Папки-передвижки

Открытое занятие по математике в старшей группе «Один» и «Много»

Татьяна Королькова
Открытое занятие по математике в старшей группе «Один» и «Много»

ЦЕЛИ:

1. Обучающие:

Учить выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов, устанавливая отношение между понятиями «Много» и «Один», закреплять умение различать геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, ромб. Закреплять умение различать предметы по цвету.

2. Коррекционные:

Развивать мелкую моторику пальцев рук, память, воображение, логическое мышление.

3. Воспитательные:

Публикация «Открытое занятие по математике в старшей группе „Один“ и „Много“» размещена в разделах

Воспитывать эмоционально-положительное отношение к математике, умение играть и работать сообща. Бережное и внимательное отношение к природе.

ОБОРУДОВАНИЕ.

1. Демонстрационное:

Плакат с изображением «Снеговика», лисицы.

Кукла «Деда Мороза».

Игрушки зверей: лисица, заяц, белки, искусственные ели(4 шт., берёза.

Карточки с изображением птиц.

2. Раздаточный материал :

Карточки с геометрическими фигурами (круги, треугольники, квадраты, ромб).

Детские фонарики, шляпки 5 штук.

ПЛАН ЗАНЯТИЯ.

I. Организационный момент.

II. Вступительная часть.

III. Сюрпризный момент «Приход Деда Мороза».

IV. Основная часть:

1) Дерево с птицами.

2) Дидактическая игра: «Фонарики».

3) Изготовление кормушек.

4) Поляна с лесными жителями.

5) Конструирование лисы из геометрических фигур (треугольников, ромба, квадрата).

6) Подвижная игра: «Найди своё место».

7) Физкультминутка.

8) Конструирование «Снеговиков» из кругов.

9) Итог занятия.

Ход ЗАНЯТИЯ.

I. Организационный момент.

Ты сиди за партой стройно и веди себя (достойно).

Парта – это не кровать и на ней нельзя (лежать).

Ответить хочешь, не шуми и только руку (подними).

- Хорошо все вспомнили наши правила поведения на занятии.

II. Вступительная часть.

Ребята, какое сейчас время года? (зима).

По каким признакам вы определили? (На улице холодно, мороз, идёт снег, все одеты в тёплые одежды).

А какой месяц сейчас? (январь)

- Правильно.

- Чтение стихотворения «Зима».

Разукрасилась зима:

На уборе бахрома

Из прозрачных льдинок,

Звёздочек - снежинок

Всё в алмазах, жемчугах,

В разноцветных огоньках,

Льёт вокруг сиянье,

Шепчет заклинанье,

- Лягте, мягкие снега,

На леса и на луга,

Тропы застелите.

Ветки опушите.

- Вот какая зима!

- Сегодня к нам в гости пришёл «Дед Мороз», чтобы попрощаться с вами, он уезжает к себе домой в Великий Устюг, он устал от поздравлений и праздников, ему нужно отдохнуть, чтобы на следующий год опять придти к нам в гости на праздник.

На прощанье, Дедушка Мороз хочет прокатить вас на своей тройке в лес и показать, как зимуют в лесу птицы и звери.

Чтение стихотворения:

Зима - зимушка пришла,

Коней в сани запрягла,

Путь - дорожку вывела,

Лёд на речке вымела,

С берегом связала,

К земле приковала.

Малых ребят

На салазки посадила

Да с горы покатила.

Ну что, отправляемся в путь!

(Дети садятся на стульчики и под музыку «Три белых коня» отправляются в лес).

III. Основная часть.

(звучит музыка - метель, вьюга)

Вот мы оказались в лесу, посмотрите, сколько деревьев на поляне? (много)

- Сколько берёз? (одна)

- Сколько елей? (много) (3)

- Посмотрите, ребята на берёзу.

Злая вьюга заморозила маленьких птиц.

Вот видите, как приходится трудно птицам зимой. Они маленькие и беззащитные.

- Давайте, поможем птицам. Разморозим их.

Детская игра с фонариками.

Я дала вам фонарики.

- Покажите у кого фонарик жёлтого цвета

- Сколько их? (1)

- Красного цвета? (2)

- Синего цвета? (много) (3)

(По команде дети выполняют упражнения с фонариками).

Солнце красное зашло

Стало на дворе тепло

Вы нам дети помогите

Синие фонарики зажгите.

Снова утро на дворе

Фонарики погасли все.

- Молодцы ребята!

Вот и оттаяли наши птицы (слышим звуки птиц)

- Какие птицы на дереве?

(снегири и синицы)

- Сколько синиц? (1)

- Сколько снегирей? (много) (3)

- А теперь покормим птиц.

(Им голодно зимой, нет корма, зима занесла снегом все деревья и поле)

- Вы приготовили кормушки в группе! (Давайте насыплем туда корм)

- Что сыплем? (Пшено, хлеб)

- Сколько больших кормушек? (1)

- А маленьких (3)

(Дети ставят кормушки, около дерева)

Дети, у нас получилось кормушек сколько? (Поровну)

Я очень рада, что мы помогли птицам.

- А теперь отправляемся дальше.

(Звучит музыка - вьюга, метель)

Дети попадают на полянку, где около елей сидят звери (Зайцы, волк, медведь).

- Сколько волков? (1)

- Белочек? (1)

- Кого из зверей нет на поляне? (Лисы)

Ой, слышу, кто-то плачет!

«Я несчастная лиса

Попала льдинка

Мне в глаза

Я так крутилась

И вертелась

Что на части

Разлетелась».

Давайте, ребята и лисе поможем.

(На доске прикреплён плакат с силуэтом лисы, состоящей из треугольников, прямоугольника, ромба)

- Из каких фигур состоит лиса?

- Сколько прямоугольников? (1)

- Сколько ромбов? (1)

- Сколько треугольников? (Много)

(Дети собирают лису из геометрических фигур)

- Вот теперь все звери в сборе!

Пусть они веселятся вокруг ёлочек.

И мы с вами тоже будем веселиться с ними.

П/и. «Найди своё место»

Какие фигуры мы видим на стульчиках?

(Квадрат, треугольник)

- Сколько квадратов? (1)

- Какого они цвета?

_ Сколько треугольников? (Много)

- Какого они цвета?

Какая зима без детских игр и забав!

В какие игры дети играют зимой?

(Катаются на санках, лыжах, играют в снежки и лепят снеговиков)

Мы с вами сейчас тоже будем лепить снеговиков.

- Из каких фигур мы будем делать снеговиков? (Из кругов)

- Сколько кругов? (Много)

Дети на доске составляют снеговика.

Работа в парах.

Ребята, одному снеговику будет скучно, давайте ещё слепим ему друзей!

(На столе у каждого лежат шаблоны с кругами, дети составляют снеговика на листах бумаги).

Физкультминутка.

Руки кверху поднимаем,

А потом их опускаем,

А потом их разведём

И к себе скорей прижмём.

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей.

- Сколько больших снеговиков? (1)

- Сколько маленьких? (Много) (3)

Ребята, Дедушка Мороз очень торопится домой. Поэтому наше путешествие заканчивается. Мы возвращаемся домой.

(Дети под музыку «Три коня» возвращаются домой).

- Вам ребята, понравилось путешествие?

Так чем же мы занимались?

(Считалки, составляли фигуры из геометрических фигур, помогали лесным жителям).

- О каких геометрических фигурах мы говорили?

(Круги, треугольники, прямоугольники, ромбы).

Дедушка Мороз прощается, ему было интересно путешествовать с вами. Он оставляет вам эти подарки.

Рефлексия.

Какое у вас осталось настроение после путешествия?

(Дети показывают человечка с улыбкой)

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Требования к уровню подготовки воспитанников по дисциплине «Математика» во второй младшей группе. Количество и счёт: Счёт наизусть в пределах пяти, сравнивать группы предметов, содержащие до 5 предметов, сравнивать количество предметов,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по математике в старшей группе «Один» и «Много»
Опубликовано: 11 июля 2013 в 20:00
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД