МААМ-картинки

«Осенние, зимние, весенние явления неживой природы» для детей подготовительной группы (возраст с 6–7 лет). Беседы

Людмила Луканина
«Осенние, зимние, весенние явления неживой природы» для детей подготовительной группы (возраст с 6–7 лет). Беседы

е моросящие дожди. Цель: Познакомить детей с природным явлением, связанным с водой: дождём. Формировать умение замечать разницу между летним и осенним дождями. Развивать наблюдательность. Скажите ребята: Какой бывает дождь? Какой дождь бывает летом? Ход беседы : Обсудить вопрос: «Что такое дождь. В каком состоянии здесь находится вода». Рассмотреть это явление природы в аспектах положительного и отрицательного отношения к нему человека: дети могут ответить, что «дождь – это плохо», так как нельзя гулять; необходимо объяснить детям значение и пользу дождя. Можно прочесть стихи о дожде, прослушать аудиозапись из цикла «Звуки природы : шум дождя» Какой дождь бывает зимой? А какой дождь бывает осенью? Обобщение: Дождь бывает разный. Летом идут веселые, слепые, грибные дожди. Осенью, моросящий, затяжной, холодный. А зимой дождь превращается в снег. Но и летний и осенний дождь нам нужен. Послушайте стихотворение о дожде, и определите, какой это дождь осенний или летний :

Публикация «„Осенние, зимние, весенние явления неживой природы“ для детей подготовительной группы (возраст с 6–7 лет), Беседы» размещена в разделах

1.«Если нету настроенья, если улица промокла,

Дождь размазывает слёзы по асфальту и по стёклам,

Если дети на прогулку не высовывают носа,

Это значит – потеряла разноцветный зонтик … (Осень).

2. «Шустрый дождь на длинных ножках пробежался по дорожке

Он ладони вымыл листьям, птицам перышки почистил,

И с травою еле слышно пошептался, погрустил,

А потом ударил в крышу, и в испуге отскочил».

(о летнем дожде)

2. «Что такое туман?»

Цель: Познакомить с новым явлением природы - туман. Учить детей наблюдать и сравнивать природные явления, в неживой природе опираясь на память. Ход беседы : Во время тумана предметы становятся, плохо видны. На что похож туман? (на пар, дым, облако) Что такое туман? (дыхание земли). Земля, почва, растения дышат накопленным теплом, а холодный воздух опускается на землю. Они смешиваются и получается туман – мельчайшие частицы воды. Их очень – очень много, они быстро двигаются, и воздух становится не прозрачным.

Кто - то ночью утащил лес. Был он вечером, а утром - исчез! Не осталось не пенька, ни куста, только белая кругом пустота. И. Такмакова

В народе шуточно говорят «Воры украли горы!».

3. «Роса» Цель: Познакомить детей с природным явлением, связанным с водой: росой. Ход беседы : Загадать загадку: «Утром бусы засверкали, всю траву собой заткали. А пошли искать их днём, ищем, ищем – не найдём». Объяснить, что осадки на землю не всегда выпадают из облаков. Роса — вид осадков, которые образуются на поверхности земли, растениях, автомобилях и других предметах. Из-за охлаждения воздуха водяной пар превращается в капли воды. Это происходит обычно летней ночью. Особенно много росы утром бывает на траве. 4. Град и снег» Цель: Познакомить детей с природными явлениями, связанным с водой: градом и снегом. Ход беседы : Обсудить вопросы: «Что такое град. Что такое снег. В каком состоянии здесь находится вода». Если воздух вокруг облаков очень холодный, водяной пар превращается в кристаллики льда или снежинки. И в виде града или снега падает из туч на землю. Снег почти всегда идёт зимой, а град может выпасть и очень жарким летним днём. Но если снег для всего живого – теплое одеяло, берегущее от мороза, то град – почти всегда стихийное бедствие: от него страдает урожай, а также крупный град может поранить человека и животных, нанести вред домам и машинамная для питья. А вот морская вода – солёная. И для питья не годится.

5. «Заморозки». Цель: Обратить внимание детей на то, что первые заморозки на почве – это предвестники зимы.

Обогащение словаря: заморозок, термометр, утренник.

Ход беседы : Вместе с детьми измеряет температуру воздуха. Отмечают, что на земле температура воздуха ниже. Такое состояние погоды называют заморозок, а в народе утренник. Заморозок – это понижение температуры в воздухе и на почве вечером или ночью. Заморозок бывает из-за охлаждения ночью почвы. Сегодня есть заморозок? (утром было холодно, на траве был иней).

Правильно, утром был сильный заморозок и, посмотрите, как замёрзла земля (дети трогают её : холодная, твёрдая, комочки земли трудно разбиваются).

Во время прогулки измеряем температуру воздуха. Дети отмечают, что земля отошла, стала мягче.

Вывод: Ночью бывают сильные заморозки, отчего земля замерзает. От этого трава желтеет, вянет, гибнет. Становится меньше корма для птиц и животных.

6 «Что за чудо красота! Иней». Цель: Подвести к пониманию, что иней – это природное явление. Показать зависимость появления инея от температуры воздуха. Обращаю внимание детей к деревьям, покрытым инеем. Иней образуется из мелких ледяных пластинок, которые располагаются рядами вдоль веточек. На солнце иней блестит, искрится, на закате становится розовым, рано утром и вечером – голубым. Объяснить, что в отличие от снега и льда, иней деревьям не вреден. Стихотворение А. Каминчук «Зима» : Стоят деревья в инее – То белые, то синие. Столбами синеватыми. Стоят дымки над хатами. И все на свете в инее – То белое, то синее 7. «Ледостав». Цель: Подвести к пониманию, что лёд на лужах и реках– это природное явление. Продолжать знакомить детей со свойствами воды, формировать представление о том, что лед хрупкий, скользкий, можно упасть. Расширять кругозор детей. Ход беседы. Ледостав. Вода в реке холодной осенью тёмная до черноты. Кажется, будто и не вода вовсе, а какая-то плотная, вязкая жидкость течёт. Это вода, отражая хмурые мрачные тучи, и сама приняла неприветливый вид. Вдоль берега, на мелких местах стал образовываться тонкий неподвижный лёд. Он как бы зацепился за берега. Этот лёд так и назвали – збереги. Появились забереги – начался ледостав на реке. Теперь жди, когда поплывут по воде маленькие плоские льдинки. На тёмном фоне воды полупрозрачные льдинки хорошо видны. Похожи эти льдинки на маслянистые кусочки замёрзшего сала в остывшей тарелке супа. Поэтому их ледяным салом и зовут. Но вот пошёл сильный мокрый снег. Хлопья его падают на остывшую реку и не тают. Так и плывут вязкой кашей по течению. У этой каши снега с водой тоже есть своё название – снежурура

Ледостав представляет собой процесс возникновения неподвижного ледяного покрова на водоемах и водотоках. Время наступления этого периода и продолжительность его определяются как особенностями ландшафтной зоны (образование ледового покрытия, как правило, происходит с конца ноября до второй половины декабря, так и особенностями протекания конкретной зимы (туманы, оттепели, ветра, а также типом водоема (глубина, размер и т. д., наличием постоянных бытовых стоков, грунтовых вод. Как образуется лед на реках?

Образование льда начинается, когда температура воды снижается до нуля градусов. На мелководье и в водоемах со стоячей водой лед образуется быстрее. При отсутствии ветра и низкой температуре воздуха возникающий ледовый слой относительно равномерно покрывает поверхность водоема. В ветреную погоду ледяной покров может формироваться у берегов при том, что открытое пространство водоема останется свободным до наступления более сильных морозов. Если на этих участках быстрое течение, либо поступают тёплые воды, они могут оставаться безо льда (полыньи).В период ледостав может происходить осенний ледоход. Может сопровождаться заторами. Осенний ледоход происходит обычно на небольших реках со слабым течением, а также при резких колебаниях уровня воды и потеплении. Формирующийся лед ломается, разбивается ветром, размывается дождями и туманами и уплывает по течению. Скапливаясь, льдины смерзаются, образуя торосы толщиной до трех метров. Взламываться лед начинает, как правило, в конце марта, и окончательно тает в мае. Зачастую процесс вскрытия льда сопровождается ледоходом и заторами. 8. Безопасное поведение на льду. Цель: объяснить детям о правилах безопасного поведения на льду.

Ход беседы :Каждую зиму реки, пруды и озера покрываются «ледяной корочкой». Кажется, что лед очень толстый и безопасный, и ни за что не сломается. Но на самом деле это вовсе не так, ведь вода замерзает неравномерно. В местах, где в водоем впадают ручьи, реки и в середине лед еще тонкий и хрупкий, а по краям – гораздо толще. Может случиться и такое, что даже толстый лет не выдержит веса группы людей. В итоге можно оказаться в ледяной воде или еще хуже попасть под лед. Основные правила передвижения в гололед: 1. Старайся обходить скользкие участки дороги. Лучше потратить лишние пять минут, чем рисковать своим здоровьем. Если такой возможности нет, иди по льду очень осторожно и медленно, ступая на всю подошву.

2. Если ты все-таки поскользнулся, постарайся присесть. Так высота падения будет меньше, а удар слабее. 3. Падение на спину может привести к различным травмам позвоночника. Во время такого падения нужно как можно быстрее сгруппироваться (округлить спину и подвести колени к груди). 4. Носи малоскользящую обувь. Для дополнительной безопасности подошву можно потереть наждачной бумагой или наклеить кусочки пластыря. Подошву нужно предварительно намыть и высушить. 5. Береги голову и лицо. При падении подними голову или выставь руку, чтобы не ушибиться или пораниться.

6. При переходе через проезжую дорогу будь особенно внимателен. Переходи дорогу по зебре на зеленый свет светофора.

.9.«Опасный лёд! Тонкий лед!» Цель: сформировать у детей знание об опасности, которая может быть связана со льдом, а также умение правильно поступать в ситуациях,сопряженных с этой опасностью. Ход беседы : Совсем скоро повсеместно начнётся таяние снегов и льда. В это время толщина льда еще заметно не уменьшается, но его структура изменяется кардинально: лед становится пористым и непрочным. С наступлением оттепелей лед тоньше и слабее прежде всего в местах с густой подводной растительностью, в устьях ручьев, рек и около берега, поросшего камышом. На протяжении весенних ночных заморозков снег, перемешанный с водой, замерзает, образуя сравнительно крепкий и прочный наст. Но днем, особенно в теплую погоду и под воздействием лучей солнца, лед становится рыхлым. В этом и состоит опасность весеннего льда.

Основной массив льда разрушается поэтапно: когда среднесуточная температура воздуха несколько дней в плюсе, то на поверхности ледового покрытия начинает быстро таять снег, этот процесс ускоряется ветрами, туманами и дождями. Вода впитывается в лед и, нарушая его структуру, вызывает распадение на отдельные вертикальные куски. Связь между этими элементами постепенно ослабевает. Одновременно лед тает и снизу, и когда на него наступаешь, он уже не затрещит, а неожиданно распадется под ногами. Если вы уже вышли на лед, но сомневаетесь в его прочности, то идти по нему нужно осторожно, скользящим шагом — мягко ставя ногу на всю ступню. В местах повышенной опасности при ходьбе на лыжах надо расстегивать крепления, чтобы можно было быстро освободиться от лыж. Не следует полностью снимать лыжи, так как они существенно снижают давление человека на лед и снег. Также следует освободиться от одной лямки рюкзака и вытащить обе руки из темляков лыжных палок. Группе людей следует идти цепочкой с интервалом 5-6 метров. Первым должен идти более подготовленный, опытный участник группы. Он обязательно страхуется длинной веревкой, шестом или спасательным жилетом. При медленной ходьбе лед редко проламывается мгновенно. Пролому льда предшествует треск, проседание, изменение его внешнего вида и выступление воды. При этих признаках лучше сразу вернуться назад по собственным следам. Никогда не выходите на лед в темное время суток и при плохой видимости (если есть туман, снегопад, дождь). Не проверяйте на прочность лед ударом ноги (если после первого сильного удара поленом или лыжной палки покажется хоть немного воды, — это означает, что лед тонкий, по нему ходить нельзя. 10.«Ног не намочи – не становись в ручьи!» Цель: Показать, что если не защищать организм от переохлаждения и сырости, то можно заболеть. Ход беседы : Если долго находиться на холоде, не защищая кожу одеждой, варежками, обувью, то может произойти переохлаждение, обморожение. В этом случае нужно легко растереть щечки шарфиком или рукавичкой, но не снегом. Если есть мороженое в холодную погоду, то можно простудиться и заболеть. Чаще всего простуда начинается с насморка. Нос первым вступает в бой с микробами. Прежде всего, он начинает вырабатывать как можно больше слизи. С ее помощью нос пытается задержать нашествие микробов, не дать им проникнуть в горло и к легким. Что делать, когда начинается насморк? Во-первых, нужно потеплее одеться. И главное, чтобы ноги оказались в тепле. Еще древние греки заметили связь между состоянием ног и насморка. Промочил ноги – схватил насморк. Поэтому возьмите тазик с горячей (но такой, чтобы не обжечься) водой, можно добавить сухой горчицы, опустите в него ноги и посидите, погрейтесь. Затем вытрите сухо-насухо ноги и поскорее надевайте теплые шерстяные носки. Не забудьте про горячее питье. Подойдет чай с медом, малиной, другими лекарственными травами, теплое молоко. Главное, побольше тепла. Оказывается, нос можно закалить. Для этого нужно два раза в день промывать его подсоленной водой. 11. «Морозы в природе. Что это такое?» Цель: познакомить с понятием мороз и его роль в живой и неживой природе. Мороз – это холод, стужа. При которой вода замерзает, а градусник опускается ниже нуля. Морозы сопровождают историю нашей планеты не менее 2,5 миллиардов лет. Именно тогда начались первые известные нам великие оледенения.

Если бы не холода, картина зимы в умеренных широтах была бы совсем иной – без снега и метелей, без ледостава, пушистого инея, сосулек, снежной пыли, стоящей в воздухе, и без морозных узоров на окнах. Морозы характерны не только для севера. В пустынях (Каракумы, Гоби, Сахара) зимой термометры показывают до –50°С. Кстати, не будь мороза, горы оказались бы больше, а пустынь, может, не было бы. Ведь это сильный холод, сменяемый жарой, разрушает скалы, со временем превращая их в крупинки песка. Мороз в течение миллионов лет сохраняет вмерзшую в лёд пыль, бактерий, пыльцу растений. Да что пыльца – целые туши мамонтов периодически находят в зоне вечной мерзлоты, где земная кора никогда не оттаивает. Эта территория занимает четвёртую часть всей суши и до 70% площади России. Мороз сковал здесь грунтовые воды на глубину более километра. Хотя мы увязываем мороз с холодной порой, он никуда не уходит круглый год: на высоте 10–12 км температура снижается до –40…–50°С. Капельки воды в высоких облаках превращаются в крошечные кристаллы и сыплются вниз. Проходя через них, свет разлагается, словно в хрустальной люстре. Зимой, в морозную безветренную погоду, кристаллики могут держаться низко, в виде полога из алмазной пыли. А иногда из-за этой сложной игры появляются на небе светящиеся кольца, радужные пятна и дуги (гал). Кольца обычно окружают Солнце, Луну, уличные фонари. В старину эти шалости мороза принимали за таинственные «знамения», предвещающие нечто особенное. Есть ли мороз в космосе? Конечно, есть, но зря фантасты рисуют космос царством жуткого холода. Поблизости от звёзд (например, возле нашего Солнца) становится тепло, а то и жарко. Но уже на Луне в тени температура падает до –160°С. Твёрдое ядро комет состоит из пыли и льда – замёрзших газов. На планетах, удалённых от звезды, холода стоят серьё зные: Марс – минус 140°С, Уран – минус 224°С. Над поверхностью Юпитера кружат облака из замёрзшего в кристаллы аммиака и вихри носят в небе аммиачный снег.

Публикации по теме:

«Весенние приключения». Сценарий праздника для детей подготовительной группы«Весенние приключения». Сценарий праздника для детей подготовительной группы Ведущая: Сегодня у нас так уютно, как дома, Смотрите, как лиц много в зале знакомых, К нам мамы пришли – рады видеть всех вас! И праздник.

Комплекс занятий с использованием экспериментов с объектами неживой природы для детей старшего дошкольного возраста Комплекс занятий с использованием экспериментов с объектами неживой природы для детей старшего дошкольного возраста. Цель способствовать.

Конспект НОД «Зимние явления в неживой природе». Тема: Зимние явления в неживой природе. Цель: Стимулировать детскую любознательность, стремление глубже изучить явление природы (свойства.

Конспект занятия по исследованию объектов живой и неживой природы в подготовительной группе «Будь природе другом!» Конспект занятия по исследованию объектов живой и неживой природы в подготовительной группе «Будь природе другом!» Цель: Образовательная:.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в детском саду с элементами кинезиалогии на тему «Зимние явления природы» Программное содержание. Расширять представления детей о зимних изменениях в природе. Закреплять знания о зимних месяцах. Активизировать.

НОД по познавательному развитию. «Весенние явления в неживой природе» Цель: • Дать представление о весенних явлениях природы, о взаимосвязи природных явлений. Задачи: • Расширить знания детей об изменениях.

Педагогический проект для детей второй группы раннего возраста «Лаборатория неживой природы» (2–3 лет) Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму. (Китайская пословица) Тема проект: «Лаборатория неживой.

Познавательно-исследовательский проект «Зимние явления»Познавательно-исследовательский проект «Зимние явления» Проект на тему «Зимние явления». Актуальность:Зима - любимое время года большинства детей в нашей группе. А снег - наиболее яркий признак.

Проект для детей подготовительной группы «Мама — ты самая лучшая на свете!» (возраст детей 6–7 лет) МАДОУ №310 город Ростов-на-Дону Автор: воспитатель Василенко Оксана Муратовна,Гаврилова Елена Ивановна. Проект для детей подготовительной.

Конспект беседы для детей подготовительной группы «Блокадный Ленинград» Конспект беседы для детей подготовительной группы. Цель: расширение представлений детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Осенние, зимние, весенние явления неживой природы» для детей подготовительной группы (возраст с 6–7 лет). Беседы
Опубликовано: 5 сентября 2017 в 21:30
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД