МААМ-картинки

Педагогический проект «Игры из ничего» (2 фото)

Светлана Казанцева
Педагогический проект «Игры из ничего»

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление : она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, формой обучения, самостоятельной игровой деятельностью и средством всестороннего воспитания личности ребенка.

В августе 2017 года наша группа распахнула двери для новых воспитанников. Чем больше я знакомилась с детьми и их родителями, тем более отчетливее понимала, что появилась следующая проблема: неумение и нежелание детей младшего дошкольного возраста играть в дидактические игры. В связи с этим возникла идея создания проекта «Игры из ничего». Сегодня я хочу поделится своим опытом работы и представляю вашему вниманию этот проект.

Публикация «Педагогический проект „Игры из ничего“» размещена в разделах

Актуальность данного проекта была для меня очевидна, так как дидактическая игра одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста.

В процессе использования дидактических игр я учу детей решать познавательные задачи вначале под моим руководством, а затем и в самостоятельной игре. С помощью дидактического метода обучения я приучаю детей к самостоятельному мышлению, использованию полученных знаний в различных условиях, в соответствии с поставленной игровой задачей.

Цель моего проекта : развитие сенсорных способностей детей, которые лежат в основе познания ребёнком окружающей среды. А также приобщение педагогов и родителей к использованию бросового материала при создании дидактических пособий для развития детей.

Задачи:

o развитие интеллекта ребенка;

o систематизация знаний, полученных из внешней среды;

o развитие воображения, наблюдательности и внимательности;

o подготовка детей к будущей учебной деятельности;

o обогащения словарного запаса детей;

o развитие различных видов памяти (зрительной, образной, слуховой, моторной).

Участники проекта : дети младшей группы, педагоги, родители.

Тип проекта : долгосрочный.

Вид проекта : творческий.

Необходимые условия для реализации проекта :

o заинтересованность родителей и детей;

o изготовление дидактических игр своими руками.

Сейчас в магазинах продается огромное количество игр и игрушек. Зачем их делать самим?

Я считаю, что сделать настольные игры своими руками – не только дешевле, но и гораздо интереснее, чем покупать готовые наборы в магазинах. Ведь вы можете менять сюжет, добавлять новые правила – всё, что душе угодно.

Материалов для изготовления дидактических огромное множество, большинство из них есть в каждом доме:

o отрезы различных тканей, фетра, кожи;

o пластиковые бутылки, ведерки и пробки;

o пластиковые трубочки, деревянные палочки;

o швейная фурнитура;

o различные крупы, бобовые, макаронные изделия, орехи;

o пластик, поролон, пенопласт. И многое другое.

Вот небольшая подборка игр, которые я вам предлагаю сделать самостоятельно.

«Цветочная поляна».

Цель: закрепление знания размера; цвета; развитие моторики руки.

Для поделки используется потолочная плитка, самоклеящаяся пленка и

пластиковые пробки.

Игрушки шнуровки. «Машина», «Солнышко».

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук и координации движений.

Основанием для игры служит пластиковая доска для лепки, фетр, атласная лента.

«Собери домик».

Цели:

o учить различать цвет;

o совмещать крыши с основанием домика.

Для изготовления данной игры я использовала губки для мытья посуды и самоклеящуюся пленку для окон.

«Отгадай на ощупь».

Цель: учить узнавать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Мне понадобились следующие материалы: цветной картон, пуговицы, непрозрачная ткань для чехлов.

«Весёлые человечки».

Цель: стимуляция биологически активных точек, тонизирование организма в целом.

Материал:

Простые карандаши, футляры от киндер сюрпризов или шарики для пинг-понга, нитки, глазки для оформления лица человечку

«Цветные карандаши».

Цели:

o формировать умение различать цвета;

o учить совмещать карандаш со стаканчиком; действовать целенаправленно, последовательно: слева направо; развивать мелкую моторику пальцев рук.

o Для работы мне понадобилась потолочная плитка, самоклеящаяся пленка.

«Трубочки и резинки».

Цель: развитие мелкой моторики, изучение цветов.

Материал: деревянные палочки, цветные резинки для волос.

Как видите все просто. Чуть-чуть фантазии и смекалки и Ваши дети надолго будут заняты, да еще и с пользой.

Педагогический проект «Игры из ничего»
Фото «Игры из ничего»
Публикации по теме:

Развивающие игры из ничего. Фотоотчет об организации игровой деятельности на летней прогулкеРазвивающие игры из ничего. Фотоотчет об организации игровой деятельности на летней прогулке Уважаемые коллеги! Наверное каждый воспитатель очень любит наблюдать за играющими детьми. И сегодня у меня была такая возможность! Я разложила.

Мастер-класс из «Ничего» или почти из ничегоМастер-класс из «Ничего» или почти из ничего В продолжение темы. Сегодня я продолжу тему «Я его слепила из того, что было»! Да простит меня Гульсиня Гибадуллина - я взяла название.

Педагогический проект «Ах, лето…» Введение Лето — удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Дети имеют возможность получить огромное.

Педагогический проект «Ароматы Крыма»Педагогический проект «Ароматы Крыма» Актуальность проекта. Современный человек, взрослый и ребенок, в какой бы местности он ни жил, должен обладать определенным запасом знаний.

Педагогический проект «Мамочка моя»Педагогический проект «Мамочка моя» Педагогический проект "Мамочка моя!" Самое прекрасное на земле слово - мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно.

Педагогический проект «Мои друзья» Информационная карта проекта Продолжительность проекта: краткосрочный, 1 неделя Тип проекта: информационно-творческий Автор проекта Стратулат.

Педагогический проект «Моя семья» Информационная карта проекта Продолжительность проекта 1 неделя Вид проекта: творческо-исследовательский Тип проекта: краткосрочный Автор.

Педагогический проект «Наш дом» (фотоотчет)Педагогический проект «Наш дом» (фотоотчет) В течение марта в нашем детском саду проходил педагогический познавательно-творческий, речевой проект «Наш дом». Проект был организован.

Педагогический проект «Вам и не снилось!» Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Рассказывая Вам о разнообразии форм работы с детьми и родителями, выделила в отдельный проект.

Семинар-практикум для родителей старшей группы «Творческие игры из ничего»Семинар-практикум для родителей старшей группы «Творческие игры из ничего» Форма проведения: практикум. Цель: уточнить, закрепить и углубить знания родителей о творческих играх с детьми. Задачи: - показать родителям.

Автор публикации:
Педагогический проект «Игры из ничего»
Опубликовано: 11 марта 2020 в 09:10
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД