Папки-передвижки

Песочные чудеса

Екатерина Савина
Песочные чудеса

Однажды я увидела, как трехлетняя воспитанница подбежала к окну, увидев птичку, и непроизвольно "раздвинула" пальчиками пространство.

Способность малышей ловко управлять с сенсорными экранами это прекрасно, но не стоит забывать, что реальный мир имеет не только размер, но и другие параметры: тактильные поверхность, звук, вес, температуру. Сегодня дети перестали воспринимать и исследовать мир руками. Сенсорные и иные технологии так тесно вошли в нашу жизнь, что самые юные из нас не чувствуют грани реального и виртуального.

Публикация «Песочные чудеса» размещена в разделах

Познавая мир, ребёнок ощущает всё его разнообразие кончиками пальцев, а на них, как говорил Сухомлинский. находится ум ребенка. Знакомство человека с окружающим миром начинается с того, что он видит, что его окружает. Узнает все это ребенок тогда, когда называет словом. Без участия речи ребенок не может осознать мир.

Уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от тонких движений рук. Тренировка мелкой моторики стимулирует общее развитие ребенка и положительно влияет на развитие речи. Чем меньше ребенок, тем больше его желание исследовать все руками. Движения развивают не только мышцы, но и мозг, способность ощущать, воспринимать, анализировать.

Развитие же связной речи в свою очередь очень важно для гармоничного развития ребенка. Связная речь – это умение формулировать и грамотно излагать свои мысли, это придает ребенку уверенность в себе и подчеркивает индивидуальность.

В последнее время появляется все больше и больше детей с задержкой речевого развития, дети начинают поздно говорить, их речь бедна, однообразна. Почти в каждой группе детского сада есть дети, которым требуется логопедическая помощь.

Как же найти такой инструмент, который будет одновременно и увлекаться детей, и многогранно развивать!

Я задалась этим вопросом несколько лет назад. И ответ оказался перед глазами. Гуляя с детьми я обратила внимание на то, что игра в песочнице это их любимое занятие, там они сажают первые деревья, строят дома, варят кашу, пекут пирожки и угощают ими друг друга.

А ведь именно в песочнице завязываются первые взаимоотношения, именно в песочнице дети с помощью речи учатся договариваться.

Основная деятельность детей дошкольного возраста – это игра.

А по словам Грабенко Т. М, «Игры на песке - одна из форм естественной деятельности ребенка.»

Песок завораживает человека – своей податливостью, способностью принимать любые формы: быть сухим, легким и ускользающим или влажным, плотным, с ним можно творить без страха, что-либо сломать или испортить, дети свободно и легко строят и рисуют, зная, что все на песке можно изменить и исправить.

В последнее время все чаще можно встретить столы с песком и водой в детских садах, но как они используются? Очень популярным для домашних игр стал «космический песок», а в какие игры играют родители и дети дома с песком?

По данным анкетирования, которое было проведено в группах детского сада, выявлено, что у многих дома есть песочницы. По мнению родителей игры с песком положительно влияют на речевое и эмоциональное развитие детей, но большинство детей играют с песком самостоятельно, как умеют.

Искусственная песочница изначально была совсем не детской игрой. Более ста лет назад в Вене прогрессивные психоаналитики, собираясь узким кружком, играли в песок! Юнгианская песочница была сугубо мужским и серьёзным инструментом. Годы шли, и прелести работы с песком стали доступны широкому кругу специалистов; психологи, дефектологи, арт-терапевты, социальные педагоги, логопеды стали использовать песочницу в своей работе. А сейчас работа с песком это и коррекция, и развитие, и релаксация, и диагностика, и творчество.

Я же в своей работе использую технологии песочной терапии, которые позволяют одновременно решать задачи диагностики, коррекции и развития речи. С помощью песка происходит процесс самовыражения, он позволяет развивать самооценку, учит работать в коллективе. Игра на песке с фигурками особенно плодотворна в работе с детьми, которым трудно выразить свои переживания. Во многих случаях игра с песком выступает в качестве ведущего метода коррекционного воздействия. В других случаях — в качестве вспомогательного средства, позволяющего стимулировать ребенка, развивать его сенсомоторные навыки.

Игры с песком можно использовать, как в индивидуальной работе, так и в подгрупповой, и на фронтальных занятиях.

На занятиях с детьми мы отправляемся в путешествие в Песочную страну в гости к «Песочной Фее».

Она помогает нам творить чудеса.

Чудеса? Спросите вы….

Детском саду у меня была девочка очень зажатая, необщительная, замкнутая…и на занятиях всегда старалась быть не заметной, но как только мы оказывались в Песочной стране, Валя говорила, да даже не говорила, а кричала: «У меня есть идея!» и дальше на протяжении всего занятия, да и после, она очень активно вступала в беседу. Разве это не чудеса!

Песочница является маленькой моделью окружающего мира, и знакомство с ним в таком виде оказывает положительное влияние на развитие речи детей.

И опять вернемся к чудесам! Кинетический песок, «живой» песок или да же «волшебный» говорят дети. Вроде б песок, а не сыплется. Он помогает ребятам не только творить, но и рассказать об этом, загадать загадку…

Создавая картины цветным песком, дети вкладывают в свою работу частичку себя, это особенно заметно, когда на «Песочном вернисаже» ребята достойно представляют свою работу. Это ли не чудеса? Когда вроде бы еще дети, а уже такие взрослые…

Рисование на песке…. наверное многие скажут: «А я не умею рисовать», вот так и дети, порой еще не попробовав уже отходят в сторону, боясь быть не успешными…но если понаблюдать ведь правда, не все умеют рисовать, не все и карандаш то держат правильно…а с песком все по- другому…

«Нарисуйте круг» прощу я, «а на что он похож»…и тут забыв про рисование дети начинаю фантазировать, но что б закрепив успех мы рисуем солнце… И смею уверить оно получается у всех! Это ли не чудеса…

Так же в своей работе с детьми уделяю большое внимание сотрудничеству с родителями. Их поддержка и помощь очень важна, только мы взрослые можем сделать жизнь детей радостной и интересной.

В свою очередь я считаю необходимым делится своими знаниями. Проводя консультации, я пытаюсь донести до родителей как доступными средствами, простыми, но увлекательными играми быть ближе к детям, развивать в них творческую личность, но и конечно речь ребенка.

На мастер-классах родители видят детей совсем другими, меняется отношение к детям, меняются и сами дети! Вот оно настоящее ЧУДО!

Своим опытом делюсь и с коллегами. Стараюсь, чтоб наши встречи всегда были творческими и насыщенными.

Публикации по теме:

«Осенние чудеса»«Осенние чудеса» Каждый год в нашем детском саду проходит выставка поделок из природного материала, который нам дарит щедрая Ставропольская земля. Материал.

Чудеса из пластилинаЧудеса из пластилина Добрый вечер,дорогие гости моей странички!Сегодня я хочу поделиться с вами изделием из пластилина "Коза".Вдохновили меня на такое творение.

Фотоотчет «Песочные рыбки»Фотоотчет «Песочные рыбки» А. Орлова Морскими песками Песочницы полны, Я глажу руками Песочные волны. Песочные воды Заманчиво зыбки, Там плавают плавно Песочные.

Исследовательский проект «Песочные фантазии»Исследовательский проект «Песочные фантазии» Актуальность исследования Песок притягивает нас к себе как магнит, завораживает, как будто в нем скрыта какая-то тайна. Песок – это то,.

Конспект НОД по физической культуре «Песочные круги и квадратики» с элементами самомассажа Цель: Формирование у детей представлений о предметах и явлениях, о простейших связях между ними. Задачи: 1. Учить детей основным движениям;.

Непосредственно-образовательная деятельность «Незнайка и песочные игры» Цель: Продолжать развивать восприятие, создавая условия для практического ознакомления со свойствами осязаемых объектов. Задачи: Образовательные:.

НОД «Снежные чудеса» Экспериментальная деятельность в средней группе «Снежные чудеса» Вид деятельности: непрерывная образовательная деятельность по ознакомлению.

Новогодние чудесаНовогодние чудеса Новогодние чудесаГоворят, под Новый год, что ни пожелается, всё всегда произойдет, всё всегда сбывается… (С. Михалков) Вот и к нам в Челябинск.

Поделки «Чудеса осени»Поделки «Чудеса осени» Осень прекрасная пора. Листья меняют свою окраску и опадают с деревьев. И мы решили что дети первой младшей группы совместно с родителями.

Игра-эксперимент по познавательному развитию «Песочные друзья» Задачи: обучающие: - формировать у детей конкретные представления о песке, его свойствах используя схемы-модели (сыпучий, рыхлый, липкий,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Песочные чудеса
Опубликовано: 17 марта 2017 в 15:09
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД