Получи документы

«Мой край родной — моя Россия!» Занятие по патриотическому воспитанию в старшей группе

Музыка Екатерина
«Мой край родной — моя Россия!» Занятие по патриотическому воспитанию в старшей группе

Цель:

Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи:

- Обобщить и систематизировать знания детей о России;

- Формировать уважительное отношение к государственным символам;

- Учить детей понимать смысл пословиц;

- Развивать диалогическую речь, умение слушать товарищей;

- Обогащать словарный запас по данной теме.

Оборудование:

Изображение Государственного флага РФ, герба РФ, диск с гимном РФ; муляж березы; народные инструменты : гармонь, балалайка; матрешка; предмет быта кочерга, самовар, лапти, коромысло.

Публикация «„Мой край родной — моя Россия!“ Занятие по патриотическому воспитанию в старшей группе» размещена в разделах

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель : Ребята, давайте с вами поздороваемся и улыбнёмся друг другу (дети становятся в круг, и согласовывают движение рук со словами).

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок,

Мы живём в родном краю,

Всех я вас приветствую!

(Дети присаживаются на стулья, стихи читают стоя)

Воспитатель. На карте мира не найдёшь,

Тот дом, в котором ты живёшь,

И даже улицы родной

Мы не найдём на карте той.

Но мы всегда на ней найдём,

Свою страну – наш общий дом.

Ребята, как вы думаете о чём говорится в этих строках? О какой стране? Какую страну я считаю нашим общим домом? (Россию). Сегодня у нас с вами будет очень интересное и познавательное занятие, посвященное нашей Родине, а что такое Родина? (край в котором я живу, родился, вырос, моя семья, мой дом, моя улица, мой город) А какая бывает родина? (вечная, большая, добрая, мирная, русская, красивая, необъятная) А как можно другими словами назвать родину? (страна, отчизна, отечество, государство).

Ребята, а сейчас давайте послушаем стихи о нашей Родине.

1 Стих

Утром солнышко встает,

Нас на улицу зовёт.

Выхожу из дома я,

Здравствуй, улица моя!

2 стих

В детском садике узнали

Мы прекрасные слова.

Их впервые прочитали:

Мама, родина, Москва!

3стих

Жура-Жура - журавель!

Облетал он сто земель.

Облетал, обходил,

Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля:

Где же лучшая земля?

Отвечал он, пролетая,

Лучше нет родного края!

Воспитатель. Ребята, а вы любите свою родину? (да)

А что значит любить родину? (не совершать плохих поступков, защищать, охранять её, служить армии, уважать старших)

А как называется человек, который любит свою родину? (патриот)

Ребята, мы с вами живём в России. Наша страна самая большая и могучая в мире. А кто мне скажет, как называют людей, живущих в нашей стране? (Россияне) Ребята, а кто назовёт главный город нашей страны – столицу? (Москва) А в каком городе мы с вами живём? (Новошахтинск) Молодцы, а кто же правит нашей страной? Кто президент нашей страны? (Путин В. В.). Каждая страна имеет свои отличительные знаки. Послушайте, пожалуйста, строки, которые я вам зачитаю.

У России величавой

На груди орел двуглавый,

Чтоб на Запад и Восток

Он смотреть бы сразу смог.

Сильный, мудрый он и гордый,

Он – России дух свободный!

Как вы считаете, о чём я говорю? (о гербе) Верно, первый отличительный знак, это герб России. Ребята, давайте рассмотрим герб нашей страны, что вы видите на этом гербе? (двуглавый орёл) Верно, это золотой двуглавый орёл, он означает силу, а это значит, что наше государство, наша страна - сильная и непобедимая. А что за всадник на коне? (Юрий Победоносец) Посмотрите, у него в правой руке серебряное копьё, которое помогло ему победить черного змея, змей – это символ зла. Ребята, это означает, что в нашей стране всегда добро побеждает зло.

Сейчас я предлагаю вам немножко отдохнуть (физ. минутка).

Гордо реет флаг российский (машем руками с флагом над головой)

Над моею головой, (правой и левой рукой)

Самый радостный и близкий, (руки – вверх, помахать)

Не хочу иметь другой! (качание головой)

С ним душа моя и мысли (поднятие рук вверх и к сердцу)

Было, есть и будет так! (спокойное опускание рук)

В ноги поклонюсь Отчизне (поклон до земли)

За такой отменный флаг!

Воспитатель. Ребята, как вы уже поняли, второй отличительный символ - это флаг. Вся наша страна 22августа отмечает день Государственного флага Российской Федерации.

Скажите мне каким цветом наш флаг? (белый, синий, красный)

Белый – символизирует мир, чистоту;

Синий – это цвет веры и верности;

Красный – это энергия, сила, победа и пролитая кровь за нашу страну.

И третий отличительный знак, это гимн нашей страны. У каждой страны он свой. А что такое гимн? (это главная песня нашей страны, его слушают стоя) Ребята, сейчас мы с вами послушаем отрывок из гимна нашей страны (звучит отрывок из гимна).

Дети, мы с вами узнали о трёх отличительных знаках нашей страны, давайте их, повторим: герб, флаг, гимн.

Ребята, мы с вами поговорили о государственной символике, а ещё есть и народные символы. Например, берёза - красавица русского леса, раньше вокруг неё водили хороводы, играли в игры. И сейчас я предлагаю вам поиграть в русскую народную игру, которая называется «Берёзка».

Музыкальная хороводная игра «Берёзка»

(Все дети встают в круг вокруг муляжа берёзы.)

Мы вокруг берёзки хороводом стали,

Яркие платочки высоко подняли.

(Дети идут по кругу, платочки в руках)

Ты, берёзка, посмотри, посмотри.

Это пляшут малыши, малыши.

(Дети кружатся на месте платочки вверх)

Мы вокруг берёзки весело гуляли,

Весело гуляли, ножками шагали.

(Шагают в круг, затем из круга)

Ты, берёзка, посмотри, посмотри,

Это пляшут малыши, малыши.

(Дети садятся на свои места)

Воспитатель. Ребята, чтобы узнать о следующих народных символах, нужно отгадать загадки.

Рядом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка (матрёшка).

Три струны, а звук какой!

С переливами, живой,

Узнаю его в момент,

Самый русский инструмент (балалайка).

Тут же сразу тянет нас,

На частушки и на пляс,

Если весело Серёжка,

Заиграет на… (гармошке)

Черный конь,

Скачет в огонь (кочерга).

Руки в боки, как начальник,

Раньше всех на стол встает,

Сам себе плита, и чайник —

Сам заварит, сам нальет (самовар).

Привяжешь — пойдут,

Отвяжешь — останутся (лапти).

Концами над водой висит,

Середкой на плече лежит (коромысло).

Также, существует очень много народных мудростей, сказок, поговорок, примет. И сейчас мы свами поиграем в игру «Народная мудрость» (дети договаривают услышанное предложение)

Игра «Народная мудрость гласит» :

- В гостях хорошо, а дома… лучше.

- Не нужен клад, когда в семье… лад.

- Семья вместе, так и душа… на месте.

- Семья в куче, не страшна… туча.

- Семья сильна, когда над ней… крыша одна.

- Дети не в тягость, а … в радость.

- Дом без хозяйки… сирота.

Молодцы, ребята! Мы сегодня с вами очень многое вспомнили, и многое узнали о нашей стране. Я надеюсь, что вы и дальше будите любить свою страну, свою родину, и вырастите настоящими патриотами.

Наше занятие подходит к концу, и мне хотелось, закончить его такими строками.

О, Россия!

С нелегкой судьбой страна.

У меня ты, Россия,

Как сердце, одна.

Я и другу скажу,

Я скажу и врагу –

Без тебя,

Как без сердца,

Прожить не смогу.

(Ю. Друнина)

Публикации по теме:

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной край» Занятие «Родной край» Старшая группа Воспитатель МБДОУ г. Иркутска дет. сад №119 Митюкова Т. В. Обучающие задачи: уточнить знания детей о.

Итоговое занятие в подготовительной группе «Моя Родина — Россия, край родной мой — Тульский край» Моя Родина России, край родной мой – Тульский край. Итоговое занятие в подготовительной группе. Программное содержание: - обобщить знание.

НОД по патриотическому воспитанию в старшей группе «Их помнит вся Россия» НОД Тема: «Их помнит вся Россия». Цель: Воспитание патриотизма любви к своей Родине. Задачи: Социально – коммуникативное. Познакомить.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край и люби, и знай» МОУ НОВОТАЛИЦКАЯ СОШ ДГ «МАЛЫШ» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край и люби, и знай» Воспитатель Метёлкина.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край цени и знай»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край цени и знай» ПРОЕКТ «Рукавичка» младшая группа (3-4) Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя). Тип проекта: социальный, игровой, познавательный.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай!» Паспорт проекта Вид проекта: творческий, групповой Участники – дети старшего дошкольного возраста, педагоги, родители Форма представления.

Проект по нравственно–патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай!» Проблема Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство.

Проект по патриотическому воспитанию в старшей группе «Мой край родной» Тип проекта: информационно-творческий. По характеру содержания: ребенок, ближайшее окружение, исторические и культурные ценности родного.

«Мой родной край». Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию (вторая младшая группа) МДОУ «Детский сад №207» Ленинского района Г. Саратова. Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию для дошкольников (вторая.

Занятие по патриотическому воспитанию «Тебе, мой край родной» Цель: создание социальной ситуации для закрепления представления детей об историческом, социальном, культурном разнообразии родного края.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Мой край родной — моя Россия!» Занятие по патриотическому воспитанию в старшей группе
Опубликовано: 15 декабря 2015 в 10:09
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД