МААМ-картинки

Конспект занятия «Маленькие ученые. Свойства воды»

Наталья Перепилицина
Конспект занятия «Маленькие ученые. Свойства воды»

Конспект занятия

Цель: Учить детей проводить опыты с водой и делать правильно отвечать на вопросы, делать выводы.

Задачи:

1. Знакомить детей со свойствами воды такие как : температура, цвет, вкус и запах.

2. Развивать тактильную чувствительность.

3. Формировать разнообразные формы речевого общения (повторения за воспитателем, ответы на вопросы, развивать активную и правильную речь.

Публикация «Конспект занятия „Маленькие ученые, Свойства воды“» размещена в разделах

4. Развивать слуховое внимание, умение слушать взрослого, следовать инструкциям, выполнять поручения.

5. Воспитывать познавательный интерес, вызывать активные действия детей проводить опыты.

6. Вызвать радостное настроение

Упражнять детей в прыжках, ходьбе.

Материал: Бурый мишка–герой, таз с теплой водой, стаканчики по количеству детей, полые емкости (посуда игрушечная, паски). За столами для детей: по 2 стакана – в одном кипяченая вода, в другом томатный сок. По 2 чайных ложки на блюдце и по кусочку сахара, рядом ароматизированные салфетки. Фартуки на каждого ребенка. Полотенца.

Ход деятельности:

Игровой прием: - Ребят к нам гость пришел, ой, а где же он? Слышите, кто так громко топает? Смотрите да это же Мишка бурый. Здравствуй Мишка! Чего сердитый такой? (Мишка говорит, что никогда не видел и не слышал о воде, только снег в лесу, да лед на речке)

-Воспитатель - А вы, ребята, слышали о воде?

Говорят, она везде:

- В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

В чайнике она кипит

И в тазу у нас стоит!

(Ну-ка ближе подойдите и Мишке воду покажите)

Вопросы при рассматривании воды :

Воспитатель

- Как узнать, какая вода в тазу? (теплая, холодная или горячая)

-Дети (Ответы детей)

Воспитатель– Правильно, к тазику пальчиком коснемся (не горячий? Значит можно ладошкой воду потрогать. Какая она? (Теплая) Ребята, что мы делаем такой теплой водой перед едой и после?

-Дети (Ответы детей).

-Воспитатель: Мишке покажем?

-Воспитатель: «Вот у нас водица, умоем наши лица.

Щечки умываем, нос не забываем!

Ручки намываем. Грязь не оставляем!»

Проговариваем слова:

Водичка, водичка-

Умой мое личико:

Чтобы глазки блестели,

Щечки розовел,

Улыбался роток,

Не кусался зубок!

Опыт 1 «Вода жидкая».

-Воспитатель Посмотрите, как много стаканчиков пустых рядом с нашим тазиком.

– Покажем, Мишке, какая наша вода.

Берите стаканчики, воду набираем, а затем потихоньку выливаем.

воспитатель– Что делает вода? (Льется, течет, журчит) – И мы можем воду набирать не только в стаканчики, вот попробуйте

(дать игрушечную посуду, паски) Вода все наши предметы заполнила.

воспитатель– Почему? Вода какая? Жидкая.

-Мишка – Всё равно не понимаю. А какая ваша вода еще? – Что мокрая, теплая и жидкая я уже понял.

-Воспитатель Что ж, Мишка, чтобы еще о воде узнать, надо с нами поиграть, да ребята.

П/игра «Большие ноги шли по дороге, то-оп – то-оп. Маленькие ножки бежали по дорожке топ-топ-топ. Прыгали, скакали и Мишку к столу подзывали»

(Пригласить детей к столам, где стоят 2стакана- с водой и соком, 2ложечки, кусок сахара на блюдце, салфетка ароматная)

Опыт 2 «Вода прозрачная»

-Воспитатель Ребята перед вами два стаканчика, возьмите, положите в них по ложечке. В каком стаканчике мы можем ложку увидеть, а в каком нет. Здесь у нас вода, а здесь сок. Сок красный и невидно ложки, а вода какая? (Она без цветная, прозрачная)

Опыт 3 «Вода не пахнет»

-Зайка: А у вашей воды какой запах? Запах Меда?

-Воспитатель Ребята давайте поднесем к носу, стакан с водой, чем она пахнет? У воды нет запаха, а вот салфетка рядом у нее есть запах? (да)

Опыт 4 «Вода без вкуса»

Мишка – А ваша вода какая на вкус? Сладкая, горькая или соленая?

– Воспитатель Ребята, попробуйте воду (кипяченная). Какая она на вкус? А сок попробуйте? Он какой? А если мы положим в воду кусочек сахара и размешаем, что происходит? (Сахар растворился) И какой стала на вкус вода, теперь? (сладкой)

Выводы :

Мишка– Ура я понял, у вашей воды нет цвета, она прозрачная. Нет запаха и нет вкуса. А еще она бывает холодная, теплая и горячая.

Выходите поиграть. П/игра «У медведя во бору».

Дети делают движения согласно тексту.

- У медведя во бору: грибы, ягоды беру,

А медведь не спит и на нас рычит-

РРРРРРРРР

- Мишка бурый, мишка бурый,

От чего такой ты хмурый?

- Я медком не угостился, от того и рассердился!

Дети: прощаются с мишкой.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности детей средней группы «Маленькие фокусники. Свойства воды» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 189» Октябрьского района г. Саратова 410017, г. Саратов, Весенний проезд,4.

Конспект открытой НОД по экспериментированию на тему «Вода. Движение воды в природе. Свойства воды» Конспект Открытого НОД - эксперимента на тему «Вода. Движение воды в природе. Свойства воды». Подготовила Мадзаева Р. И. Цели: Познакомить.

Конспект занятия «Путешествие в волшебную страну. Свойства воды» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка» филиал Белозеровский детский сад Конспект основной.

Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе «Свойства воды»Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе «Свойства воды» Цель: ознакомить детей со свойствами воды: - отсутствие собственной формы; - прозрачность; - вода растворитель. Объяснить детям, почему.

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе на тему «Свойства воды» .

Конспект занятия в подготовительной группе «Вода, круговорот воды в природе. Свойства воды» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ» Форма обучения: нетрадиционное занятие.

Конспект занятия в подготовительной группе «Удивительные свойства воды» Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа в Капотне» (ГБОУ Школа.

Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе «Свойства воды» Воспитатель Титко В. В. Г. Санкт-Петербург ГБДОУ №7 Выборгского района. Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе по теме «Свойства.

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе по теме «Свойства воды» Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе по теме «Свойства воды» Образовательные области: познание, коммуникация, социализация,.

План-конспект занятия «Чудесные свойства воды» План - конспект интегрированной организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Чудесные свойства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Маленькие ученые. Свойства воды»
Опубликовано: 9 октября 2018 в 22:53
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД