Лучший педагог года

Конспект НОД в старшей группе «Удивительные свойства воды»

Надежда Фоминых
Конспект НОД в старшей группе «Удивительные свойства воды»

Конспект НОД в старшей группе на тему "Удивительные свойства воды"

Воспитатель Фоминых Н. В. 2017г.

Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: развитие исследовательской активности.

Задачи:

Обучающие.

- Познакомить детей со свойствами воды : без цвета, прозрачная, без запаха, без вкуса.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Удивительные свойства воды“» размещена в разделах

- Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека.

- Обучать детей навыкам проведения лабораторных опытов:

-закреплять умения работать с посудой, соблюдать необходимые меры безопасности.

- учить пользоваться пипеткой.

Развивающие.

-активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

- учить отгадывать загадки.

Воспитательные.

- развивать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту, прививать бережное отношение к воде.

Материал:

Демонстрационный: глобус, презентация для интерактивной доски на тему: "Вода"

Раздаточный: фартуки, нарукавники, стаканы с водой, сахар, лимон, краска, пуговицы, молоко, пипетка, ватные палочки, моющее средство, карандаши, чистый лист бумаги.

Ход НОД:

Дети вместе с воспитателем становятся в круг и предлагается поздороваться друг с другом. (Игра на общение)

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся —

Утро доброе начнётся.

— ДОБРОЕ УТРО!

- Ребята, предлагаю вам отгадать загадку:

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу! (Вода)

- Посмотрите, на доске правильный ответ.

- Ребята, догадались, о чем сегодня у нас пойдет разговор? (Ответы детей)

- Посмотрите, у меня на столе глобус, это макет нашей планеты Земли. В какие цвета окрашен глобус? Какого цвета земля и горы? Вода? (Ответы детей.) Правильно, вода - голубого цвета, а суша (земля и горы) - коричневого и зеленого, если я сильно раскручу, какого цвета стала наша планета? (Воспитатель с силой прокручивает глобус). (Ответы детей) Правильно, весь глобус как будто окрасился голубым цветом.

- А теперь посмотрите на доску. Так выглядит наша планета Земля из космоса. (Слайд с изображением земли из Космоса.) (Ответы детей). На снимке видно, что нашу планету недаром зовут голубой путешественницей космоса. Вот как много воды у нас на Земле!

- Скажите, ребята, а где мы можем встретить воду? (Ответы детей)

- Правильно, это реки, озера, моря, океаны. (Слайд с изображением рек, озер, морей, океанов)

- Ребята, как вы думаете, кому нужна вода? (Ответы детей)

- Правильно, вода нужна всем и растениям, и животным, и птицам, и человеку. (Слайд с изображением необходимости воды всему живому.)

- Зачем вода растениям? Как они ее получают?

- Зачем вода животным и птицам?

- Для чего вода нужна человеку?

- Откуда берется вода в кране? Мы каждый день пользуемся этой водой, а она все течет, не кончается. В кране вода - из реки. Она прошла большой путь, прежде чем стать чистой. К воде надо бережно относиться, не оставлять открытыми краны. Чтобы направить силу воды на пользу человеку, в лабораториях работает много ученых. Как вы думаете, что такое лаборатория? (Ответы детей).

- Хотите побывать в такой лаборатории и провести свои опыты с водой? Отправляемся в лабораторию Воды.

Вправо, влево повернись,

В лаборатории Воды окажись.

- Вот мы с вами и в лаборатории. Детей встречает второй воспитатель. (Дети подходят к заранее подготовленным столам с необходимым для опытов оборудованием).

- Ребята, вспомним правила поведения при проведении опытов:

- Не толкай соседа во время работы.

- Сначала посмотри, потом повтори.

- Убери и на место положи.

Приступаем к работе.

Опыт 1 «Вода не имеет вкуса»

Ребята, попробуйте воду из стакана, какой у нее вкус? (ответы детей)

А теперь добавьте в стаканчик с водой кусочек лимона или сахара. Что изменилось? (Вода стала сладкая, вода стала кислая). Мы изменили вкус воды.

Вывод: вода не имеет вкуса.

Опыт 2 «Вода без цвета, прозрачная».

Ребята, что произойдет с водой, если добавим в нее краску? (добавляем, перемешиваем). Что изменилось? (вода изменила цвет). Растворилась ли краска? (краска растворилась и изменила цвет воды).

Давайте теперь сравним воду и молоко. В оба стакана положим пуговицы. В каком стакане мы видим пуговицы? (ответы детей).

Вывод: вода не имеет цвета, она прозрачная.

Вы хорошо поработали и можно отдохнуть.

Физкультминутка «Ходят капельки по кругу».

Воспитатель говорит, что она мама Тучка, а дети –Капельки, и им пора отправляться в путь. Звучит музыка, напоминающая звуки дождя. Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Полетели капельки на землю. Попрыгали, поиграли. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками (капельки составляют ручейки, взявшись за руки). Встретились ручейки и стали большой речкой (капельки соединяются в одну цепочку). Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в большой-пребольшой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали-плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. (Появляется солнышко, танцует.) Стали капельки легкими, потянулись вверх (присевшие капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке. Молодцы, капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротник не залезали, не брызгались. Теперь со мной побудьте, я без вас соскучилась.

Игра-эксперимент «Цветное молоко»

Налейте молоко в тарелку.

1. Добавьте в него по несколько капель краски. Старайтесь делать это аккуратно, пользуйтесь пипеткой, чтобы не двигать тарелку.

2. А теперь хотите верьте, хотите нет, но мы заставим молоко двигаться с помощью обычного моющего средства! Возьмите ватную палочку, окуните ее в моющее средство и дотроньтесь ею до центра тарелки с молоком. Посмотрите, что произойдет! Молоко начнет двигаться, а краска перемешиваться. Настоящий салют в тарелке!

Возвращаемся в свою группу :

Вправо, влево повернись

В своей группе окажись.

Дети стоят возле воспитателя.

- Ребята, обратите внимание на этот стол. Мы приготовили для вас бумагу и карандаши. Сейчас мы предлагаем вам нарисовать схемы опытов, которые вам понравились больше всего. (Дети объясняют почему нарисовали схему именно этого опыта.)

Публикации по теме:

Конспект НОД. Опыт и экспериментирование в старшей группе «Свойства воды» Тема: Свойство воды Название области: Ознакомление с окружающим миром Тип занятия: Опыт и экспериментирование Цель: Исследовать плавучесть.

Конспект НОД «Удивительные свойства воды» (средняя группа) Тема: «Удивительные свойства воды» Возрастная группа: средняя Форма организации: групповая Вид деятельности: позновательно – исследовательская.

Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Свойства воды» Дать представления о значении воды в нашей жизни: с тем, в каком виде вода существует в природе, с различными явлениями и состоянием воды.

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Нуриахметова Гульназ Масгутовна Область: Познание.

Конспект экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Конспект занятия по эксперементально-познавательной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Цель: познакомить детей.

Конспект занятия «Вода — бесценный дар природы. Удивительные свойства воды» Программное содержание: 1. Развивать познавательный интерес детей к практическому исследованию. 2. Создать целостное представление о воде,.

«Свойства воды». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе«Свойства воды». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию на тему «КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ» Цель: Совершенствовать представления.

Конспект занятия по экологии «Удивительные свойства воды» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 24 «Капитан» Конспект занятия по экологии на тему: «Удивительные.

Конспект открытого занятия по экспериментально-познавательной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Методическая разработка открытого мероприятия по экспериментально-познавательной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха».

Конспект НОД по поисково-исследовательской деятельности в старшей группе «Свойства воды»Конспект НОД по поисково-исследовательской деятельности в старшей группе «Свойства воды» НОД по поисково - исследовательской деятельности в стар-шей группе: «Свойства воды» Цель: Познакомить детей со свойствами воды. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Удивительные свойства воды»
Опубликовано: 13 декабря 2017 в 16:42
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД