерной устойчивости требуются дополнительные усилия, без которых развитие автоматически идет по женскому типу.

В период формирования гендерной устойчивости девочки и мальчики подвергаются исключительно женскому влиянию: дома – мама или бабушка, а в детском саду, пребывание в котором от 8 до 12 часов – женщины - воспитатели. В результате для многих мальчиков гендерная устойчивость формируется без участия мужчины, а женщина, по мнению ученых, правильно воспитывать мальчиков не может, по одной простой причине у них другой тип мозга и другой тип мышления. Кроме того, воспитатель женщина не располагает детским опытом переживаний, с которым сталкиваются мальчики дошкольного возраста при общении со взрослыми и детьми.

Игра – основной вид деятельности детей, поэтому в группе отведено разное игровое пространство для мальчиков и девочек, игрушки подобраны с учетом полового признака.

На занятиях с педагогами и специалистами также нужно учитывать особенности детей разного пола. Используя наглядный материал, объясняя материал четко и конкретно, используя ситуации поискового характера – понимаю, что это важно для мальчиков, с девочками, если им трудно, принцип задания можно разобрать до начала работы, они лучше обучаются «от простого – к сложному», для них интересны задания развивающего характера.

Особенно большие возможности в реализации гендерного подхода в воспитании детей осуществляются на музыкальных занятиях и во время подготовки и проведения праздников.

В группах в раздевалке и в умывальной комнате должны быть маркеры с акцентом на гендерную идентичность.

Важно иметь в группе литературные произведения, сказки, которые предлагают мальчикам и девочкам разные модели поведения.

Что касается трудовой деятельности детей, то здесь необходимо воспитывать уважение к труду, желание помочь взрослому и друг другу. Давая поручения следует учитывать что они физически сильнее, а девочки аккуратнее и тщательнее выполнят задание.

Я уверена, что в положенное время из наших ребятишек вырастут настоящие защитники и настоящие хранительницы уюта, они будут внимательны и вежливы по отношению друг к другу.

Публикации по теме:

Личностно ориентированный подход в период адаптации С приходом в детский сад у ребенка начинается новый этап. Адаптация – это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский.

Дидактическая игра «Мир мальчиков, мир девочек» ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Мир Мальчишек, Мир Девчонок!» Актуальность данного обучающего материала: Для нормального социального развития у детей.

Игры, направленные на личностно-ориентированный подход детей дошкольного возрастаИгры, направленные на личностно-ориентированный подход детей дошкольного возраста Игры, направленные на личностно-ориентированный подход детей дошкольного возраста, Водяник Татьяны Васильевны Личностно-ориентированный.

Консультация для воспитателей «Личностно-ориентированный подход в воспитании мальчиков и девочек» Консультация для воспитателей «Личностно-ориентированный подход в воспитании мальчиков и девочек» Цель: повышение педагогической и психологической.

Личностно ориентированный подход к детям в процессе образовательной деятельности Личностно- ориентированный подход – это такой подход, где во главу угла ставится личность ребёнка, её самобытность, самоценность, субъектный.

Личностно ориентированный подход к воспитанию в условиях Дома ребёнка Личностно-ориентированный подход к воспитанию в условиях дома ребёнка. Проблема личностно-ориентированного подхода является одной из главных.

Личностно-ориентированный подход в дошкольном образовании Личностно- ориентированный подход в дошкольном образовании. Шесть часов утра. Начало рабочего дня. Я в ожидании своих воспитанников. В.

Личностно-ориентированный подход в воспитании и обучении детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС Личностно-ориентированный подход в воспитании и обучении детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО. Сл 1 Название темы, автор.

Методические рекомендации «Личностно-ориентированный подход в ООД по речевому развитию дошкольника» Методические рекомендации «Личностно-ориентированный подход в ООД по речевому развитию дошкольника» Личностно-ориентированное обучение —.

Родительское собрание на тему: «Родителям о воспитании девочек и мальчиков» Родительское собрание на тему: «Родителям о воспитании девочек и мальчиков» Цель: повышение компетентности родителей в вопросах гендерного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Личностно ориентированный подход в воспитании мальчиков и девочек
Опубликовано: 28 февраля 2019 в 11:17
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД