Получи документы

Конспект занятия в средней группе «Незнакомец звонит в дверь» с использованием ИКТ (5 фото)

Надежда Тюрина
Конспект занятия в средней группе «Незнакомец звонит в дверь» с использованием ИКТ

Занятие «Незнакомец звонит в дверь» с использованием ИКТ.

Конспект занятия в средней группе «Незнакомец звонит в дверь» с использованием ИКТ

Средняя группа

Цель: обучение детей правилам безопасности в ситуации, когда они остаются дома одни.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Незнакомец звонит в дверь“ с использованием ИКТ» размещена в разделах

.Формировать представление о том, почему нельзя открывать дверь посторонним. Выработать алгоритм поведения в неожиданной ситуации.

Познакомить с противоположными качествами людей: злой - добрый. Учить подбирать слова, соответствующие различным характеристикам героев.

Развивающие: Развивать речь детей, учить связно выражать свои мысли, развивать диалогическую речь.

Воспитательные: Воспитывать в детях правила безопасного поведения, заботиться о своем здоровье, работать над психологической подготовкой детей к вероятности возникновения различного рода опасных ситуаций.

Материал: макет двери, костюмы: (мастера, почтальона, полицейского, презентация для детей,2 детских телефона, интерактивная доска.

Ход занятия

ВОСПИТАТЕЛЬ:

-Сегодня мы поговорим с вами о том, как следует вести себя дома, если вы остались одни.

. Когда вы находитесь дома одни, то слышите различные звуки, например, звук настенных часов, скрип двери, стук. Давайте прислушаемся, кажется к нам кто-то стучится. В-ль идет смотреть и спрашивает: «Кто там?» «Это я –Каркуша, помогите мне».

Фото «Незнакомец звонит в дверь»

В-ль: «Что случилось?» Каркуша: «Я иду из лесной школы, мне дали задание, чтобы я выучила урок по теме «Один дома, а я не знаю как я буду учить. Вот и решила к вам зайти, я ведь слышала, что у вас очень умные дети». В-ль «Дети, поможем Каркуше, расскажем все, что мы знаем. Проходи в гости, будешь нам помогать».

Ребята, каждый из вас может оказаться в неожиданной ситуации, как на улице, так и дома От того как вы отреагируете на нее, будет зависеть многое. Что вы знаете об опасностях, которые могут приключиться с детьми? (Ответы детей)

-Как вы понимаете значение слов: злой человек - добрый человек? (Ответы детей). То есть человек, который часто поступает хорошо - хороший, а человек, который в основном поступает плохо- плохой.

Рассмотрим это на примере поведения сказочных персонажей. Например, возьмем Волка из сказки «Волк и семеро козлят»

Вспомните, что Коза наказывала своим козлятам, когда уходила в лес? (Дверь никому не открывайте, по лесу бродит злой, голодный волк.)

Удалось ли Волку обмануть козлят? Почему? (Ответы детей). Ответ детей: «Волк злой и может притворяться», а медведь был добрый.

А в сказке «Лиса и заяц» что произошло? Дети: «Лиса притворилась добренькой, говорила ласковым голосом, но оказалась потом злой, так как выгнала зайца из его дома».

В сказке «Маша и медведь», медведь был добрый и злой.

К сожалению, такие случаи бывают не только в сказках. Эти опасные и злые люди могут притворяться, часто переодеваются, изменяют свою внешность (приклеивают усы, бороду, меняют очки) для того, чтобы их не узнали. Как можно назвать людей, у которых цели и действия преступны? (Преступники, злоумышленники, и террористы.) И вы, конечно же, понимаете, как опасно впустить в дом такого человека. Нередко детям вашего возраста приходится оставаться дома одним. Родители на работе или ушли в магазин, в больницу. Вас окружают родные стены, знакомые вам предметы, книги, игрушки. Настроение хорошее, но бывает, что его пытаются испортить злые люди. Узнав, что в квартире находится один ребёнок, они пытаются проникнуть в квартиру. Мы должны помнить об этом и быть с такими людьми очень осторожными и предусмотрительными.

Сейчас мы поиграем в игру «Свой-чужой-знакомый».

Каркуша, мы и тебя приглашаем с нами играть, учись у детей и ты тоже будешь много знать. Воспитатель называет слово и бросает мяч ребенку, он должен сказать свой или чужой, знакомый. Например: (папа-свой, сосед –знакомый, брат-свой, почтальон-чужой, бабушка-своя, монтер-чужой, электрик-чужой, дедушка-свой, тетя-чужая, подруга мамы-знакомая и т. д.

Дети запомните!

1. Забывать нельзя никак,

Кто твой друг, а кто твой враг. (Лера)

Дома ты один остался.

Вдруг в двери звонок раздался

Незнакомцам ты не верь-

Отворять не надо дверь.

2. Ну, а кто тогда твой друг?

Оглянись, дружок, вокруг! (ВИКА)

Кто на свете лучший самый?

Ну, конечно, это- мама!

3. Кто дает тебе совет?

Это - папа, это - дед! (Максим Д.)

Забывать никак нельзя,

Кто враги, а кто – друзья!

Как могут такие люди узнать, что вы одни дома? Можно и у Каркуши спросить. ( Ожидаемые ответы детей: «Они могут позвонить по телефону или в дверь, и вежливым тоном вести беседу, из которой им станет ясно, кто в квартире»).

Сейчас мы с вами рассмотрим различные игровые ситуации и поговорим о них.

Игровая ситуация №1

В дверь звонит почтальон (Люба). Дети: «Кто?»

Конспект занятия в средней группе  с использованием ИКТ - фото

-Это я почтальон, принес вам письмо.

Дети: -Положи в почтовый ящик, мы не откроем тебе дверь. Почтальон: -Я добрый, откройте. Дети: -Нет, не откроем.

Почт. :-А взрослые есть дома?

Дети: -Нет, никого нет.

Почт. –Ну тогда я подберу ключи и открою вашу дверь.

Дети: -А мы позвоним в полицию. Звонят и говорят : «Алло, у нас в квартире ломают дверь. Приезжайте скорей». Полиция: «Назовите ваш адрес». Дети сообщают. Полиция: «Мы выезжаем. Ждите нас». ОБСУДИТЬ с детьми.

Игровая ситуация №2.

Звонок по телефону.

Фото №1 Незнакомые люди

Ребенок поднимает трубку: «Алло. Как тебя зовут?»-слышится из трубки. Ребенок: «Настя». Голос в трубке: «Настя, а взрослые есть дома?» Настя: «Никого нет, я одна». Голос в трубке: «Назови свой адрес. Я к тебе сейчас приеду и привезу подарок». Ребенок : «Я тебе не скажу» и положила трубку».

ОБСУДИТЬ с детьми эту ситуацию.

Игровая ситуация №3

Звонят в дверь. Ребенок: «Кто там?»

Фото №2 Осторожно незнакомец Незнакомец звонит в дверь с использованием ИКТ

Незнакомец (Сева) : «Мастера вызывали, надо починить кран». Реб. : «У нас все в порядке, кран не течет. Никакого мастера мы не вызывали». Мастер: «Если не откроете, я сам открою или дверь сломаю». Реб. громко говорит : «Я сейчас в полицию позвоню (но не работает телефон, тогда я в окно кричать буду. Реб. Кричит: «Помогите, у нас дверь ломают ОБСУДИТЬ.

Запомните дети!

Не пускайте дядю в дом, если дядя не знаком, НАСТЯ В,

И не открывайте тете, если мама на работе.

Ведь преступник так хитер:

Притворится что монтер, или даже скажет он, СЕВА

Что пришел к вам почтальон.

В жизни всякое бывает, с тем кто дверь открывает. ЛЮБА

Чтоб тебя не обокрали, не схватили, не украли,

Незнакомцам ты не верь, закрывай покрепче дверь!

-Если незнакомый человек пытается открыть вашу дверь, что вы будете делать? (Ответы детей).

Запомните:

Если кто-то лезет к вам, поскорей звони 02.

- Если дома нет телефона, что вы будете делать? (Звать на помощь, кричать из окна или с балкона).

-Ребята, я надеюсь, что вы хорошо знаете, как надо поступать, если вдруг вашу дверь позвонил незнакомый человек, а взрослых нет дома.

-Назовите номера телефонов куда можно позвонить, если вам угрожает опасность. Дети называют (01,02,03,04).

РЕФЛЕКСИЯ:

А как избежать опасности? Давайте поговорим об этом.

Нам необходимо выделить такие правила поведения, которые вы должны выполнять, так как от этого будут зависеть ваше здоровье и безопасность.

Правила поведения:

1. Нельзя открывать двери чужим людям.

2. Нельзя разговаривать с чужими людьми.

3. Нельзя рассказывать чужим людям домашний адрес.

4. Нельзя рассказывать о себе.

5. Быть осторожным.

6. В случае опасности звонить по телефонам -01, 02, 03,04.

Каркуша, ты запомнила правила, значит в школе все расскажешь и если вдруг дома будешь одна дверь не станешь открывать? Каркуша: «Спасибо вам, ребята,я очень много всего узнала». В-ль: «Каркуша, если тебе понадобится наша помощь мы готовы тебе помочь»

Публикации по теме:

«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе Цель: развивать речь детей посредством использования элементов театрализации. 1. Задачи по развитию связной речи: -составлять небольшие описательные.

Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича: «Сказочное путешествие»Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича: «Сказочное путешествие» Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича. Тема: «Сказочное путешествие».Блог. Лариса Гацко.

Конспект интегрированного занятия в средней группе детей с ОВЗ, посвященный творчеству С. Михалкова с использованием ИКТКонспект интегрированного занятия в средней группе детей с ОВЗ, посвященный творчеству С. Михалкова с использованием ИКТ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: продолжать развивать интерес детей к художественной.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мы — снежинки» (с использованием мнемотаблиц)Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мы — снежинки» (с использованием мнемотаблиц) Цель: формирование у детей умения воспринимать литературные произведения с помощью мнемотаблиц. Программные задачи: Образовательные: •.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Формировать элементарные математические представление. Задачи: Обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум.

Конспект занятия по лепке в средней группе с использованием природного материалаКонспект занятия по лепке в средней группе с использованием природного материала Тема:"Девочка в платье". Цель: учить лепить сложные предметы, сочетая природный материал с пластилином. Задачи: Обучающие: Упражнять в.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Весенние цветы первоцветы» с использованием ИКТ Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Весенние цветы первоцветы» с презентаций «Первые весенние.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе ДОУ с использованием театрализации по сказке «Теремок» Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализации по сказке «Теремок» Цель: • способствовать формированию умения детей отражать.

Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе для детей с ОВЗ «Моя семья» Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе для детей с ОВЗ "Моя семья" Цель: Формирование представлений о семье и ее членах.

Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе для детей с ОВЗ «Наземный транспорт» Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе для детей с ОВЗ «Наземный транспорт» Цель: 1. Познакомить с наземным транспортом;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Незнакомец звонит в дверь» с использованием ИКТ
Опубликовано: 22 апреля 2020 в 11:53
+189Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 55.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД