Получи документы

«На помощь Колобку». Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе (8 фото)

Елена Зотова
«На помощь Колобку». Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе

Цель: Развивать умение достигать результата при выполнении заданий. закреплять счет до 5, порядковый счет.

Программное содержание

1. Классификация

2. Понятие о геометрических фигурах

3. Количественный счет в пределах пяти

Задачи:

Образовательная область "Познавательное развитие"

закреплять счет до 5 сопоставлять количество закреплять умение относить последнее числительное ко всем пересчитанным предметом закреплять умение устанавливать размерные отношения между 3 предметами разной длины закреплять представление детей о геометрических фигурах, о цвете совершенствовать умения сравнивать предметы по внешним признакам развивать умение определять пространственные направления от себя (на, под.)

Публикация «„На помощь Колобку“, Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе» размещена в разделах

Образовательная область "Социализациально-коммуникативное развитие"

поддерживать интерес детей к театрализованной игре развивать умение разыгрывать не сложные представления по знакомой сказке развивать умение использовать для воплощения образа известные выразительные средства побуждать детей к проявлению инициативы и самостоятельности в выборе роли воспитывать интерес детей к дидактическим играм приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми

продолжать развивать свободное общение со взрослыми и детьми

продолжать развивать диалогическую речь

Образовательная область "Физическая культура"

закреплять умение ходить и бегать, согласовывая движения рук и ног закреплять умение в равновесии по уменьшенной площади продолжать развивать активность детей в подвижных играх продолжать развивать и укреплять мышцы спины и гибкость позвоночника

Материал:

Иллюстрации к сказке «Колобок»; фонограмма «Леса»; карточки с изображением зайчат, карточки с изображение морковок (от 1 до 5); карточка с заданиями; картина с изображением дерева; карточки с 3 -я дорожками разной длины, изображение колобков: грустный, веселый, испуганный (по числу детей; гимнастическая скамейка, "кочки" для прыжков в длину с места, змея (игрушка).

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня в детский сад пришло письмо от сказочного героя, а кто он, вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался…

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно ребята – это Колобок, но просит у вас помощи. Ребята, мы поможем ему? (ответы детей)

Воспитатель: Колобок пишет, что бабушка, дедушка и остальные герои из этой сказки обещали, Колобку не есть его, если он выполнит их задания, а он никогда не ходил в детский сад и многого не знает, поэтому ему нужна наша помощь. Для того чтобы помочь Колобку, нам с вами нужно отправиться в сказочный лес и повстречаться со сказочными героями. Ребята, вы готовы?. Отправляемся в путь! 1, 2, 3 ,4,5– покружись. И в лесу окажись

«На помощь Колобку». Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе

(фонограмма «лес»)

Воспитатель: Ребята, мы с вами оказались в сказочном лесу. Необходимо помнить, что в лесу нужно вести себя тихо, чтобы не спугнуть остальных жителей сказочного леса. А кого встретил колобок, когда ушел от бабушки с дедушкой? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно ребята – это заяц. А что сказал заяц колобку, кто знает? А кто знает, какую песенку спел колобок зайцу? (драматизация сказки)

Чтобы продолжить путь надо выполнить задание зайца. У него есть морковки и ему надо так разложить ее чтобы количество морковок совпадало с цифрой. Но сам он это сделать не может У меня зайчат много, а считать не умею.

В: Ребята, давайте поможем посчитать зайцу морковку, Сначала посчитаем зайчат.

Д: (считает): 1з, 2з, 3з, 4з. 5 зайчат.

В:Сколько морковок?

Д: 1м, 2м, 3м, 4 морковки.

В : Чего больше/меньше, зайчат или морковок?

Д: Зайчат больше, чем морковки, а морковки меньше, чем зайчат. Морковки 4, а зайчат 5. Число 4 меньше 5.

В: Что надо сделать, чтобы зайчат и морковок стало поровну?

Д: Надо добавить одну морковку или убрать одного зайца.

В: Если добавили одну морковку, сколько их станет?

Д: Их будет 5. Сколько зайчат, столько и морковок. Одинаково.

В: А если убрать одного зайца?

Д: Их станет 4, как и морковок.

В: Молодцы! Вы выполнили задание зайца продолжить путь

Физминука

Фото «На помощь Колобку»

Мы сейчас пойдем тихонько,

На поляну в лес.

(обычная ходьба)

Ноги выше поднимаем,

По траве густой шагаем.

(ходьба с высоким подниманием колен)

Спинки мы свои согнем

Под кустами мы пройдем

(ходьба с приседанием)

Впереди лежит змея,

Она спит шуметь нельзя.

На носочках мы пойдем,

(ходьба на носках)

Через змею перешагнем.

(ходьба широким шагом)

Впереди журчит ручей,

Бежим по камушкам скорей.

(бег) сели на скамейку.

Воспитатель: А теперь давайте вспомним, кого встретил колобок после зайца. (ответы детей)

В: Правильно – это волк. А кто сможет нам показать встречу волка с колобком.

. Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе - фото

В: Волк приготовил для вас задание, если вы выполните его правильно, то поможете Колобку и сможете продолжить путешествие. Вот лес, давайте сравним деревья по высоте и выберем самую высокую.

В: Волк приготовил для вас задание, если вы выполните его правильно, то поможете Колобку и сможете продолжить путешествие. Вот лес, давайте сравним деревья по высоте и выберем самую высокую.

Фото №1 Цель Развивать умение достигать результата при выполнении заданий

А мальчики найдут самую низкую елочку

Фото №2 закреплять счет до порядковый счет

В: Волк приготовил для вас задание, если вы выполните его правильно, то поможете Колобку и сможете продолжить путешествие. Вот лес, давайте сравним деревья по высоте и выберем самую высокую.

В: Молодцы ребята, вы правильно выполнили и задание волка и теперь мы можем продолжать путешествие.

В: Ребята, а кто следующим встретился колобку на пути?

В: Правильно, ребята – это медведь. Что произошло с колобком когда он встретился с медведем? (ответы детей)

В : Чтобы медведь сдержал свое обещание нам надо выполнить его задание. Послушайте внимательно задание: Помогите, пожалуйста, разобраться. Из каких геометрических фигур состоит этот рисунок? (показывает изображение мишки)

Фото №3 Программное содержание

Дети поэтапно определяют и называют каждую часть рисунка.

В: Вы правильно выполнили задание медведя. Молодцы! Теперь можно и поиграть.

"Медвежата"(физ. минутка).

Медвежата в чаще жили

Головой своей крутили

Вот так, вот так – головой своей крутили (Поворачиваем голову вправо и влево)

Медвежата мёд искали

Дружно дерево качали

Вот так, вот так – дружно дерево качали (наклоны туловищем вправо и влево)

И в развалочку ходили

И из речки воду пили

Вот так, вот так и из речки воду пили (Наклоны вперёд)

А ещё они плясали! Дружно лапы поднимали!

Вот так, вот так кверху лапы поднимали! (Поднимаем попеременно ручки)

Вот болотце на пути! Как его нам перейти?

Прыг да скок! Прыг да скок! Веселей скачи дружок! (Прыжки вверх)

Ребята, мы с вами выполнили задания не всех героев сказки колобка, кто же встретился ему последним? (ответы детей) Давайте вспомним встречу колобка и лисы.

В: А вот и задание рыжей плутовки. Оно не простое, будьте внимательны. Перед вами 3 тропинки они разные по длине. А это 3 колобка один веселый, другой испуганный, а третий грустный. Положите веселого колобка на самую короткую тропинку; грустного на самую длинную; испуганного на тропинку, которая короче длинной, но длиннее короткой. (дети выполняют задание)

Фото №4 Понятие о геометрических фигурах Фото №5 Публикация На помощь Колобку Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе размещена в разделах Конспекты занятий

Рефлексия:

Воспитатель: Молодцы ребята, мы с вами хорошо поработали, и все задания выполнили правильно: посчитали морковки, назвали все геометрические фигуры, нашли в лесу самую высокую и самую низкую елочки. И конечно выполнили самое трудное задание, которое нам приготовила рыжая плутовка, поэтому сказочные герои не будут больше обижать Колобка. Но лиса так не хотела отпускать колобка, и попросила вас нарисовать его портрет, и отправить все ваши рисунки ей. А нам пора возвращаться. 1,2,3,4,5-покружись и в саду окажись.

Публикации по теме:

Конспект интегративного занятия по валеологии в средней группе «На помощь Здоровячку!» Конспект интегративного занятия по валеологии в средней группе «На помощь Здоровячку!» Цель: формирование представления о гигиене рта,.

«Пирамиды». Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе Конспект интегрированного занятия по математике «Пирамиды» Интеграция: Направления Области Социально-личностное развитие Социализация.

Конспект интегрированного занятия по математике с использованием блоков Дьенеша в средней группе Бакеева Фарида ТОКТАРОВНА,воспитатель. Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе Цель :Продолжать развивать умение.

«В гости к Колобку». Интегрированное занятие по математике во второй младшей группе "В гости к Колобку" ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: образовательные: закреплять умения распознавать и называть геометрические фигуры, определять основные.

Конспект интегрированного занятия по физкультуре «В гости к Колобку» Ход занятия: «Дети, мы с вами сегодня побываем в сказке. А вот кто будет героем нашей сказки, вы узнаете, когда отгадаете загадку. Из муки.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Помощь снеговику» Задачи: Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью человека. Учить детей отвечать на вопросы развернутым.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «На помощь в сказки» Форма: Тренировочное. (Закрепление знаний о составе числа 7). Задачи: 1. Закреплять представление детей о составе числа семь из двух меньших;.

Конспект НОД по математике для детей средней группы «Спасательная операция «Мы спешим на помощь!» Программные задачи : 1) Закрепить с детьми названия геометрических фигур. 2) Научить детей соотносить геометрические фигуры с предметами.

Конспект развлечения в средней группе «Путешествие к Колобку на день рождения» Программные задачи: Создать обстановку эмоционального благополучия, обеспечить детям возможность отдохнуть и получить новые впечатления.

Конспект занятия по математике и лепке «На помощь Колобку» с использованием игр В. В. Воскобовича Технологическая карта организованной учебной деятельности в средней группе Образовательная область: «Познание», "Творчество" Разделы: математика,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«На помощь Колобку». Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе
Опубликовано: 3 августа 2015 в 15:11
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД