МААМ-картинки

«По следам сказки». НОД в средней группе

Фарида Габдрашитова
«По следам сказки». НОД в средней группе

Цель:

Через игровые, проблемные ситуации воспитывать у детей положительные взаимоотношения, развивать и обогащать словарь.

Задачи:

Образовательные: 1. Закрепить знание сказки «Гуси-лебеди», используя разные приёмы и педагогические ситуации. 2. Употреблять существительные в родительном падеже (ракушек, камушек, рыбок) и обобщающим словом. 3. Упражнять в правильном произношении звуков =с=, =з= (песенка воды, песен- ка комара, (индивидуальные и хоровые ответы детей).

4. Закрепить представления детей об основных формах (круг, треугольник).

Публикация «„По следам сказки“, НОД в средней группе» размещена в разделах

5. Закрепить знания в счете до 5. 6. Продолжать развивать у детей интерес к лепке из теста. Совершенствовать уме-ние скатывать тесто круговыми и прямыми движениями рук, расплющивать его. Развивающие: 1. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи. Развивать умение аргументировать свои высказывания.

2. Развивать мелкую моторику рук, внимание, наблюдательность, усидчивость, эстетические чувства. 3. Развивать зрительное и слуховое внимание, стимулировать развитие воображения. 4. Развивать чувство музыкального ритма. Воспитательные: 1. Воспитывать: нравственные качества у детей - отзывчивость, стремление помочь в трудную минуту; дружеские взаимоотношения между детьми, групповую сплоченность. 2. Формировать у детей чувство удовлетворения и радости от предметных действий.

Предварительная работа:

1. Чтение русской народной сказки «Гуси – лебеди», обсуждение её с детьми; 2. Рассматривание картин и иллюстраций по книге, ИКТ. 3. Показ мультфильма по ИКТ. 4. Дидактические игры: «Что лишнее?», «Чего не стало?», «Назови одним словом».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора, художественно – эстети-ческая, самообслуживание.

Оборудование:

1. Макеты яблони, реки; печки, дома Бабы – Яги (ИКТ-ЕКЦОР- картины). 2. Яблоки, бананы и другие фрукты из картона для яблони. 3. Геометрические фигуры, камушки и ракушки. 4. Поднос, бубен. 5. Волшебный сундучок. 6. Тесто для лепки, салфетки. 7. Аудиозапись (голоса героев, звуки : шелест листвы, журчание ручейка).

Ход НОД:

Звучит тихая музыка. Вос-ль: Как приятно, что сегодня Гости к нам сюда пришли. И не глядя на заботы, Час свободный все нашли. Здравствуйте, дорогие гости! Дети, поздоровайтесь с гостями.

Дети: Здравствуйте! Вос-ль: В мире много сказок Грустных и смешных, И прожить на свете Нам нельзя без них. Я сегодня шла к вам в гости и несла для вас подарки, но тут на меня налетели гуси – лебеди и унесли мои подарки в сказку. Что теперь делать, я не знаю.

Д: Надо их найти. В: Вы поможете мне найти подарки? Д: Да, поможем. В: Тогда вместе отправимся в сказку и заберём у Бабы – Яги подарки. В круг скорее становитесь, Крепко за руки держитесь.

Раз, два, три, четыре, пять Сказку будем начинать. (Звучит музыка-шум листвы) Ой, ребята, посмотрите яблонька. (Макет яблони с разными фруктами)

Что-то яблонька грустна, Клонит ветки вниз она. Вы на яблоньку внимательно посмотрите, И лишнее с ветвей уберите. (Дети убирают то, что не растет на яблоне) - Что ты убрал? Почему? («2-3 индивидуальных ответов) Что осталось на ябло- не? (Хоровой ответ детей) А яблоки это фрукты или овощи? Как можно назвать одним словом всё что лежит на подносе? (фрукты). Сколько всего яблок осталось на яблоне? (индивидуальные и хоровые ответы детей).

В: Яблонька, посмотри какие ребята молодцы, правильно выполнили задание, скажи куда гуси – лебеди полетели?

Яблонька: Спросите у речки (запись) В: Ну что, ребята пойдем к речке. В круг скорее становитесь, Крепко за руки держитесь.

Раз, два, три, четыре, пять. Идем к речке путь узнать! (Звучит музыка – журчание речки) Ребята, а вот и река. Давайте вспомним песенку воды (произношение звука =с=). Сейчас Аня загадает загадку, а мы вместо ответа пропоём его песенку (песенка комара-произношение звука =з=, а потом скажем, кто он.

Ребята, а в реке чего-то не хватает? Как вы думаете чего? (рыбок, ракушек, каму-шек и т. д.) Давайте сначала выложим камушки и ракушки. Подойдите и возьмите по одному камушку и по одной ракушке (дети выкладывают). Давайте запустим рыбок в реку. А рыбки у нас будут из геометрических фигур. Какие геометричес-кие фигуры мы с вами используем? (треугольник, круг). Туловище рыбки будет из какой фигуры, посмотрите? (круг). Правильно, а хвостик? (треугольник). Каж-дый запустит по одной рыбке, значит каждый подойдет и возьмет по одному кругу и треугольнику (дети собирают рыбок из геометрических фигур) В: Молодцы, помогли реке. Речка, реченька, река, Не видала ль, ты куда Гуси – лебеди летели, Приземлились где иль сели? Речка: Спросите у печки (запись). В: Ну что, ребята пойдем к печке В круг скорее становитесь Крепко за руки держитесь Раз, два, три, четыре, пять Идем к печке путь узнать (можно провести физминутку):

«Мы идем цветущими лугами (обычная ходьба друг за другом) И цветов букеты соберем (наклоны вперед). Где – то за высокими горами (руки вверх) Ручеек по камушкам пройдем (ходьба на носочках). Если встретятся овраги, мы овраги обойдем (ходьба назад, Если встретятся коряги, под корягой проползем (ходьба на четвереньках). Шаг за шагом, потихоньку (ходьба на носочках, Дружно к печке мы придем (обычная ходьба на месте)». В: А вот и печка (заставка картины печки - ИКТ) Ребята, а вы любите пирожки есть? (да) А с какой начинкой могут быть пирожки? (ответы детей). Ребята, давай- те для печки слепим пирожки. Проходите за столы (дети лепят пирожки из теста). Печка, смотри какие ребята молодцы, как здорово они справились с заданием. Печка, печка скажи куда гуси – лебеди полетели?

Печка: Вон туда за лесом (запись). В: Ну что, ребята пойдем к лесу. В круг скорее становитесь Крепко за руки держитесь. Раз, два, три, четыре, пять, Будем к лесу путь держать! (Заставка картины избушки Бабы - Яги). Ой, ребята, посмотрите, чья эта избушка? (Бабы – Яги). Может мои подарки там? Загляну пока Бабы – Яги нет (достаю сундучок) Ребята, Баба – Яга заколдовала мои подарки, чтобы их расколдовать, нужно нам в игру сыграть: «Веселый бубен». Игра: «Веселый бубен». В: А теперь отправляемся с вами в обратный путь (звучит музыка тихо-релаксация). Глазки крепко закрываем 1,2,3,4,5 вот и в группе мы опять Можно глазки открывать. Вам понравилось путешествие по сказке? Что больше всего запомнилось? (ответы детей) Спасибо вам, что помогли мне сегодня расколдовать мои подарки. Вы все были дружные, выполнили правильно все задания. Я вами очень довольна. Хочу в знак благодарности подарить подарки, но сначала скажем гостям: «До свидания».

Публикации по теме:

Конспект интегрированного театрализованного занятия «Путешествие со сказкой по следам Бременских музыкантов» в средней группе КОНСПЕКТ интегрированного занятия по театрализованной деятельности. в средней группе. ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ СО СКАЗКОЙ по следам БРЕМЕНСКИх.

Конспект НОД по математике в старшей группе «По следам Колобка» Конспект ННОД по математике в старшей группе детского сада Тема ННОД «По следам Колобка» Автор ННОД: Михеева Юлия Геннадьевна, воспитатель,.

Конспект НОД в подготовительной группе «По следам Красной Шапочки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 226 компенсирующего вида Советского района ГО г. Уфа РБ Конспект.

Конспект НОД в средней группе «В гостях у сказки». МДОУ №33 «Золотой ключик» «В гостях у сказки» Средняя группа Воспитатель: Бобова В. В. 2014г. Роли: Бабушка-сказочница,.

Конспект занятия по математическому развитию в средней группе «По следам Лешего» Конспект занятия по познавательному развитию «По следам лешего». Задачи: • Закрепить порядковый счет от 1 до 4 и соотносить его с предметами.

Литературная викторина для детей средней группы совместно с родителями «По следам любимых сказок» Ведущий: Уважаемые родители! Мы рады видеть вас в нашем уютном зале. Спасибо вам, что вы пришли на нашу встречу. Это означает, что всех.

Конспект НОД в подготовительной группе «По следам Олимпийского огня» Цель: -систематизирование у детей представлений об Олимпийских играх и зимних видах спорта. Задачи: 1. Формировать у детей интерес и любовь.

Образовательная деятельность в старшей группе «По следам паучка» Образовательная деятельность в старшей группе «По следам паучка» Цель: Проектирование совместной деятельности с детьми. Задачи: 1. Развивать.

Проект в средней группе «В гостях у сказки» Проект в средней группе на тему: «В гостях у сказки». Уважаемые коллеги разрешите представить вашему вниманию проект в средней группе на.

Занятие по развитию речи в средней группе. Сочинение и рассказывание новой сказки по мотивам сказки «Лисичка со скалочкой» Пояснительная записка. Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя. В. А. Сухомлинский Маленький ребенок, слушая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«По следам сказки». НОД в средней группе
Опубликовано: 17 декабря 2015 в 21:31
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД