«Пирамида здоровья» (непосредственно образовательная деятельность «Здоровье»). Старший дошкольный возраст

Наталья Иванова
«Пирамида здоровья» (непосредственно образовательная деятельность «Здоровье»). Старший дошкольный возраст

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №5 ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан

«ПИРАМИДА ЗДОРОВЬЯ»

(непосредственно образовательная деятельность «ЗДОРОВЬЕ»)

Старший дошкольный возраст

Воспитатель Иванова Н. С. 2012г.

Задачи:

Формировать у детей мотивацию здоровья и поведенческих навыков здорового образа жизни: учить более внимательно относиться к себе и своему здоровью; продолжать воспитывать гуманные чувства - любить окружающих людей, видеть красоту мира, быть милосердным; развивать самостоятельность, инициативу, творчество.

Интеграция образовательных областей:

«Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Труд», «Музыка».

Воспитатель. В роще вырос можжевельник, и в тени его ветвей Появился муравейник, поселился муравей.

(Муравей выходит из муравейника, здоровается с детьми)

В. Он из леса спозаранку выбегает с веником,

Подметает всю полянку перед муравейником. (Подметает полянку)

В. Свати, мудрый Муравей, научи ты нас людей,

Научи нас, как нам быть, чтоб 100 лет нам всем прожить.

Муравей. Хорошо, я помогу, но сначала в лес пойду, вас с собою приглашу И узнаем у зверей, что нам сделать для людей.

Звери долго все живут, не болеют, и не лгут,

Все они помочь готовы, только стоит захотеть Все узнать и не болеть.

Муравей. Я приглашаю вас всех на прогулку в лес. В моем лесу вы узнаете, как жить, не болея, только после того, как запомните Правила Здоровья и построите Пирамиду Здоровья.

(Звучит музыка, журчанье ручья, пение птиц. Дети поют песню с муравьем).

Каждый день поутру я учу всех добру, чтоб не было вредных привычек В городах у людей, а в лесах у зверей - у енотов, ежей и лисичек.

Я -Свати, я -Свати пришел к вам на часик, мы будем трудиться,

Правилам здоровья учиться.

(На волшебной поляне цветов)

В. Вот мы с вами и пришли в лес, давайте прислушаемся к звукам леса, что вы слышите?

Дети. Щебет птиц, журчание ручья, шелест листьев, дуновение ветерка.

В. Посмотрите вокруг, какая красивая поляна, сколько на ней прекрасных цветов. А вот этот - волшебный. Здравствуй, цветок! Ты такой красивый и, конечно же, счастливый, тобой все любуются и тебе все радуются. Скажи, почему люди тоже красивые, но все-таки часто болеют и не всегда бывают веселыми?

Цветок. Ко мне приходят много разных людей. Люди, которые различают мою красоту, радуются и забывают про болезни. Есть люди, которые красоту не видят, т. к. у них в душе красивого мало, я думаю, что в тех местах, где красиво, там болезней не может быть, так и в человеке - если человек хороший и поступки у него красивые, то и болеть он не будет.

М. Спасибо тебе, волшебный цветок за поучительный рассказ. Ребята, какое первое Правило Здоровья?

Д. Человек должен замечать красоту окружающего мира и совершать красивые поступки.

Цветок. Молодцы дети! Возьмите на моей поляне камень и начинайте строить Пирамиду Здоровья.

(Возле березы)

М. Здравствуй, береза! Мы хотим отдохнуть в твоей тени и спросить, как помочь людям, чтобы они были здоровыми и счастливыми.

Береза. Возле меня всегда останавливаются много путников, я стараюсь, чтобы всем было хорошо. В зной я укрываю в своей тени, даю больше чистого воздуха. Около меня все набирают силу, когда отдыхают. А когда хорошо твоим близким, хорошо и тебе. Надо быть милосердным и заботиться обо всех, тогда и тебе будет хорошо.

В. Спасибо, береза. Дети, какое второе правило Здоровья?

Д. Человек должен быть милосердным, заботиться обо всех, тогда и ему будет хорошо.

В. Посмотрите, возле корней березы мы найдем второй камень Пирамиды Здоровья.

(Вбегает Лиса)

Лиса. Здравствуй, муравей Свати, здравствуйте, дети! Что вы делаете в моем лесу? Д. Мы хотим узнать все Правила Здоровья и построить Пирамиду Здоровья. Как прожить человеку до 100 лет. Подскажи нам 3 правило Пирамиды Здоровья.

Лиса. Да это очень просто. Вот смотрите: человек меня не кормит, а когда мне нечего есть, я таскаю у него у него рыбу, кур, человек сердится, вместо того, чтобы покормить меня. Если человек будет помогать всем слабым и беспомощным, то и жить будет долго. Человеку нужно забыть гнев!

М. Спасибо, Лиса, мы знаем теперь 3-е правило Пирамиды Здоровья.

Д. Человек должен быть добрым, человек должен забыть гнев, он должен помогать слабым и беспомощным.

Лиса. Я дарю вам 3-й камень Пирамиды Здоровья, продолжайте строительство.

Упражнение «Чистый родничок» - (дети, сидя на пятках медленно наклоняют голову к полу и «выливают» из своего организма боль, обиду, злобу. Представляют себе, что из бурной горной реки вы превращаетесь в чистый родничок. Детям предлагается погулять на опушке леса, погреться под лучами солнца, ощущая, как оно ласкает ноги, руки, лицо, какое оно нежное, теплое.)

(Вбегает Заяц)

Заяц. Здравствуйте! Зачем в лес пожаловали?

В. Нам нужна твоя помощь, ведь ты бегаешь и прыгаешь целый день, у тебя такие большие уши, ты, наверное, многое слышишь и знаешь?

М. А человека ты в лесу встречал? Не знаешь ли, отчего люди болеют?

Заяц. Что же тут не знать. Я часто вижу в лесу пьяных людей, они пьют, курят и становятся страшными, после этого много кричат, спорят, дерутся. После них в лесу грязно, много мусора и это очень плохо, от этого здоровым не будешь. Вот мы зайцы никогда не болеем, потому что пьем только чистую воду из родников.

Это 4-е правило Пирамиды Здоровья. Сыграйте со мной в игру «Скачет зайка».

В. Дети, запомнили вы 4-е правило?

Д. Надо не курить, не пить вино, не ругаться, пить только чистую воду, заниматься спортом.

3. Хорошо запомнили, за это я дарю вам камень Пирамиды Здоровья.

(звучит грозная музыка)

3. Чувствую я, опасность, надо мне убегать, до свидания.

(Забегает Волк, нюхает воздух)

М. Здравствуй, Серый! Что ты вынюхиваешь и высматриваешь?

Волк. Ищу волчьи ягоды.

В. Ответь нам, Волк, на вопрос - почему люди так часто болеют?

Волк. Болезни все оттого, что люди беспокойно живут. Кто спокойный, то и не болеет. Даже среди нас есть волки, которые постоянно грызутся, есть и люди на нас похожие, они дерутся, ругаются, ссорятся, точно волки. Если люди не будут ругаться, а будут помогать друг другу, то и больных не останется. Отсюда и простое правило- люди должны любить друг друга.

В. Спасибо, серый волк за мудрый рассказ.

Волк. Вот вам следующий камень для Пирамиды Здоровья.

В. Мы с детьми тебе тоже поможем, беги по дорожке, совсем недалеко растут волчьи ягоды.

В. Что же посоветовал нам людям волк? Какое качество должно быть в каждом человеке?

Д. Человек должен любить ближнего как самого себя.

В. Во время нашего путешествия за нами постоянно кто-то наблюдает, да это же хозяин нашего леса - медведь. Подойдем поближе, поздороваемся.

В. Мы путешествуем и хотим узнать, почему человек такой умный, а живет не так долго. Нам интересно, что ты скажешь, ведь ты такой большой и рассудительный. А мы хотим узнать все Правила Здоровья.

М. Здравствуйте все. Вот, например, мои подружки пчелы. Они никогда не болеют, потому что всегда с радостью работают, и никто не ленится. Поэтому пчелы всегда сильные. А еще я думаю, что человек не должен злиться, грустить. Люди часто унывают и от этого болеют.

В. Теперь нам понятно, получается, что человек сам себе делает жизнь короче. А чтобы прожить до 100 лет нужно?

Д. Никогда не унывать, не злиться, не грустить, а всегда трудиться.

М. Да, правильно усвоили. Я вам дарю еще один камень для Пирамиды Здоровья.

В. Спасибо, медведь. Давайте, закончим строительство, и будем собираться в дорогу. Посмотрите, какую Пирамиду Здоровья мы построили. Это лишь некоторые из Правил Здоровья. В следующем нашем путешествии мы узнаем остальные правила.

В. По тропиночке лесной возвращаемся домой.

(Дети уходят, поют песню)

Мы здоровье изучаем, сердцем радость излучаем,

Ближних учимся любить, не хотим больными быть.

Вот и вернулись мы домой.

Инсценировка.

(Заходит Муравей, хромает).

В. Что случилось с тобой Свати?

М. Ох, упала с елки шишка, отдавила лапку.

В. Звери бросились гурьбой за лекарственной травой.

Рвут аптечную ромашку, собирают зверобой.

Медведь. Вот из чащи на опушку пробирается медведь-

Я решил «медвежье ушко» на опушке посмотреть, (отдает Свати «медвежье ушко»)

Заяц. Зайка «заячьей капустой» Муравья приводит в чувство.

Ведущий. Если б жил в той роще лев - предложил бы «львиный зев».

Белка. В лапочках у белочки листья подорожника.

Я больному обещаю: от компресса полегчает!

И другое средство тоже предлагаю муравью.

Вдруг укол тебе поможет: я иголку принесу.

Вед. Все больного навещают, все больного угощают Ежевикой и малиной и сушеной земляникой.

Волк. Даже волк помочь не прочь. Думал, думал, как помочь?

К муравейнику повез волчьих ягод целый воз.

Вед. Но заметила сорока, что от волка мало прока И спешит по просеке с новостью на хвостике.

Сорока. Я друзья не ябеда, только волчья ягода Даже если мытая, очень ядовитая.

- Пчела. А потом девчонки-пчелки притащили мед в бочонке.

Ничего, что тяжело - лишь бы другу помогло.

- Пчела. Муравей пощиплет травку и попьет цветочный мед Значит, дело на поправку обязательно пойдет.

Вед. Все лесные витамины от брусники до малины Принесли ему друзья. Ведь зеленая аптека Лечит даже человека, а не только муравья.

(Муравей благодарит за помощь и приглашает всех к столу выпить чаю с лекарственными растениями)

Публикации по теме:

ФИЗО характеристика программ Программа воспитания и обучения в детском саду. (Под редакцией М. А. Васильевой) Программа составлена по возрастным группам: ранний возраст.

Формы работы по образовательным областям В соответствии с ФГТ предлагается следующая модель организации образовательного процесса: 1. Совместная деятельность взрослого и детей с.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Здоровье, гигиена
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
«Пирамида здоровья» (непосредственно образовательная деятельность «Здоровье»). Старший дошкольный возраст
Опубликовано: 12 сентября 2012 в 08:56
+32
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Белоснежные деревья, словно в сказочном лесу…» Рисование с детьми раннего возраста
Зима… первое слово, которое приходит на ум -красота! Пейзаж за окном словно в сказке -дома, припорошённые белым снежком, с расписными узорами на...
Детский мастер класс. Рисование зимующих птиц.
Побелело за окошком: Все в снегу. Какая ширь! Как румяная матрешка – На крыльце живой снегирь. Снегирей в окно увидишь: Здравствуй, милый зимний гость!...
Проект для старшей группы «Скоро-скоро Новый год»
Проект для детей старшей группы «Скоро -скоро Новый год» Вид проекта: информационно – познавательный, творческий Участники проекта: дети старшей группы,...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во 2 младшей группе на...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во 2 младшей группе на тему «В гостях у мишки». Воспитатель: Шепель Г. И. Задачи: 1....