«Необычная прогулка»

Вероника Алексеева
«Необычная прогулка»

Программное содержание:

коррекционно- образовательные задачи: выявить полученные ранее знания из лексических тем: «Дикие животные», «Фрукты», «Части тела», «Обувь»; расширить представления детей об окружающей действительности; продолжать обогащать детей существительными, обозначающими названия предметов и прилагательными; закреплять в умении определять названия цветов; понятии «много», «один».

коррекционно- развивающие задачи: способствовать развитию мыслительных операций; связной речи, речевого дыхания и мелкой моторики; формировать познавательный интерес.

коррекционно- воспитательные задачи: воспитывать эмоциональный отклик к занятию, прививать желание помогать окружающим.

Материалы:

демонстрационный материал: игрушки: белка и еж, иллюстрационные картинки фруктов, макеты деревьев, цветов, чудесный мешочек.

раздаточный материал: набор шнуровки по теме обувь разных цветов, контуры ежа по количеству детей, корзины по количеству детей, набор природных материалов: шишек и орехов, прищепки разных цветов, фрукты: яблоки разных цветов.

Словарная работа:

Белка, еж, деревья, колючки, груша, яблоко, банан, лимон, апельсин, шишки, орехи, глазки, ушки, ручки, ножки, нюхать, шагать, видеть, слышать, солнце, ботинки, обуть, шнурки, круглый, гладкий, красный, зеленый, желтый, чудесный мешочек, лес.

Методические приемы:

1) игровой момент для привлечения внимания;

2) дидактическая игра «Шнуровка»;

3) физминутка «Зашагали ножки»;

4) рассортировка шишек и орехов;

5) работа с прищепками;

6) дидактическая игра «Назови фрукты»

7) дыхательная гимнастика «Понюхаем цветы»;

8) дидактическая игра «Чудесный мешочек»;

9) физминутка «Зашагали ножки»;

10) итог занятия и рефлексия.

Ход занятия:

В. Доброе утро! Вы проснулись? Давайте мы это проверим.

С добрым утром глазки! Вы проснулись? (погладить веки)

С добрым утром ушки! Вы проснулись? (погладить ушки)

С добрым утром ручки! Вы проснулись? (погладить ладошки)

С добрым утром ножки! Вы проснулись? (погладить ножки)

С добрым утром солнце! Мы проснулись! (поднять руки на вверх)

В. Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте мы им улыбнёмся и поздороваемся.

Д. Здравствуйте!

В. Ну вот, мы и познакомились.

В. Ребята вы любите гулять? Давайте сегодня мы отправимся в лес. Но прежде чем пойти гулять нам нужно ботинки обуть. Ребята, давайте зашнуруем ботинки. Подходите к столам берите шнурки такого же цвета что и ботинки и прошнуруйте их.

В. Молодцы! Все обули ботинки! Теперь возьмитесь за руки и пойдем, погуляем.

Зашагали ножки— топ, топ, топ

Прямо по дорожке— топ, топ, топ

Топай веселее — раз, два, три.

По дорожке в лес пришли.

Остановились.

В. Вот мы и в лесу. Смотрит, какие высокие и большие деревья (поднять

руки вверх в стороны) Как красиво кругом. Прислушайтесь, что вы слышите?

Птички поют, листва шумит.

Мне кажется, я слышу, что-то ещё. Да, кто-то плачет. Подойдем тихонько и посмотрим. (Дать зверюшку в руки ребенку, и он отвечает на вопросы)

В. Кто это?

Д. Это белка.

В. Где живет белка?

Д. В дупле.

В. Белка – рассыпала и перепутала шишки и орехи. Ребята, давайте поможем белке рассортировать и собрать их в корзинки.

Д. Поможем.

В. Сколько белка собрала шишек?

Д. Много.

В. А сколько орехов собрала?

Д. Один.

В. Молодцы, ребята! Белка очень обрадовалась. Идемте дальше гулять. Ой…. А это кто тут спрятался?

Д. Это еж.

В. Ребята, а почему еж спрятался и плачет?

Д. Он потерял свои колючки!

В. Правильно! В лесу было темно, когда он играл и потерял все колючки. Давайте поможем ежику найти его колючки и зацепить их.

Дети находят ежику колючки (прикрепляют прищепки на форму).

В. Сколько всего колючек у ежа?

Д. Много.

В. Молодцы, ребята! Помогли ежику.

В. Ребята, а что ест еж?

Д. Яблоки.

В. Правильно! А какие еще фрукты вы знаете? Посмотрите на картинки и назовите их.

Д. Яблоко, апельсин, банан, лимон, груша.

В. Молодцы. А теперь давайте дальше погуляем по лесной полянке. Смотрите, сколько тут цветов, а какой воздух свежий! Вдохните носиком глубоко. Как вкусно пахнут цветы. Ой! Смотрите здесь, кто - то свой волшебный мешочек забыл. Что же тут такое, интересно? Вы угадайте на ощупь что же там лежит. Максим, опусти руку в чудесный мешок, нащупай подарок и опиши его, прежде чем достать!

М. Он круглый, гладкий.

В. А теперь достань и скажи что у тебя за подарок? И какого он цвета?

М. Яблоко красного цвета.

В. Молодцы, ребята! Все подарки угадали!

В. Эти подарки вам подарили лесные жители за то, что вы им помогли! Сейчас мы вернемся в детский сад и будем угощения пробовать на вкус!

Зашагали ножки топ – топ- топ

Прямо по дорожке топ- топ- топ

Топай веселее - раз, два, три.

Вот и в детский садик мы пришли.

В. Вот мы и вернулись в детский сад с прогулки. Мы помогли белке рассортировать шишки и орехи, помогли ежу найти колючки, назвали и угадали фрукты, погуляли по лесу. Звери так обрадовались тому, что вы им помогли, что даже угостили нас фруктами.

А сейчас мы ляжем на коврик закроем глазки и послушаем музыку. Я подойду к каждому, поглажу по головке и похвалю. Молодцы ребята! На этом наша прогулка закончилась. Давайте нашим гостям скажем «до свидание».

Д. До свидание.

В. И можно пробовать угощение лесных зверей.

Публикации по теме:

«В гости к бабушке Матрене» Программное содержание: коррекционно- образовательные задачи: уточнить и закрепить полученные ранее знания из лексических тем: «Овощи»,.

Игры-развивайкиИгры-развивайки Дидактическая игра1)"Соберем овощи и фрукты в корзинку"Цель: -Учить различать по внешнему виду овощи. -Учить различать по внешнему виду.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Одежда, обувь
  • Зима
Автор публикации:
«Необычная прогулка»
Опубликовано: 9 декабря 2012 в 18:55
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактические игры: «Плетение коврика», «Игры с прищепками»
Не менее интересные игры изготовила семья Дудиной Дарьи. Развивающая игра «Плетение коврика» изготовлена из плотной разноцветной клеенки и покрыта скотчем....
«Встречи на тропе сказок». Фото отчёт.
Новогодняя сказка на «Вотчине Деда Мороза» начинается прямо от главных ворот. На «Тропе сказок» гостей Деда Мороза встречают жители сказочного леса,...
Письмо детям от Деда Мороза.
Здравствуйте, дорогие коллеги! Дети в нашей средней группе очень ждали Деда Мороза и каждый день спрашивали:"А когда Дед Мороз к нам придёт? ". Как же...
Фотоотчет о проекте «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!» во...
В настоящее время, когда на воспитание и развитие ребёнка дошкольного возраста большое негативное влияние оказывает занятость и отстраненность родителей,...
Мой маленький юбилей и моя благодарность сайту МAAM и коллегам
Вчера исполнилось ровно два года как я зарегистрировалась на нашем замечательном сайте Маам. И я ни разу не пожалела о том, что оказалась именно здесь. За...