«Вместе весело шагать…» Сценарий развлечения для детей с ЗПР в рамках «Недели психологического здоровья»

Наталья Ертулова
«Вместе весело шагать…» Сценарий развлечения для детей с ЗПР в рамках «Недели психологического здоровья»

«НЕДЕЛЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ»

МЕРОПРИЯТИЕ С ДЕТЬМИ ГРУППЫ ЗПР

УЧИТЕЛЬ ДЕФЕКТОЛОГ: ЕРТУЛОВА Н. А.

«ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ…»

Дети входят в зал (звучит музыка В. Я. Шаинского «Вместе весело шагать»)

Клоун «Тема» встречает детей в зале, приглашает детей отправиться в интересное путешествие, но для начала надо познакомиться (поздороваться). на выбор

1. игра «Давайте поздороваемся»

А). Цель – развитие умения взаимодействовать с партнером, слухового внимания и памяти, снятие мышечного напряжения.

Содержание: дети по сигналу начинают двигаться по залу и здороваться со всеми, кто встречается на пути. Здороваться надо определенным образом:

• Один хлопок – здороваемся за руку;

• Два хлопка – здороваемся плечиками;

• Три хлопка – здороваемся спинками.

Б) «Давайте познакомимся»

Цель: развитие коммуникативных навыков. Преодоление застенчивости, тревожности.

Оборудование: надувной мяч

Описание игры: дети с педагогом становятся в круг, педагог держит мяч, затем он называет свое имя и имя того, кому бросает мяч. Названный ребенок должен поймать мяч, назвать свое имя и имя того, кому он бросит мяч, и т. д.

«Вместе весело шагать…» Сценарий развлечения для детей с ЗПР в рамках «Недели психологического здоровья»

Клоун:

Ну, вот мы и познакомились.

Вы готовы отправиться в интересное путешествие?

А на чем бы нам по - путешествовать….! (ответы детей)

Мы отправляемся в путешествие на автобусе Звучит музыка («Музыка с мамой»)

3. Динамическая пуза «Мы в автобусе сидим…»

-Ребята, мы с вами оказались на лесной поляне «звуки леса».

- В лесу очень легко потеряться. А вы всегда бываете внимательны вне знакомых местах. Вот сейчас мы и проверим.

3. Игра «Ау!»

Цель: развитие интереса к сверстникам, слухового восприятия, нарушение застенчивости.

Описание игры: один ребенок стоит спиной ко всем остальным. Кто-то из детей кричит ему: «Ау!»- ребенок должен угадать, кто его звал.

Клоун:

Да, вы очень внимательные. Ребята, мне кажется, что это не простой лес а сказочный. И мы оказались с вами на лесной поляне. Здесь живет сказочный «Дракон-Гоша» и он хочет с вами поиграть. А я знаю одну очень интересную игру, которая так и называется «Дракон», хотите поиграть. Клоун объясняет правила игры.

4. Игра «Дракон»

Цель: формирование навыков общения, сплочение коллектива.

Содержание: Играющие становятся в колонну, держась за плечи друг друга. Первый участник — «голова», последний — «хвост». «Голова» должна дотянуться до «хвоста» и дотронуться до него. «Тело» дракона неразрывно. Как только «голова» схватила «хвост», она становится «хвостом». Игра продолжается до тех пор, пока каждый участник не побывает в двух ролях.

Атрибуты: маска дракона

Клоун:

Ребята, вы оказались очень ловкими и быстрыми, но мне кажется, что в сказочном лесу живет еще кто то. Кто же это? Давайте посмотрим

5. музыкальная пауза «Бабка- ежка» Звучит музыка (Т. Морозовой «Бабка-Ежка»)

Дети танцуют

Выходит Бабка-Ежка

Б-Е:

Это кто потревожил мой покой?

Клоун:

Извините нас пожалуйста. Мы с ребятами решили отправиться в путешествие, и вот попали на вашу сказочную поляну. Помогите нам, подскажите дорогу

Б-Е:

Я помогу вам, если вы поиграете со мной. Уж очень давно у меня не было гостей.

6. Игра «Ладонь в ладонь»

Цель: развитие коммуникативных навыков, получение опыта взаимодействия в парах, преодоление боязни тактильного контакта.

Описание игры: дети становятся парами лицом друг к другу, прижимая ладони. Соединенные таким образом они должны передвигаться по комнате, обходя различные препятствия.

Клоун: А наши ребята тоже знают много игр, правда, ребята? И хотят с тобой Бабка-Ежка поиграть. Надо разделиться на две команды. Одна команда «Бабки-Ёжки», другая команда «Клоуна»

7. Игра «Кенгуру»

Цель: развитие координации движений.

Оборудование: два мяча среднего размера.

Описание игры: играющие выстраиваются на одной линии и зажимают мяч между ног. По сигналу они начинают прыжками двигаться к финишу. Если мяч выпадет, его поднимают и продолжают движение.

Клоун: Ребята, мы с вами во время путешествия встретили много друзей. А у вас есть друг? Я думаю, что у вас в группе есть самый настоящий друг?

Б-Ё: А кто такой друг? (ответы детей).

А у меня не было никогда настоящего друга.

Клоун: теперь мы твои друзья

Ребята, я вам предлагаю для своего друга сделать открытку. (Дети садятся за столы)

8. Изготовление открытки.

Звучит музыка «вместе весело шагать…» дети дарят свои открытки друзьям.

Прощаются с «Бабкой-Ёжкой», возвращаются в детский сад.

Публикации по теме:

«Вместе весело шагать…». Консультация для родителей. Познание. Окружающий мир. .

Летнее развлечение — «День защиты детей» Дети под музыку "Праздник детства" входят на площадку и садятся. Ведущая: Замечательная пора-детство. Весело и беззаботно оно проходит. Во.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Здоровье, гигиена
  • Логические загадки
Автор публикации:
«Вместе весело шагать…» Сценарий развлечения для детей с ЗПР в рамках «Недели психологического здоровья»
Опубликовано: 17 апреля 2013 в 21:41
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Лепка «Угощение для дня рождения» «Торт» в средней группе
Цель: учить детей лепить торт по представлению; скатывать комок пластилина между ладонями в шар; совершенствовать умения сплющивать шарик; координировать и...
«Цветочек из гофрированной бумаги и мишуры» (мастер-класс)
Перед Днем Матери по традиции мы с детьми обычно готовим подарки. Хорошо известно, что лучший подарок - сделанный своими руками. Но когда у тебя в...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Богатыри земли русской».
Цель: «Формирование представлений о героическом прошлом Древней Руси, о русских богатырях – защитниках земли русской». Задачи. Образовательные: - учить...
Конспект занятия по развитию речи «Моя семья»
Конспект занятия по развитию речи "Моя семья" во второй младшей группе. Цель: формировать представления о семье и ее членах, о доброжелательных отношениях...
Фотоотчёт: Птицы нам тоже друзья! Наблюдения за птицами на участке детского сада.
Фотоотчёт: «Птицы нам тоже друзья! Наблюдения за птицами на участке детского сада. Запысова М. И. Цель: Воспитывать в детях любовь к природе, желание...