Лучший педагог года

Модель образовательного процесса в средней группе «Дорога безопасности» в условиях введения ФГОС 

Елена Андронова
Модель образовательного процесса в средней группе «Дорога безопасности» в условиях введения ФГОС 

Тема: «Модель образовательного процесса образовательного процесса в средней группе по теме «Дорога безопасности» в условиях введения ФГОС ДО»

Выполнили:

Воспитатели МАОУ №210 «Ладушки»

г. Тольятти

Андронова Елена Николаевна

Дружинкина Ирина Анатольевна

СОДЕРЖАНИЕ

Введение ….

3-4

Условия, обеспечивающие достижение новых образовательных результатов по теме «Дорога безопасности»

5-6

Публикация «Модель образовательного процесса в средней группе „Дорога безопасности“ в условиях введения ФГОС » размещена в разделах

Механизм преобразования образовательного процесса в средней группе по теме «Дорога безопасности»

7-9

Введение

Актуальность.

Окружающая ребенка среда – это не только семья, детский сад, школа, но и детская площадка, двор и, конечно, улица. Ежегодно увеличивается количество автомобилей на дорогах, растет число дорожно-транспортных происшествий. По статистике, чаще всего причиной дорожно-транспортных происшествий становятся сами дети. В России ежегодно гибнут в ДТП около 2000 детей, более 20 000 получают травмы. Ежегодно каждый сотый ребёнок попадает в больницу в результате полученной травмы. Для детей старше 4-х лет транспортный травматизм находится на одном из первых мест среди причин смертности и инвалидности. С каждым годом эта угроза возрастает

вместе с ростом автотранспорта и снижением культуры дорожного движения. Дети очень возбудимы, динамичны и в то же время рассеяны, не умеют предвидеть опасность, правильно оценить расстояние до приближающегося автомобиля, его скорость и свои возможности. Дети дошкольного возраста — это особая категория пешеходов.

У детей познавательное развитие, направленное на удовлетворение

социального интереса формируется только при условии целенаправленного руководства со стороны взрослых. Важно как можно раньше пробудить, развить и повысить стремление к получению практических навыков пешеходного безопасного движения. Взрослым необходимо повышать познавательный интерес детей к социальной действительности. Интерес

будет высоким, если ребенок будет активным участником педагогического процесса, если у него будет возможность лично исследовать, проявлять

самостоятельность под умелым педагогическим руководством взрослого, который будет направлять ребенка, а не подменять.

Ответственность за воспитание грамотных и адекватных участников дорожного движения возлагается на родителей и воспитателей. Первое воспитательное учреждение, первый несемейный социальный институт, с которым вступают в контакт родители – это детский сад. Дальнейшее развитие ребенка зависит от совместной работы родителей и педагогов. Ведь как бы серьезно ни продумывались формы воспитания детей в детском саду,

невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в педагогическом процессе. Вопрос о безопасности детей на дороге остается жизненно важным, и поэтому мы полагаем, что взрослым необходимо систематически формировать у дошкольников навыки правильного поведения на проезжей части дороги и тротуаре. Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, в тесном сотрудничестве с родителями мы организовали проектную деятельность по теме «Дорога без опасности»

Профессиональная проблема: Как организовать образовательный процесс с детьми средней группы по теме «Дорога без опасности», ориентированный на формирование представлений о поведении на дороге?

Цель:

Разработать механизм моделирования образовательного процесса в средней группе по теме «Дорога без опасности».

Формировать навыки безопасного поведения детей на дорогах. Создать условия в группе для обучения детей правилам дорожного движения на улицах, дорогах, в транспорте.

Сформировать навыки адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях, которые могут возникнуть на улице через познавательно-игровую деятельность детей.

Способствовать формирования у родителей воспитанников чувства ответственности за жизнь и здоровье детей. Создать условия для формирования социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности с родителями и взаимной помощи;

Активизация пропагандистской деятельности среди родителей ДОУ по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге.

УСЛОВИЯ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

1. Кадровые условия : воспитатели средней группы, специалист по физкультуре

2. Научно-методические условия :

1. Веракса, Н. Е., Комарова, Т. С., Васильева, М. А. «От рождения до школы»– 3-е изд., испр. и доп. Н. Е. Веракса, ТС. Комарова, М. А. Васильева– М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.-336с.

3. Материально-технические условия : фотоальбом «Транспорт», сюжетные картинки «Дорожные знаки», мультфильм «Азбука безопасности на дороге» серия «Уроки тетушки Совы», кукольный театр, цветная бумага, клей, кисти, белая бумага, костюмы-дорожные знаки,

4. Нормативно-правовые условия :

1. Приказ Министерства образования и науки РФ (Минобрнауки России) от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

2. Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской федерации»

3. Данилюк, А. Я. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России: учебное издание / А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков,- М. : «Просвещение», 2009

4. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2011-2015гг.», утверждена постановлением Правительством РФ от 5.10.2010г. №795

5. «Концепция патриотического воспитания граждан в Самарской области». Приложение к постановлению Правительства Самарской области от 26.09.2007г. №20

5. Информационные условия :

1. Веракса, Н. Е. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы». Средняя группа/авт. -сост. Н. В Лободина. Н. Е. Веракса, Т. С Комарова, М. А. Васильева. – Волгоград: «Учитель», 2012.-399с.

2. Корнеичева, Е. Е. Планирование внеучебной деятельности с дошкольниками в режиме дня. Средняя группа. Учебно-методическое пособие / Е. Е. Корнеичева, Н. И. Грачева. - М. : Центр педагогического образования, 2011. – 464с.

3. Петрова, Г. Н. Объемная аппликация. / Г. Н. Петрова. – СПб. : «Детство-Пресс», 2009.-48с.

4. Потапова, А. И. Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет. / А. И. Потапова. – М. : Сфера, 2008.-64с

5. Шорыгина, Е. М., Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет Методическое пособие. / Е. М. Шорыгина. - М. : Сфера, 2014 г - 80с.

6. Алгоритм составления рассказа по теме «Улица города»; Алгоритм перехода улицы; Сфера,. .

7. Э. Я. Степаненкова, М. Ф. Филенко «Дошкольникам о правилах дорожного движения»;

8. «Дети и дорога», методический комплект для в-лей д/сада;

.

9. Поддубная Л. «Правила дорожного движения для средней группы».

Авдеева, Н. Н. Безопасность на улицах / Н. Н. Авдеева. М. : ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 2003

10. Агафонова, К. В. Дети и дорожное движение / К. В. Агафонова. — М. : Просвещение, 2001.

11. Богуславекая З. М. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста / З. М. Богуславекая, Е. О. Смирнова. М. : Просвещение, 2003.

12. Дорохов, А. А. Зеленый, желтый, красный / А. А. Дорохов. — М. : Детская литература, 2002.

13. Клименко, В. Р. Обучайте дошкольника правилам движения / В. Р. Клименко. — М. : Просвещение, 2007.

14. Саулина, Т. Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения : Для работы с детьми 3-7 лет. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 112с. : цв. вкл.

МЕХАНИЗМ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Механизм (модель) образовательного процесса в средней группе по теме «Дорога без опасности» в условиях ФГОС

Компоненты моделей

Модели организации воспитательно - образовательного процесса

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие

с родителями

Режимные моменты

Целевой компонент

1. Сформировать навыки адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях, которые могут возникнуть на улице через познавательно-игровую деятельность детей.

2. Сформировать у детей представления о:

- правилах дорожного движения;

- дорожных знаках;

- о необходимости выполнения правил ПДД;

3. Сформировать у детей:

- знания о культуре поведения на дороге.

-умению использовать макет для моделирования ситуации в игровом пространстве.

4. Воспитывать ответственность за безопасность своей жизни и жизни других людей.

Содержательный компонент

Утро

Темы:

1.«Вышел из дома –будь внимателен»

2.«Улица -дорога»,

3 «Дядя Стёпа», автор С. Михалков

4. «Шофёры»

5. «Дорожные знаки»

6.»Нужно слушаться без спора- указанье светофора»

Прогулка

Темы:

1. «Пешеходный переход»

2. «Если на улице я пешеход»

3. «Четвертый лишний»

4.«Красный, жёлтый, зелёный.»

Вечер

1. «Транспорт. Назови машину»

2. «Автобус»

3. «Как Петя переходил дорогу»

4. «Дорога»

5. «Запрещается-разрешается»

Актуальная среда

1. «Транспорт»

2. «Улица - дорога»

3. «Азбука безопасности на дороге», серия «Уроки тетушки Совы»

4. «В стране

Светофории»

5. «Автобус»

6 «Дорожные знаки»,

«Знаки на дорогах»,

«Красный, жёлтый, зелёный».

7 «Шофёры»

Темы

1.«Азбука пешехода» (Приложение 5)

2. «Дорога»»

3. «Правила дорожные

верные, надежные!»

4. «Ребёнок –главный пассажир»

5. «Знай правила движения, как таблицу умножения».

6. «Я и мой ребёнок на улице»

7. «Профилактика дорожно-транспортного травматизма»

Технологический (процессуальный) компонент

Формы организации

Методы и приемы

Утро:

1. Беседа

2. Рассматривание иллюстраций

3. Художественное слово

4. Сюжетно-ролевая игра

5. Дидактическая игра

6. Решение проблемной ситуации

Прогулка

1. Целевая прогулка

2. Игра-моделирование

3. Речевая игра

4. Спортивное развлечение

Вечер:

1. Дидактическая игра

2. Аппликация

3. Театрализованная деятельность

4. Конструирование

5. Моделирование ситуаций

Способы взаимодействия с материалами и атрибутами

Методы и приемы

1. Рассматривание альбома

2. Рассматривание иллюстраций

3. Просмотр мультфильма

4 Режиссёрская игра

5. Художественное творчество -аппликация

6. Дидактические игры

7. Сюжетно-ролевая игра

Формы и способы взаимодействия

1. Оформление уголка для родителей по ПДД

2. Участие родителей в изготовлении игрового модуля

3. Викторина по ПДД совместно с родителями

4. Консультации

5. Папки- передвижки

6. Анкетирование

7. Встреча с сотрудниками ГИБДД.

Результативный компонент

1. Наличием навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях, которые могут возникнуть на улице через познавательно-игровую деятельность детей.

2. Сформировано у детей наличие представлений о:

- правилах дорожного движения;

- дорожных знаках;

- о необходимости выполнения правил ПДД;

3. Сформировано наличие у детей:

- знаний о культуре поведения на дороге.

-умений использовать макет для моделирования ситуации в игровом пространстве.

4. Воспитано наличие ответственности за безопасность своей жизни и жизни других людей.

Публикации по теме:

Использование технологии проектирования в организации воспитательно-образовательного процесса в условиях реализации ФГОС Современные требования, предъявляемые государством к качеству воспитательно-образовательной работы в детском саду, подразумевают, что педагог.

Обновление образовательного процесса в ДОУ с учётом введения ФГОС дошкольного образования Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 10 «Колокольчик» с. Апанасенковское. Тема проекта «Обновление.

Особенности планирования воспитатель-образовательного процесса в условиях ФГОС Уважаемые коллеги, представляю Вам готовый информационный материал (презентацию и текстовый материал к ней, который может пригодиться как.

Системно-деятельностный подход как основа организации образовательного процесса в ДОУ в условиях ФГОС .

Комплексно-тематическая модель организации образовательного процесса в ДОУ «Комплексно-тематическая модель организации образовательного процесса в ДОУ» Основой данного принципа является тематическое планирование.

Особенности воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе с учетом ФГОСОсобенности воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе с учетом ФГОС Особенности воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе с учетом ФГОС Организация обучения и воспитания в разновозрастных.

План по самообразованию воспитателя средней группы «Приобщение дошкольников к книжной культуре в условиях введения ФГОС» Тема самообразования: Приобщение дошкольников к книжной культуре в условиях введения ФГОС Актуальность темы: ознакомление детей с основами.

Программа стажировочной площадки «Модель организации образовательного процесса в ДОО с учетом УМК авторской ОП до «Тропинки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №9» Энгельсского муниципального района.

Презентация «Системно-деятельностный подход в ДОО как основа организации образовательного процесса в условиях ФГОС» В основу ФГОС ДО  заложен системно-деятельностный подход, который  базируется на обеспечении соответствия образовательной деятельности возрасту.

Обновление образовательного процесса в ДОУ в условиях введения ФГОС «Обновление образовательного процесса в ДОУ в условиях введения ФГОС" «Каждый ребенок для нас почемучка, и надо, по сути дела, не погасить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Модель образовательного процесса в средней группе «Дорога безопасности» в условиях введения ФГОС 
Опубликовано: 5 ноября 2018 в 20:41
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД