Лучший педагог года

Нейропсихологические игры как основа развития психических процессов для успешного преодоления речевых нарушений

Дарья Коньякова
Нейропсихологические игры как основа развития психических процессов для успешного преодоления речевых нарушений

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Еткульский детский сад «Золотой ключик»

Презентация на тему:

«Нейропсихологические игры –как основа развития психических процессов,

для успешного преодоления речевых нарушений».

Автор: Коньякова Д. А.

Учитель-логопед первой

квалификационной категории

с. Еткуль, 2023г.

Публикация «Нейропсихологические игры как основа развития психических процессов для успешного преодоления речевых нарушений» размещена в разделах

Всем известно, что ребенок развивается в движении, а любые ритмические движения активизируют деятельность мозга. С развитием двигательных навыков тесно связано и звукопроизношение.

В нашем детском саду, на занятиях мы используем нейропсихологические игры (или другое название- кинезиологические)– это одна из составляющих логоритмики.

Кинезиология- эффективная здоровьесберегающая технология, которая способствующие развитию головного мозга, в том числе его участков, отвечающих за формирование ВПФ, т. е. психических процессов, таких как: памяти, внимания, мышления, зрительно – моторной пространственной координации, оптимизации межполушарного взаимодействия, творческих способностей, обучение и усвоение новой информации, помощь в выявлении скрытых способностей детей.

Нейропсихологические игры служат эффективным дополнением к общепринятым, наиболее популярным классическим технологиям и методикам, которые целесообразно использовать при коррекции речевых нарушений и созданию базы, для развития и активизации связной речи.

Коррекция начинается с простых действий. По мере усвоения, задания постепенно усложняются, увеличивается их объем.

Практически все кинезеологические игры требуют участия обеих рук и ног, согласованного их действия, посредством чего синхронизируется работа обеих полушарий.

Очень эффективно в работе –игры на координацию равновесия, как руками, так и всего тела. Такие игры позволяют развивать головной мозг, в том числе его участки, отвечающие за формирование ВПФ. Упражнения направленные на коррекцию нарушения баланса, и зрительной моторной координации. Способствуют повышению скорости работы всего головного мозга в целом.

Используют такую игру – «Удержись на балансире», когда ребенок, удерживая равновесие произносит какой-либо речевой материал.

Для усложнения возможно одновременно перекидывание мешочков или мяча из руки в руку, при этом ведение речевого материала, кот произносит педагог или совместно и у ребенка воспитывается произвольное внимание к речи. Совершенствуется умение вслушиваться в обращенную речь.

Упражнение на координацию речи с движением, позволяет не только эффективно воздействовать на развитие внимания, координированность, и ловкость моторики, улучшение мыслительной деятельности, но и благотворно влияют на развитие ритмичности речи, ее интонационной выразительности, формирует правильное речевое дыхание, воспитывают умеренный темп речи.

Каждый палец руки имеет довольно обширное представительство в коре больших полушарий. Испытывая нагрузку, мелкая мускулатура пальцев развивается, связки укрепляются, становятся более сильными –это важно, для правильного развития мозга, что в свою очередь положительно влияет на развитие речи.

-«Су-джок терапия»

-«Передай мячик» -массажные и обычные мячики (движения двумя руками или в паре, обмен мячами

-«Мозаика» (выкладывание изображения 1, двумя руками по образцу, с усложнением – определенные заданные цвета+придумать свою картинку+в это время проговорить стих, рассказать о времяпровождении на выходных и т. п)

-«Попробуй повтори» (стрелки с направлениями-закрась по образцу+проговаривание)

- «Нарисуй двумя руками» (обвели по точкам-1 рисунок пополам, 1 рисунок по двум сторонам)

«Разукрась двумя руками» (1 рисунок пополам, 1 рисунок по двум сторонам)

-«Построй дорожку двумя руками» (На фетре из рыбок и кружков+прямоугольники в разные стороны, кружочки)

-«Тактильный стол» (ладони и кулаки, ладони и кружки)

-«Чудо пальчики» (игры пальчиками)

Для усложнения упражнений, мы вводим речевой материал, когда ребенок синхронизирует выполнение двигательных упражнений с проговариванием: потешек, частушек, чистоговорок, стихотворений, проговаривание звуков слогов, слов (при автоматизации и дифференциации).

Визуализация происходит в обоих полушариях головного мозга, что эффективно влияет на его развитие. Используют для усложнения при выполнении заданий речевой материал, мы можем расширить объем правильного произношения существительных, в названии предметов, объектов, частей по всем изучаемым лексическим темам, учить группировать предметы по признакам, обеспечить усвоение порядка количественных и числительных.

Для еще большего усложнения занятия можно проводить под музыку. Таким образом происходит:

-развитие пальчиков (пальчиковая гимнастика)

- зрительно-двигательная координация

-концентрация и переключение внимания

- под музыку со сменой темпа и ритма, формируется темпо-ритмическая сторона, для лучшего развития техники чтения и письма.

Самое главное в практике необходимо использовать нейроигры, чтобы ребенку было приятно играть, был позитивный настрой.

Работа выстраивается в подобном ключе активизирует индивидуальное психофизическое развитие ребенка.

Постепенно расширяет его познавательные возможности, что в конечном итоге оказывает положительное влияние на становление личности.

Коррекция нарушений в развитии речи прерогатива учителя –логопеда. Задача педагога-активизация речевой деятельности ребенка. Поэтому взаимодействие учитель-логопеда и воспитателя позволит учесть речевые и индивидуальные особенности детей, их компенсаторные возможности, сформулировать объективное заключение, наметить программы коррекционной работы по речевому развитию.

КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА

А сейчас мы попробуем сделать очень полезные упражнения, для оптимизации межполушарного взаимодействия, развития интеллектуальных и творческих способностей к обучению новой информации.

1. «Нос-ухо» через хлопок 12 раз

2. «Колечки» каждый палец сначала пр. рука, затем левая, затем 2 по 30 сек.

3. «Дом- ежик- замок»

4. «Коза-заяц»

5. «Лезгинка»

6. «Заяц-колечко-цепочка»

Публикации по теме:

«Дидактическая игра в развитии психических процессов дошкольников» (раннего возраста, дошкольного возраста) Ранний возраст:Память. С предметами: «Убери лишнее?» Развивать восприятие цвета, умение обобщать предметы по признаку цвета. Развивать внимание,.

«Условия успешного развития игры в детском саду». Круглый стол для воспитателей«Условия успешного развития игры в детском саду». Круглый стол для воспитателей «Условия успешного развития игры в детском саду» — круглый стол для воспитателейДетство - это не только беззаботная пора в жизни человека,.

Дифференциальная диагностика тяжёлых речевых нарушений Дифференциальная диагностика тяжёлых речевых нарушений. Разграничение сходных нарушений. Работа специалиста предполагает два основных направления:.

Игры-шнуровки для развития фонематических процессов и обучения звуковому анализуИгры-шнуровки для развития фонематических процессов и обучения звуковому анализу У меня уже была публикация «Игрушки-шнуровки своими руками». Детям нравится заниматься с яркими, приятными на ощупь шнуровками. Малыши.

Использование нейропсихологических технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возрастаИспользование нейропсихологических технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста Использование нейропсихологичеких технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста Современная логопедия богата огромным.

Конспект занятия по профилактике речевых нарушений «Путешествие в сказочный лес» для средней группыКонспект занятия по профилактике речевых нарушений «Путешествие в сказочный лес» для средней группы Подготовила: Будникова Т. В. Образовательная область: физическое развитие (совместное проведение занятия логопедом и учителем физ. культуры).

Фотоотчет о мастер-классе для родителей «Игры и упражнения для развития речи и психических процессов» в рамках темы «Транспорт»Фотоотчет о мастер-классе для родителей «Игры и упражнения для развития речи и психических процессов» в рамках темы «Транспорт» В нашем детском саду в разных возрастных группах ежегодно проводятся мастер-классы для родителей "Игры и упражнения для развития речи и.

О небходимости преодоления речевых нарушений у детей дошкольного возрастаО небходимости преодоления речевых нарушений у детей дошкольного возраста Консультация для педагогов и родителей В последнее время значительно увеличилось количество детей, имеющих различные отклонения как в физическом,.

Познавательные игры с использованием Bee-boot робот-пчелки в коррекции речевых нарушений у детей с ОВЗПознавательные игры с использованием Bee-boot робот-пчелки в коррекции речевых нарушений у детей с ОВЗ Игры имеют большое значение в умственном, нравственном, физическом и эстетическом воспитании детей, и это не исключает ту категорию детей,.

Рекомендации педагогам «Использование скороговорок в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста» Ребенок усваивает родной язык, прежде всего подражая живой разговорной речи окружающих его людей. Русский народный фольклор дает прекрасные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нейропсихологические игры как основа развития психических процессов для успешного преодоления речевых нарушений
Опубликовано: 24 апреля 2023 в 11:14
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД