Получи документы

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности средней группы «Мой горный край — Осетия»

Валентина Свистунова
Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности средней группы «Мой горный край — Осетия»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида

№ 30 «Родничок» г. Моздока РСО– Алания

«Мой горный край — Осетия»

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности

средней группы №11

за 2 квартал 2017 – 2018 уч. года

Выполнили воспитатели:

Свистунова Валентина Ивановна

Семирянко Лариса Викторовна

2018год.

Программное содержание:

Публикация «Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности средней группы „Мой горный край — Осетия“» размещена в разделах

Продолжать знакомить детей с природой родного края – Осетии : горами, растительностью, животным миром.

Развивать творческое самовыражение и умение моделировать из геометрических фигур: развивать сообразительность, мышление, развивать мелкую моторику.

Воспитать в детях желание и умение замечать, ценить и охранять красоту и неповторимость родного края.

Интеграция образовательных областей : познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое.

Оборудование: слайды с изображением гор, лесов, растений, животных Осетии; геометрические фигуры

Методические приемы: сюрпризный момент, воспроизводящая беседа. Рассказ с элементами беседы; работа плоскостными средствами; физкульт. минутка; игровой момент, загадки.

Предварительная работа: Рассматривание альбома «Мой край родной», иллюстраций с деревьями, дикими животными, показ слайдов гор.

Ход занятия:

_ Дети заходят в группу, берутся за руки, образовывая круг.

Вос – ль: Ребята, а как вы думаете, похож ли наш дружный хоровод на солнце?

Дети: Да.

Вос – ль: Я предлагаю вам поднять руки вверх, как будто солнце взошло над нашей республикой.

- А как называется наша республика?

Дети: Северная Осетия – Алания.

Вос – ль: А хотели бы вы, ребята пожелать доброго утра на осетинском языке (или можно сказать, как желали доброго утра друг другу наши предки – аланы).

Приветствие: Дабон хорж говорю тебе,

Дабон хорж говоришь ты мне

Дабон хорж говорю я вам

Дабон хорж говорим гостям.

Вос – ль: Ребята, а вы любите свою республику, свой город?

- А называется наш город?

Дети: город Моздок.

Вос – ль: Молодцы, ребята, есть мальчик Батраз, который думает иначе, хотите познакомиться с ним.

(Дети садятся на стульчики, за ширмой появляются куклы в национальных костюмах).

- Показ кукольного театра «Батраз – несмышлёныш».

Мама – Дабон хорж сынок. Батраз, скажи, а куда собрался мой милый?

Батраз: Мама, надоело мне жить в нашем ауле. Скучно, ничего интересного. Хочу увидеть другие края и страны. А то у нас, только: горы, река и лес. Надоело!

Мама: Ах ты мой несмышлёныш. Это скучно, потому что ты ещё не познал свой край, свою Родину, а чтобы её познать надо много учиться, а самое главное любить всем сердцем.

Презентация. Посмотри, у нас горы ледниковые, быстрые зеркальные реки, чистый воздух, леса с диковинными животными, а самое главное дружный и гостеприимный народ. А вот и наша гостья, она из Москвы, приехала к нам в гости.

(Из – за ширмы выходит туристка Катя, делает вид, что снимает достопримечательности и подходит к детям).

Катя: Доброе утро, ой как меня учили «Дабон хорж». Ребята, я туристка из Москвы, времени у меня мало, вы не могли бы мне рассказать про вашу республику Северную Осетию – Аланию, как можно больше.

Вос – ль: Ну что, дети поможем нашей гостье?

Дети: Да с большим удовольствием.

Вос – ль: А раз времени мало, мы не успеем рассказать всё о нашем крае. А вот полететь и посмотреть мы сможем. Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие по нашей республике на летающей тарелке под названием «Знайка». Тогда в путь, займите свои места.

Прилетели мы и вот

Речка дивная течет

Мы у речки поиграем,

Все загадки отгадаем.

Первая остановка «Почемучкино».

Вос – ль: Ребята, посмотрите, какая красивая поляна, вот лежит конверт. А в нём задание. Нужно отгадать загадки.

Дидактическая игра «Бегущий микрофон» (дети стоят в кругу и передают микрофон). Воспитатель загадывает загадку, ребёнок говорит ответ.

Загадки: Ну – ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжёт,

Не фонарь, а ярко светит,

Не пекарь, а печёт? (Солнце).

Легенда, придание народное

Ребята её обожают.

Родители, если свободные,

Её тебе на ночь читают. (Сказка).

Бел, да не сахар,

Ног нет, а идёт. (Снег).

Зимой – звезда, а весной – вода. (Снежинка)

Наш серебряный кинжал,

Недолго в доме, пролежал.

Мы поднять его хотели,

А он к порогу убежал. (Сосулька).

По лесам и по полям

Тащит больше, чем весит сам. (Турист).

Вос – ль: Молодцы, ребята справились с заданием.

Отправляемся дальше в путь!

- Посмотрите, как красиво высоко в горах! Там чистый воздух т. к. нет машин, люди редко ходят.

-Вдохните глубоко-глубоко! Чувствуете, какой свежий воздух! Этот воздух полезен для здоровья. В горах растет лес.

Дальше, дальше мы пойдём,

В лес дремучий попадём,

Здесь много интересного

Про деревья иживотных мы узнаем.

- Как вы думаете, какие деревья растут у нас в горном лесу?

(Ель, сосна, орешник. Показ картинок с изображением пород деревьев.)

- Что у ели вместо листьев? (Иголки)

- А у орешника? (Листья)

-Орешник – дерево или куст? (Дерево)

Проводится физкульт. минутка. Воспитатель произносит заклинание, а дети выполняют различные движения

«Здравствуй, солнце золотое, - руки поднимают вверх, поднимаются на носочки.

Здравствуй, вольный ветер, – покачивают руками, наклоняя туловище.

Здравствуй, маленький цветок! – присев, будто гладят цветок.

Здравствуй, лес, дремучий лес, полный сказок и чудес! – делают поклон, разводя руки в стороны.

- Ребята, а кто живет в горном лесу? (Животные)

- Каких животных вы знаете, которые живут в наших горных лесах?

(Белки, зайцы, медведи, лисы)

- А знаете, ребята, у нас в горах еще живет снежный барс, он называется – ирбис. (Показать фигуру снежного барса).

Рассказ про барса. Снежный барс - настоящее горное животное. Живёт он в скалистых ущельях, среди очень крутых горных склонов, рядом с ледниками.

Ирбис, так его по-другому называют снежного барса, очень красивое и сильное животное. Напоминает он небольшого тигра, только мех у него не полосатый, а пятнистый. Барс не очень большой зверь. От других кошек барс отличается пятнистой окраской, сравнительно короткими ногами и длинным, очень пушистым хвостом.

- Как одним словом можно назвать этих животных? (Дикие).

- Как вы думаете, почему - дикие? (Они живут в лесу, за ними никто не ухаживает).

Катя: Ребята, а хотите поиграть в игру. Игра «Третий лишний» (назвать животных обитающих в лесах нашего края).

Молодцы всех животных назвали, а теперь мы дружно встанем, ловких, быстрых мы узнаем. Подвижная игра «Слепой медведь».

Вос – ль: Поиграли мы немного.

Но скорее в путь дорогу,

Мы по камушкам пойдём

На тропинку попадём

Долго мы ребята шли

И в селение пришли.

Сейчас я вам расскажу маленькую историю. Давным-давно высоко в горах жили красивые, сильные, мужественные люди.

Это были Аланы. Мужчины были воинами и защитниками, а женщины хранительницами очага.

А сейчас я вам покажу посуду, которой пользовались Аланы.

- Посмотрите что это?

- тарелка для пирогов

А это что?

Чаша для пива –

- А это что? – рог для вина

Аланы на праздниках пили из него вино.

Видите на всей посуде, выложен осетинский орнамент.

Ребята, а вы хотите быть мастерами - умельцами. Давайте соберём пазлы, оживим

посуду для тётушки Фатимы.

Аланы были очень гостеприимными.

Их женщины к приходу гостей готовили три пирога и пиво.

Ребята, а вы знаете, что означают три пирога?

1- Солнце

2- Вода

3- Земля

Тётушка Фатима угощает вас осетинскими пирогами, за ваши умелые руки.

А теперь пора прощаться,

в детский сад нам возвращаться.

Прилетели мы в Моздок

В наш любимый городок.

Катя: Ну ребята мне пора!

До свидание друзья.

Расскажу я всем на свете.

Краше края в мире нету.

Приезжайте все сюда.

Будут рады вам всегда.

Публикации по теме:

Презентация по патриотическому воспитанию «Мой край — моя Осетия» В 2017-2018 учебном году в младшей группе детского сада №2 "Белочка" города Моздока РСО-Алания реализуется проект "Мой край - моя Осетия".

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группеКонспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группе Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц. Программные задачи: Образовательные.

Галлямова Г. Г. Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей средней группы «В гости солнышко пришло»/непосредственно организованная деятельность для детей средней группы по образовательным областям : «Коммуникация»,.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней разновозрастной группе «Весна-красна» Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности в средней разновозрастной группе "Весна – красна"В рамках тематической.

Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Цель: Обобщить, закрепить, систематизировать знания детей из разных областей образовательной деятельности в средней группе на конец учебного.

Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по теме «Дикие животные нашего леса» в средней группе Тема: «Дикие животные нашего леса». Возраст: 4- 5 лет. Цель: Обобщение и систематизация представлений детей о диких животных нашего леса.

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» Подготовила Федоринова Елена Анатольевна, воспитатель МАДОУ детский сад «Колосок», высшая квалификационная категория. Интеграция образовательных.

Конспект организации интегрированной непосредственно образовательной деятельности на тему «Моя семья» в средней группе Программное содержание: Образовательные задачи: дать детям представление о том, что такое семья – это все, кто живет с ребенком. Интересоваться.

Конспект занятия в старшей группе «Осетия — мой край родной» Конспект занятия в старшей группе Тема: «Осетия – мой край родной» Цель: Уточнить и расширить знания детей о малой Родине. Задачи: Образовательные:.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Летняя сказка о зиме» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Летняя сказка о зиме» Цель: закреплять представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности средней группы «Мой горный край — Осетия»
Опубликовано: 2 марта 2018 в 19:39
+40Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД