«Ловкий грамотей». Логопедическая спартакиада с участием детей подготовительной к школе группы и их родителей

Елена Каменских
«Ловкий грамотей». Логопедическая спартакиада с участием детей подготовительной к школе группы и их родителей

Цель: показать взаимосвязь работы учителя – логопеда с инструктором по физической культуре и родителями, направленных на формирование и развитие двигательных и речевых навыков у детей старшего дошкольного возраста.

Оформление:

Спортивный зал празднично украшен: на центральной цене плакат «Ловким и грамотным должен быть каждый!», изображения лиц детей.

Оборудование: буквы С и О разрезанные на 5 частей; 16 картинок, в названиях которых по два и три слога; 2 одинаковых карточки с буквами для конкурса «Частокол»; карточки с заданиями для конкурса «Имитация»; карточки с буквами (первая команда – слово «ОБРУЧ», вторая – «СПОРТ»; два обруча; два мяча для фитбола; два мягких туннеля, 2 палки.

Инструктор по физической культуре. Дорогие участники и гости спартакиады!

В 2014 г. в России, в г. Сочи будут проходить олимпийские игры – главные спортивные соревнования планеты. Но чтобы попасть в олимпийскую сборную, необходимо многие годы усиленно тренироваться и иметь большой спортивный талант. Поэтому в Олимпийских играх принимают участие лишь единицы.

Логопед. Сегодня мы в нашем детском саду проводим игры здоровья, в которых чемпионом может стать каждый. Ведь здоровье – это не отсутствие болезней. Весёлый смех – это здоровье.

Инструктор по физической культуре. Красивые глаза – это здоровье.

Логопед. Стройная фигура – это здоровье.

Инструктор по физической культуре. Хорошая память – это здоровье.

Логопед. Светлый ум – это здоровье.

Инструктор по физической культуре. Улыбка – это здоровье.

Логопед. Красивый чистый голос – это тоже здоровье.

Инструктор по физической культуре. Реакция, координация, гибкость – это тоже здоровье.

Логопед. Только в содружестве с семьёй мы можем добиться, чтобы наши дети были здоровыми, умными, смелыми, выносливыми. Сегодня у нас спартакиада, дорогие ребята и уважаемые взрослые, не простая, а логопедическая.

Инструктор по физической культуре. Сегодняшние участники спартакиады – команды детей подготовительной к школе группы и их родителей, которые помогают зарабатывать очки команде детей.

Логопед. Девиз нашей спартакиады «Здоровым и грамотным должен быть каждый!».

Команды «Здоровячки» и «Молодцы – удальцы» и родители под марш выходят на парад.

Инструктор по физической культуре. В составе судейской бригады: главный судья, заместитель заведующей по воспитательно – методической работе Смирнова Оксана Викторовна; психолог Измоденова Ольга Ивановна, медсестра Мальцева Надежда Анатольевна.

Логопед. Команды, поприветствуйте друг друга!

Приветствие команд.

Команда «Здоровячки»:

С витаминами мы дружим

И здоровыми растём.

Никогда не унываем,

Очень весело живём.

Команде «Молодцы – удальцы» физкульт - привет!

Команда «Удальцы – молодцы»:

Мы ребята боевые –

Будем мы сражаться.

И в сегодняшней игре

Будем соревноваться.

Команде «Здоровячки» физкульт – привет!

Инструктор по физической культуре. Сделаем общую разминку.

Разминка под музыку:

Скачет лягушонок

Дети хлопают в ладоши.

Ква – ква – ква!

Прыгают на месте.

Плавает утёнок

Хлопают в ладоши.

Кря – кря – кря.

Ставят руки к груди и разводят в стороны.

Прыгает козлёнок,

Хлопают в ладоши.

Ме – ме – ме1

Ставят руки на пояс, наклоняются вперёд.

А за ним ягнёнок,

Бе – бе – бе!

Приседают.

Вот мы на зарядке

Хлопают.

Раз, два, три!

Прыгают на месте.

Все вокруг стараются.

Хлопают.

Спортом занимаются!

Ходят на месте.

Логопед. Проведём речевую разминку.

Звуковая разминка (учитель – логопед)

Дети становятся на расстоянии вытянутых рук друг от друга. Опускают руки вдоль туловища, и повторяют хором подсказку.

Логопед.

Эй, ребята, не зевать!

Будем звуки повторять,

Будем звуки повторять

Будем весело играть!

Руки так: а – а – а!

Дети поднимают обе руки вверх, соединяют их ладошками над головой.

И вот так: о – о – о!

Постепенно опускают руки в исходное положение.

Выше, выше: и – и – и!

Поднимают обе руки перед собой вверх, ладошками вниз.

Ниже, ниже: у – у – у!

Опускают руки в исходное положение.

Руки так: э- э- э!

Соединяют руки перед собой, слегка округлив их в локтях, сцепив пальцы замочком, поднимают обе руки вверх, стараясь немного прогнуть спину.

Вместе, вместе: и – и – и!

Медленно опускают сцепленные руки и слегка наклоняются вперёд.

Отдохнули: у – у – у!

Расцепляют руки и опускают их в исходное положение.

Эстафета «Собери букву» (инструктор по физической культуре)

По команде «Марш» первый участник бежит к обручу через тоннель. Берёт из обруча элемент буквы С, О, разрезанных на пять частей, и выкладывает на столе. Обратно возвращается бегом, задевает следующего участника и т. д.

«Живые слова» (учитель – логопед)

Чья команда быстрее составит слово. Каждому участнику даётся карточка с буквой (первая команда составляет слово «обруч», вторая - «мячик»).

Конкурс для родителей «Частокол» (учитель – логопед)

В следующем конкурсе, который называется «Частокол», побеждает та команда, которая сумеет быстрее всех расшифровать совет доктора Неболита. Для этого надо по порядку собрать буквы от самой большой до самой маленькой. Вожаки, получите шифровки. Итак, начали!

Командам выдаются одинаковые карточки. Пока команды «ломают головы» над шифровкой, звучит музыкальная заставка. По окончании работы поднимается флажок, и жюри определяет победителя.

Порядок букв: ПИЛСОРСОРОТУСДЖЬМ

Логопед. Все команды справились с заданием и сейчас скажут дружно, что же посоветовал доктор Неболит.

Команды (хором). Подружись со спортом!

Эстафета «Слоговое дерево» (инструктор по физической культуре)

Первый участник прыгает на мяче - фитболе до обруча. Берёт картинку с двумя слогами, выкладывает на стол. Возвращается обратно бегом. Передаёт мяч для фитбола следующему участнику команды. Вторая команда выполняет одновременно то же задание, но приносит картинки с тремя слогами.

Ведущий эстафеты вместе с детьми проверяет правильность выполнения задания.

Конкурс для родителей «Имитация» (учитель – логопед)

Участникам команд раздаются карточки с заданиями. Их задача – сымитировать голосом:

- плохо заводящийся мотор;

- тормозящий автомобиль;

- топот коня;

- писк комариной тучи;

- плохо работающий приёмник;

- вой пожарной сирены;

- шум взлетающего самолёта;

- девятибалльный шторм;

- скрипящую дверь.

Занимательный конкурс «Зоологический» (инструктор по физической культуре)

Участвуют 3 человека от команды. Задача - изобразить названных животных:

- разозлённого кота;

- голодного поросёнка;

- гордого петуха;

- ленивого пингвина;

- злую собаку;

- ночную сову.

«Загадки с подвохом» (учитель – логопед)

Каждой команде загадывается 5 загадок.

Кто любит по ветвям носится?

Эта рыжая… (Белка)

В малине понимает толк.

Хозяин леса, бурый… (медведь)

Кто стучит, как в барабан?

На сосне сидит… (Дятел)

Кто не дружит с ярким светом.

Под землёй зимой и летом?

Носом он изрыл весь склон.

Это просто серый… (Крот)

Кто в лесу живёт под ёлкой,

Чтоб не встретиться с двухстволкой?

Скачет полем, осмелев.

Этот зверь зовётся… (Заяц)

Этот зверь зимою спит,

Неуклюжий он на вид.

Любит ягоды и мёд.

И зовётся он… (Медведь)

В чаще, голову задрав,

Воет с голодухи… (Волк)

Дочерей и сыновей

Учит хрюкать… (Свинья)

С пальмы вниз, на пальму снова.

Ловко прыгает… (Обезьяна)

Хвост веером, на голове корона,

Нет прекрасней птицы, чем… (Павлин)

Эстафета «Найди звук» (инструктор по физической культуре)

В обруче предметы со звуками «с» и «з». первый участник команды. Бежит толкая обруч палкой перед собой. Берёт предмет или игрушку с определённым звуком, кладёт на стол. Возвращается обратно с обручем, передаёт следующему члену команды.

Жюри подводит итоги.

Показательные выступления девочек с мячами.

Логопед.

Наши гости засиделись,

Пригласить бы их пора.

Приглашайте их, ребята –

Потанцуйте, детвора!

Участники спартакиады и зрители танцуют «Танец маленьких утят».

Жюри оповещает о результатах спартакиады, награждение.

Инструктор по физической культуре.

В мире нет рецепта лучше:

Быть со спортом неразлучным.

Проживёшь 100 лет

Вот и весь секрет.

Праздник наш кончать пора.

Крикнем празднику «Ура!».

Команды под музыку выходят из зала.

Составители материала: учитель – логопед МБДОУ д/с «Теремок» Каменских Е. В. ; инструктор по физической культуре Микова Г. Т.

Дата проведения: 23. 05.12

Используемая литература:

1. Анисимова М. Н. Занимательные конкурсы. – досуг в школе, 2005 – № 3, с. 10 – 11.

2. Колеватова Т. Г. КТД «Здоровым будешь здоровье добудешь» (для 5 – х классов). – Последний звонок. 2004 - № 4, с. 1 – 11.

3. Шелест М. Г., Середкина Е. С. Ловкий грамотей (логопедическая спартакиада). – Научно – методический журнал «Логопед». 2008 - № 8, с. 107 – 112.

4. Шин С. А. Оригинальные и весёлые праздники, игры, конкурсы для детей. – Ростов н/Д: Феникс, 20004. С. 233 – 234.

Публикации по теме:

Перспективный план работы с родителями в подготовительной к школе группе на год. Перспективный план работы с родителями в подготовительной к школе группе на 2012-2013 учебный год. месяц Коллективные формы Индивидуальные.

Взаимосвязь в работе воспитателей и специалистов ДОУ Презентация позволяет показать взаимосвязь в работе специалистов и воспитателей : учителя-логопеда, педагога ИЗО, музыкального руководителя,.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
«Ловкий грамотей». Логопедическая спартакиада с участием детей подготовительной к школе группы и их родителей
Опубликовано: 3 мая 2013 в 15:36
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Проект «Скоро Новый год»
Проект «Скоро Новый год» ( познавательно – творческий, краткосрочный ( 2 недели, участники - старшая группа, родители, музыкальный руководитель)...
Лепка «Угощение для дня рождения» «Торт» в средней группе
Цель: учить детей лепить торт по представлению; скатывать комок пластилина между ладонями в шар; совершенствовать умения сплющивать шарик; координировать и...
«Цветочек из гофрированной бумаги и мишуры» (мастер-класс)
Перед Днем Матери по традиции мы с детьми обычно готовим подарки. Хорошо известно, что лучший подарок - сделанный своими руками. Но когда у тебя в...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Богатыри земли русской».
Цель: «Формирование представлений о героическом прошлом Древней Руси, о русских богатырях – защитниках земли русской». Задачи. Образовательные: - учить...
Конспект занятия по развитию речи «Моя семья»
Конспект занятия по развитию речи "Моя семья" во второй младшей группе. Цель: формировать представления о семье и ее членах, о доброжелательных отношениях...