МААМ-картинки

«Незнайка знакомится с посудой». Конспект НОД в подготовительной логопедической группе

Вера Бутько
«Незнайка знакомится с посудой». Конспект НОД в подготовительной логопедической группе

Цели:

1. Развивать фонематическое восприятие, фонематический анализ и синтез.

2. Автоматизировать звуки : [С ], [С’ ] в словах, в словосочетаниях.

3. Формировать умение образовывать сущ. родительного падежа.

4. Закреплять умение образовывать относительные сущ.

5. Воспитывать интерес к занятию через игру.

6. Активизировать словарь детей по данной теме

7. Развивать умения называть и различать кухонную, столовую, чайную посуду.

8. Учить видеть части целого, формировать зрительное восприятие, пространственную ориентировку.

9. Формировать мысленные операции.

Публикация «„Незнайка знакомится с посудой“, Конспект НОД в подготовительной логопедической группе» размещена в разделах

Оборудование: интерактивная доска: Mimio, герой Незнайка, звуковые линейки.

I. Организационный момент.

- Здравствуйте ребята, подойдите ко мне. Придумайте слово со звуком: [С ]. Кто придумает, называет и садится.

- В гости к нам сегодня пришёл Незнайка.

I I. Основная часть.

1. Сообщение темы, образ. сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

На интерактивной доске (слайд №1) изображения с посудой : чашка, блюдце, тарелка, бокал, стакан, чайник, кружка, сковородка, солонка.

- Ребята, давайте назовём предметы ласково (дети поочерёдно называют предметы посуды)

- Как называются одним словом эти предметы?

- Отгадайте загадку Незнайки : Сверху дыра, снизу дыра

А посередине огонь да вода. (самовар)

На интерактивной доске (слайд №2) : изображение самовара.

- Назовите первый звук в этом слове.

- Мы сегодня повторим звуки: [С ], [С’ ] и поговорим о посуде.

2. Беседа о посуде, образование прилагательных от существительных.

На интерактивной доске (слайд №3) с изображением газовой плиты и посуды. Дети передвигают и называют посуду, которую используют для плиты.

- Давайте назовём посуду, которую используем на кухне. Как она называется?

(кухонная).

- Какой посудой мы пользуемся, когда пьём чай? (дети перечисляют)

На интерактивной доске (слайд №4) с изображением буфета и посуды.

-Как называется посуда для чая?. Дети передвигают предметы посуды для чая, кофе и их называют.

- Для кофе, как называется посуда?

- Как называется посуда в столовой? Молодцы, помогли Незнайке разобраться с посудой.

3. Автоматизация звуков [С ], [С’ ] в словах, игра «Называй и запоминай»

- А теперь поиграем с Незнайкой в игру : «Называй и запоминай». Расскажем о назначении посуды.

На интерактивной доске (слайд №4) с изображениями: салат, сухари, суп, селёдка, масло, соль, сливки, соус, салфетки и соответствующей к ним посуды.

- Назовите, что куда надо положить и соедините линиями:

Салат в….салатницу

Сухари в ….сухарницу

Суп в …супницу

Селёдку в ….селёдочницу

Масло в …маслёнку

Соль в …солонку

Сливки в… сливочник

Соус в …. Соусник

Салфетки в ….салфетницу

4. Игра» Что без чего?», формирование зрительного восприятия.

На интерактивной доске (слайд №5) с рисунками.

- Посмотрите, Незнайка нарисовал нам свои рисунки, всё правильно он там сделал? Что здесь не так?

- Чего нет у кружки? (Нет ручки)

-У чайника чего нет? (нет носика)

5. Физкульт. - минутка.

- Давайте отдохнём, вставайте в круг.

Вот большой стеклянный чайник

Он важный, как начальник

Вот фарфоровые чашки,

Очень хрупкие бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни – разобьются

Вот серебрянные ложки,

Вот пластмассовый поднос-

Он посуду нам принёс.

6. Игра: «Четвёртый лишний»

- Пока мы отдыхали, в голове у Незнайки всё перепуталось. Он предлагает поиграть в игру: «Четвёртый лишний»

На интерактивной доске (слайд №6) с изображениями. Дети находят лишний предмет и его отмечают, он исчезает.

- Найдите лишнюю посуду и объясните :

Солонка, салатница, сковорода, тарелка;

Кастрюля, сковорода, блюдце, противень;

Тарелка, кастрюля, чашка, салатник;

Заварной чайник, сахарница, противень, конфетница.

7. Автоматизация звуков [С ], [С’ ] в словосочетаниях, Игра: «Какой? Какая? Какое?» образ. относительных прилагательных.

На интерактивной доске (слайд №7) с изображениями посуды.

- Мы вспомнили название посуды, а теперь обговорим материал, из чего сделана посуда. Поиграем в игру :«Какой? Какая? Какое?»

- Если посуда из фаянса, то какая она? фаянсовая посуда

- Если стакан из стекла, то какой он? стеклянный стакан

- Если салатница из хрусталя, то какая она? хрустальная салатница

- Если стакан из пластмассы, то какой он? пластмассовый стакан

- Если поднос из металла, то какой он? металлический поднос

- Если сковорода из чугуна, то какая она? чугунная сковорода

- Молодцы.

8. Игра: «Определи место звука в слове»

- Незнайка приготовил игру : «Определи место звука в слове». Я называю посуду, а вы определяете, где стоят звуки : [С ], [С’ ] в начале, в середине, в конце. Приготовьте свои звуковые линейки: стакан, маслёнка, кастрюля, супница, солонка, сливочник, селёдочница, салфетница, поднос, сухарница.

9. Игра: «Собери гусеницу».

- Напоследок поиграем в игру: «Собери гусеницу». Сделаем звуковой разбор слова – салат.

III. Итоги.

- Молодцы, Незнайке рассказали о посуде, какая она бывает, из какого материала может быть. И научились красиво произносить слова.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «С посудой мы играем, предлоги называем» (употребление в речи предлогов «В», «ИЗ») Конспект логопедического занятия для детей 4-5 лет с тяжелыми нарушениями речи Тема: «С посудой мы играем, предлоги называем» (употребление.

Конспект НОД «Буратино знакомится с небесными телами» Умарова Татьяна Васильевна Конспект НОД "Буратино знакомиться с небесными телами" в первой младшей группе. Цель занятия: Познакомить детей.

Конспект НОД в подготовительной логопедической группе для детей с ОНРКонспект НОД в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР Дифференциация звуков [С] – [Ш] Цель: Уточнить артикуляцию звуков [С], [Ш]; закрепить навыки дифференциации звуков[C]- [Ш] на слух и в произношении;.

Конспект НОД в подготовительной логопедической группе «Звук [С] и буква С» Тема: Звук и буква «С» Цель: Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте Программное содержание.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной логопедической группе Конспект по ФЭМП в подготовительной логопедической группе воспитатель Морозова Т. Ю Образовательная область: познание Тема: Количество.

Конспект занятия «Колобок знакомится с жизнью лесных обитателей» для детей 2 младшей группы (3–4 года) с нарушением зрения Конспект занятия по развитию предметных представлений и способов обследования на тему: «Колобок знакомится с жизнью лесных обитателей».

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Незнайка» Цель: Закрепить представления детей о слове, обозначающие предмет действие. Закрепить знание о предложении и составлении из 3-х и более.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной логопедической группе Конспект занятия по рисованию в подготовительной логопедической группе «Светлячки» Тема «Лебеди на озере» (тема недели «Перелётные птицы»).

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе Цель: в игровой форме повторить и закрепить полученные ранее знания, развитие мелкой моторики, фонематического восприятия, внимания, памяти.

Подгрупповая организованная деятельность в старшей логопедической группе с ОНР «Незнайка учит предлоги»Подгрупповая организованная деятельность в старшей логопедической группе с ОНР «Незнайка учит предлоги» Цель: в занимательной игровой форме обобщить и закрепить полученные знания. Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация, безопасность,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Незнайка знакомится с посудой». Конспект НОД в подготовительной логопедической группе
Опубликовано: 5 ноября 2016 в 19:00
+149Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 88.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД