МААМ-картинки

«Пересказ русской народной сказки «Репка» с применением наглядных моделей»

Марина Козлова
«Пересказ русской народной сказки «Репка» с применением наглядных моделей»

Цель: формировать умение пересказывать знакомую сказку вместе с воспитателем. Задачи:

1. Закреплять умение детей отвечать на вопросы и отгадывать короткие загадки - описания.

2. Воспитывать интерес к инсценировке сказки.

3. Развивать внимание, образное мышление.

Организация образовательной среды:

Для мотивации к НОД: овощ репа.

Для проведения НОД:

Публикация «„Пересказ русской народной сказки „Репка“ с применением наглядных моделей“» размещена в разделах

демонстрационный материал: иллюстрация к сказке «Репка»; настольный театр по сказке «Репка»; маски-шапочки для игры в сказку «Репка».

Раздаточный материал: дидактическая игра «Наглядные модели».

Предварительная работа:

- просмотр мультфильма «Репка»;

- рассматривание иллюстраций к прочитанному произведению;

- театрализованные игры по сказке.

Формы организации совместной деятельности: беседа, динамическая пауза, дидактическая игра, драматизация сказки, загадки.

Проведение НОД:

Мотивация:

- Воспитатель обращает внимание на уголок природы и говорит детям, что у нас появилось что-то необычное среди цветов.

- Ребята, посмотрите, без вашей помощи я не справлюсь. Как вы думаете, что это? (Ответы детей)

1. Беседа.

- Ребята, а кто пробовал репку на вкус? Какая она? Что едят у репки, вершки или корешки?

- А у русского народа есть ещё пословицы и поговорки о репке, вот послушайте:

- У репы корешки сладки, а вершки горьки.

- В землю крошки, а из земли лепёшки

- Из какой сказки этот овощ? (Ответы детей)

Реализация видов деятельности:

1. Загадки о героях. (Желающие садятся на ковёр).

-Я загадаю загадки об этих героях, а вы отгадываете. (Загадки сопровождаются показом резиновых игрушек из театра).

1)Круглый бок, жёлтый бок

Сидит на грядке колобок

Врос он в землю крепко

Что же это? (Репка)

2)Он седой и с бородой,

Очень старый и хромой. Кто это? (Дед)

3)Она старенькая, седая, добрая и простая,

В доме с дедушкой живёт, внучка как её зовёт? (Бабушка)

4)У бабушки и дедушки девочка живёт,

Как же эту девочку бабушка зовёт? (Внучка)

5)Глядишь - ласкается,

Дразнишь - кусается.

На цепи сидит,

Дом сторожит. (Собака)

6)У неё четыре лапки, лапки цап- царапки,

Пара чутких ушей и она гроза мышей. (Кошка)

7)Под полом таится и кошки боится. (Мышка)

Ребята, из какой русской народной сказки все эти герои?

-А сейчас мы будем рассказывать сказку вместе. Я начну, а вы помогайте.

(Рассказ сопровождается показом персонажей из настольного театра.)

2. Дидактмческая игра «Наглядные модели»

-Ребята, а теперь посмотрите на доску, на нём вы видите геометрические фигуры, которые обозначают героев сказки «Репка».(Желающие дети садятся на стулья).

Большой жёлтый круг - это какой персонаж сказки. (Репка)

Квадрат коричневого цвета - это кто? (Дед)

Квадрат красного цвета - это как вы думаете кто? (Бабка)

Квадрат оранжевого цвета - а это кто? (Внучка)

Треугольник чёрного цвета - это кто? (Жучка)

Треугольник белого цвета - это кто? (Кошка)

Треугольник серого цвета – это кто? (Мышка)

- А теперь посмотрите, для каждого из вас я приготовила геометрические фигуры, как у меня. Вы уже знаете, что каждая фигура обозначает героев сказки, я убираю с доски подсказку, а вы выстраиваете у себя на столе сказку.

- Молодцы, все вы постарались и правильно построили сказку.

3. Динамическая пауза. (Желающие дети встают на ковёр).

1)Вот мы репку посадили (наклониться)

И водой её полили (имитация движений)

А теперь её потянем

И из репы кашу сварим

И будем мы от репки здоровые и крепкие. (показать силу)

4. Театрализованная игра. (Дети сидят на ковре)

А сейчас мы обыграем эту сказку. Для этого, вы сами выберете, какими героями сказки будете. А я вам помогу. (Дети одевают маски-шапочки и встают на ковёр).

- Молодцы! Вы очень интересно обыграли эту сказку.

6. Подведение итогов.

- Когда все друг другу помогают, то любое дело можно сделать быстрее. Вы сегодня молодцы, хорошо занимались, поэтому я вам подарю всем по сладкой репке.

(Угощение детей – печенье в виде репки)

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов.

Утро: беседа о сказках, героях; рассматривание демонстрационного материала; дидактическая игра «Наглядные модели».

Прогулка: театрализованная игра по сказке «Репка».

Вечер: просмотр мультфильма «Репка»; загадки о героях.

Публикации по теме:

Каталог театрализованных игр Подготовила: Бородина М. И. 1. Тема: «Мы не просто ребятки, а ребятки - цыплятки» (стр. 19 Маханёва) Цель: учить детей пересказывать сказку.

Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи у детей старшей логопедической группы I период.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Пересказ русской народной сказки «Репка» с применением наглядных моделей»
Опубликовано: 14 ноября 2014 в 12:25
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД