МААМ-картинки

«Ложки-матрёшки». НОД с детьми 5–6 лет по художественно-эстетическому воспитанию

Анна Цынцова
«Ложки-матрёшки». НОД с детьми 5–6 лет по художественно-эстетическому воспитанию

«Ложки – матрёшки» НОД с детьми 5-6 лет

О. О. «Художественно-эстетическое воспитание»

Цель: сформировать устойчивые понятия о ритме, ритмическом рисунке, темпе, динамике, как о средствах музыкальной выразительности.

Программные задачи:

1. Развивать умение передавать ритмические рисунки, соблюдая при этом общую динамику и темп. Закрепить навык самостоятельного составления ритмического рисунка. Развивать ритмический слух, внимание.

2. Развивать слуховую и вокальную координацию

.

Публикация «„Ложки-матрёшки“, НОД с детьми 5–6 лет по художественно-эстетическому воспитанию» размещена в разделах

3. Упражнять в игре на деревянных ложках, применяя различные способы звукоизвлечения.

4. Продолжать развивать интерес к изделиям русских народных промыслов (хохлома, городецкая роспись, гжель, посадские платки).

5. Закреплять представления о предметах окружающей действительности.

6. Воспитывать гордость за свою Родину (её умельцев, традиции)

Материалы и оборудование: электропианино, музыкальный центр, мультимедийная установка, презентация «Знакомимся с народными промыслами России», музыкально-дидактическая видео-игра «Весёлые матрёшки», металлические и деревянные ложки (по 2 на каждого ребёнка, 2 набора матрёшек, платки для девочек, стилизованный «лоток» продавца-коробейника, шаблоны ложек и матрёшек из картона н каждого ребёнка.

Предварительная работа.

Дидактические игры из пособия «Этот удивительный мир» в течении года. Просмотр альбомов «Дымковская игрушка», «Золотая хохлома». Разучивание элементов танца «Ярмарка».

Ход деятельности

Введение в игровую ситуацию

Звучит песня «Ложки деревенские». Дети входят в музыкальный зал.

Музыкальный руководитель. «Здравствуйте, дети» (распевание по мажорному трезвучию). Ребята, как обычно, в этом зале вас встречает музыка. Вот и сегодня вы услышали новую песню. О чём эта песня? ложке). Какие бывают ложки? (деревянные, металлические, пластмассовые).

Как вы думаете, чем раньше ели люди, когда не было ложки? (руками, палочкой). В наше время существует много разных ложек, каких? (ответы детей). Кто знает, как называется эта ложка и что ей едят? (показывает столовую ложку).

Дети. - Ей едят суп во время обеда.

Музыкальный руководитель: Всё правильно, но мы-то сейчас в музыкальном зале, а значит ложки нам понадобятся совсем для другого. Как ещё можно использовать ложки? (при этом воспитатель берёт в руки две металлические ложки, слегка постукивает ими друг о друга)»

Дети: «На них можно играть».

Музыкальный руководитель: Верно, на ложках можно играть.

Давайте попробуем подыграть себе нашей любимой песенке. Ветер по небу гулял. Тучку в гости к нам позвал.

Звуки – капельки плывут. Поиграть нас всех зовут.

Песня «Дождик»

Из чего сделаны эти ложки.

Поэтому и звук у них был металлический, и мы изображали, как капли стучат по крышам. А у нас есть ещё вот такие ложки. Из чего они сделаны. Ими можно есть? ….(ответы детей) А играть на них?. (Да).

Я предлагаю вам создать оркестр. Вы ведь уже знаете, что это такое?

Дети: отвечают

Муз. рук. Тогда я буду дирижёром, и мы начнём репетицию. А помогут мне наши расписные матрёшки. (Матрёшки стоят в определённом порядке большие и маленькие). Как вы думаете, чем могут они помочь. Правильно они покажут нам, как чередовать длинные и короткие звуки.

Приготовились? (отбивает ритм). А теперь я переставлю их, и играют только девочки (другой ритмический рисунок….). я предложу девчонкам переставить наших помощниц, а продолжат только мальчики. А теперь попробуем все вместе и нашими помощницами.

Как замечательно вы играли, у нас получился настоящий оркестр.

Муз. рук. «Ребята, вы обратили внимание какие у вас в руках красочные ложки? Посмотрите, какие разные ложки вырезают и расписывают в разных областях нашей России.

Дети смотрят музыкальную презентацию и отстукивают предложенный ритм. Презентация «Ложки деревенские». (песня «Ложки деревенские»).

А как вы думаете, любой может так красиво расписать деревянную ложку?

Ответы детей.

Только настоящие мастера-художники, которые работают на русских промыслах, которых в России много. А на чём вы ещё видели похожие рисунки (платки, матрёшки, игрушки)

Посмотрите, какие чудесные изделия делают наши русские умельцы

Презентация «Знакомимся с изделиями русских мвстеров»

А, сейчас мы попробуем сыграть на ложках, но я не буду дирижировать. А помогут вам весёлые матрёшечки. Они подскажут какой ритм нам выстукивать. Ритмическая музыкально-дидактическая видео игра «Весёлые матрёшечки»

Всё, что вы видели на экране продают на весёлых ярмарках, которые, кстати, проходят сейчас во многих русских городах и посвящены осеннему провославному празднику, который в народе называют уважительно «Батюшка - Покров». Я предлагаю и нам почувствовать весёлый характер русской ярмарки. (выносит лоток с платками, ложками, трещётками) Тары-бары, раста-бары, есть чудесные товары, не товар, а просто клад, всё уходит нарасхват. Подходите, посмотрите. Разбирайте. Веселиться начинайте.

Танец. «Ярмарка»

Ну, вот и закончилась наша встреча с русскими ложками и матрёшками. А. вы хотите представить себя настоящими художниками и украсить вот такие ложки? А матрёшкам придумать необыкновенно яркий наряд?. тогда возьмите с собой эти заготовки и когда появиться свободная минутка, вспомните, какую музыку мы слушали, какие яркие изделия видели, и принимайтесь за дело.

Дети берут заготовки и уходят в группу.

Публикации по теме:

Доклад на тему «Художественно-эстетическое воспитание дошкольников» В современном обществе происходят социальные и экономические перемены. Это сказывается и на образовании, которое находится на этапе модернизации.

Художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста Доклад по теме:«Художественно -эстетическое воспитание детей дошкольного возраста. Интеграция в системе специально организованных занятий».

Художественно-эстетическое воспитание детей через декоративно-прикладное искусство хакасского народа «Человек по натуре своей художник. Он всюду, так или иначе, стремится вносить в свою жизнь красоту… Красивые вещи воспитывают творческое.

Художественно-эстетическое воспитание дошкольников .

Мастер-класс «Воспитание экологического сознания дошкольников через художественно-эстетическое развитие»Мастер-класс «Воспитание экологического сознания дошкольников через художественно-эстетическое развитие» Есть на Земле огромный дом - Под крышей голубой. Живут в нём солнце, дождь и гром, Лес и морской прибой. Живут в нём птицы и цветы, Весёлый.

Методическая работа «Художественно-эстетическое воспитание детей посредством нетрадиционных техник рисования» Методическая работа: «Художественно - эстетическое воспитание детей через нетрадиционные техники рисования» Выполнила: Акакиева.

Конспект ООД «Вальс осеннего леса» в рамках образовательной области «Художественно-эстетическое воспитание» для детей 5–6 лет Задачи: Учить создавать красочную композицию, рисовать сюжеты и несложные предметы по представлению, передавать строение предмета, его характерные.

Отчет по самообразованию «Художественно-эстетическое воспитание дошкольников» Отчет по самообразованию музыкального руководителя за 2015-2016 учебный год. Тема: «Художественно-эстетическое воспитание дошкольников»Период.

Реализация образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в работе с детьми с ОВЗ (из опыта работы) Одной из важных задач, стоящих перед родителями и педагогами дошкольных учреждений для детей с ОВЗ, является развитие у воспитанников мелкой.

Самообразование по теме «Художественно-эстетическое воспитание дошкольников средствами танца» II. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ Актуальность темы: Хореография как никакое другое искусство обладает огромными возможностями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Ложки-матрёшки». НОД с детьми 5–6 лет по художественно-эстетическому воспитанию
Опубликовано: 28 октября 2016 в 18:38
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД