Получи документы

Конспект занятия в подготовительной группе «Удивительные свойства воды»

Ольга Медникова
Конспект занятия в подготовительной группе «Удивительные свойства воды»

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Москвы «Школа в Капотне»

(ГБОУ Школа в Капотне)

109649, г. Москва, ул. 5-й квартал Капотни, д. 29

т/факс 8-495-355-00-00, e-mail : kapotnya@edu.mos.ru

ОГРН 1037700077403 kapotnya.mskobr.ru

ИНН/КПП 7723138571/772301001

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе на тему :

«Удивительные свойства воды».

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Удивительные свойства воды“» размещена в разделах

Подготовил :

Зиборова Людмила

Владимировна

Медникова Ольга

Евгеньевна

Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.

Задачи:

1. Образовательные:

• закрепить знание детей о свойства воды (прозрачная, без запаха, жидкая, вода-растворитель);

• познакомить с новыми свойствами воды : вода не имеет формы, состоянии, вода растворяет некоторые вещества;

• формировать познавательные процессы;

• развивать любознательность;

• закрепить правило техники безопасности и аккуратности работы с водой во время экспериментов;

2. Развивающие:

• развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы, активизировать словарь;

• развивать стремление к познанию через творческо-экспериментальную деятельность;

• развивать психические процессы (память, мышление, воображение, внимание);

• развивать межличностные отношения в процессе совместной деятельности;

• развивать инициативу, самостоятельность.

3. Воспитательные:

-Воспитывать самостоятельность,

-Бережное отношение к воде.

Оборудование: (материалы, инструментарий) :

Прозрачные стаканчики с чистой водой, стеклянные шарики, салфетки, карточки с моделями свойств воды, фишки.

Воспитатель: - Сегодня в нашей группе много гостей.

Поприветствуем друг друга улыбкой, поприветствуем гостей (дети кивают головой). Они вместе с нами побывают в «загадочной лаборатории» и узнают много интересного.

Вводная часть:

«Ребус»

Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем работать по теме, которая спряталась вот в этом ребусе. Помогите мне разобраться, что же это? Дети отгадывают ребус.

.Ответ. Вода

Удивительные свойства воды.

- А что вы знаете о воде? Какая она?

- Кому нужна вода?

- Зачем вода нужна растениям?

- Почему животные не могут жить без воды?

- Ребята, а людям нужна вода?

Ребята, я сейчас назову несколько слов, а вы внимательно послушайте.

АКВАРИУМ – что это такое? (Стеклянная емкость с водой для содержания рыб.)

АКВАПАРК – коллега, объясните значение этого слова? (Парк с водными аттракционами.)

АКВАЛАНГ – что обозначает это слово? (Аппарат для дыхания под водой.)

АКВАЛАНГИСТ – (Спортсмен, плавающий с аквалангом.)

Чем похоже эти слова?

-Аква.

- Что оно обозначает? Вода

Основная часть:

2. Какими свойствами она обладает?

Сейчас мы с вами отправимся в мини – лабораторию и как настоящие ученые будем проводить опыты, чтобы узнать какими свойствами обладает вода.

Для проведения опытов по исследованию воды нам понадобятся некоторые материалы. Посмотрите на наши лабораторные столы, они полностью готовы к работе. Занимайте свои рабочие места. (Дети рассаживаются по четыре человека за один стол.)

- Приступим к нашему исследованию:

Опыт 1. Возьмите стакан с водой и вылейте немного воды на блюдечко.

Выливать надо медленно, чтобы увидеть, как вода льется, течет и растекается на блюдечке.

Самостоятельная работа детей. Воспитатель спрашивает детей, почему они смогли перелить воду на блюдечко.

Почему вода растеклась по блюдечку?

Дети: Вода жидкая.

Воспитатель: Совершенно верно. Если бы вода не была жидкой, но она не смогла бы течь в реках, ручейках, не текла бы из крана. А поскольку вода жидкая, может течь, то её называют жидкостью.

Опыт 2. Какой формы вода?

Посмотрите, у вас на столе лежат кубики и шарики. Какой формы эти предметы?

Дети: Кубик имеет квадратную форму, шарик - круглую.

Воспитатель: Если мы опустим их в стакан, положим на стол, на блюдечко, на ладошку, изменят ли они свою форму?

Дети: Нет, в любом месте они остаются кубиком и шариком. Форма их не меняется.

Воспитатель: А есть ли форма у воды? Что бы ответить на этот вопрос, проведем опыт. Нальем ее в баночку. Что происходит с водой, когда мы её наливаем в баночку? Какую форму она принимает?

Дети: Форму баночки.

-Почему?

Дети: Вода не имеет собственной формы, она принимает форму того предмета, в который её наливают.

Физкультминутка

К речке быстрой мы спустились, (Шагаем на месте.)

Наклонились и умылись. (Наклоны вперед, руки на поясе.)

Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)

Вот как славно освежились. (Встряхиваем руками.)

Делать так руками нужно:

Вместе — раз, это брасс. (Круги двумя руками вперед.)

Одной, другой — это кроль. (Круги руками вперед поочередно.)

Все, как один, плывем как дельфин. (Прыжки на месте.)

Вышли на берег крутой (Шагаем на месте.)

Опыт 3. На столе стоят блюдца, накрытые салфетками. Чтобы узнать, что там лежит, нужно отгадать загадки.

Белый камень в воде тает. (сахар).

Желтое, а не солнце,

Льется, а не вода,

На сковороде - пенится,

Брызгается и шипит. (масло).

Воспитатель: Теперь посмотрим, что станет с сахаром, если мы их положим в воду. В стакан положите ложечку сахарного песка и размешайте его ложкой. Что получается?

- Растворился сахар в воде

-Затем, в другую баночку положите ложку масла. Размешайте

-Что с ним случилось?

Дети: Масло не растворилось в воде: оно плавает на поверхности воды желтыми капельками.

Воспитатель: Молодцы ребята. Проведя сейчас опыты с каким же новым свойством воды вы познакомились?

Дети: Вода одни вещества может растворять, а другие нет.

Воспитатель: Правильно дети. В воде одни вещества растворяются, другие не растворяются совсем.

Фокус с воздушным шариком»

-А теперь, ребята, мы с вами проведём фокус с воздушным шариком. На

бутылку с пепси- колой наденем воздушный шарик. Потрясем бутылку

То же самое проделаем с бутылкой обыкновенной воды. Что вы видите?

+ Шарик, надетый на бутылку с кока – колой, мгновенно надулся. Шарик

надетый на бутылку с водой не надулся.

- Какой вывод можно сделать? Ребята, а почему надулся шарик?

+ В Кока-коле есть газ,а в простой воде его нет.

Рефлексия

Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть в игру «хорошо – плохо». Разобьемся на две команды. Одна команда отвечает на вопрос: «Вода – это хорошо. Почему?». Другая команда отвечает на вопрос: «Вода – это плохо. Почему?».

Дети: Вода нужна для питья, чтоб умыться и вымыть руки. Водой можно закаляться, играть с водой, готовить еду, мыть полы, посуду, игрушки, стирать одежду. Вода нужна для того, чтобы поливать цветы, растения в огороде. В воде живут разные животные, возле воды обитают птицы.

Воспитатель: Первая команда отлично справилась с заданием. Послушаем теперь вторую команду. «Вода – это плохо. Почему?».

Дети: Если в жару напиться холодной воды, можно заболеть. Горячей водой можно обжечься. Если неаккуратно с ней обращаться и пролить на пол, можно и упасть. Если часто поливать растения водой, они могут погибнуть. Если не умеешь плавать, можно утонуть. Бывает наводнение и тогда вода разрушает дома.

Итог занятия

Воспитатель: Скажите, мне, пожалуйста, что нового узнали о воде и его свойствах (Ответы детей).

Выяснить понравилось ли им наша деятельность и что понравилось больше всего. Были ли какие то трудности во время работы? Попробуем оценить свою работу.

Воспитатель: Мне тоже понравилось, как вы увлеченно работали. Молодцы! И спасибо вам за активную и заинтересованную работу.

Публикации по теме:

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Удивительные свойства воды» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Удивительные свойства воды» Возраст воспитанников: средний (пятый.

Конспект занятия по ознакомлению детей со свойствами воды «Удивительные свойства воды» «Удивительные свойства воды» Задачи: Образовательные: 1. Познакомить детей со свойствами воды: без цвета, прозрачная, без запаха, без вкуса.

Конспект НОД «Поможем Незнайке» в подготовительной группе с использованием ТРИЗ по теме «Свойства воды» МБДОУ «Кугеський детский сад «Пурнеске» Чебоксарского района Чувашской Республики Конспект непосредственно-образовательной деятельности.

Конспект НОД познавательное развитие (экологическое воспитание) «Удивительные свойства воды» в старшей группе Конспект НОД познавательное развитие (экологическое воспитание) «Удивительные свойства воды» в старшей группе Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД «Удивительные свойства воды» (средняя группа) Тема: «Удивительные свойства воды» Возрастная группа: средняя Форма организации: групповая Вид деятельности: позновательно – исследовательская.

Конспект НОД в старшей группе «Удивительные свойства воды» Конспект НОД в старшей группе на тему "Удивительные свойства воды" Воспитатель Фоминых Н. В. 2017г. Образовательная область: познавательное.

Конспект занятия «Вода — бесценный дар природы. Удивительные свойства воды» Программное содержание: 1. Развивать познавательный интерес детей к практическому исследованию. 2. Создать целостное представление о воде,.

Конспект занятия по экологии «Удивительные свойства воды» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 24 «Капитан» Конспект занятия по экологии на тему: «Удивительные.

Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе по теме «Свойства воды» Конспекты занятий в детском саду Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе по теме «Свойства воды" Образовательные цели: Познакомить.

Конспект открытого занятия по экспериментально-познавательной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Методическая разработка открытого мероприятия по экспериментально-познавательной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Удивительные свойства воды»
Опубликовано: 12 февраля 2018 в 09:55
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД