Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе: Н. Сладков. «Почему ноябрь пегий»

Людмила Ушакова
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе: Н. Сладков. «Почему ноябрь пегий»

«Почему ноябрь пегий» Н. Сладков

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе.

Программные задачи: познакомить детей с новым произведением Н. Сладкова «Почему ноябрь пегий», помочь понять смысл фразы «почему ноябрь пегий»; активизировать словарь; учить внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию; воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Оборудование: картинки на осеннюю тему, портрет писателя, музыкальное сопровождение (аудиозапись «Осеннее великолепие»)

Ход занятия:

I Организационный момент.

- Ребята, посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Давайте поприветствуем их.

II Игровой момент. Введение в тему.

- Ребята, кто из вас был в лесу?

- А зачем вы ходили в лес?

- Что вы там видели? (Ответы детей)

- Давайте вспомним, какое у нас сейчас время года? А месяц? Хотите побывать в осеннем лесу? Давайте с вами вспомним, как себя нужно вести в лесу (не шуметь, не мусорить, не ломать ветки, не рвать и не топтать цветы). Пойдемте, только не толкайтесь. Слышите, какая в лесу тишина. Только ветер шумит и птицы свиристят. Давайте посмотрим, каким же лес стал осенью. (Рассматривание осенних картинок. «Листья облетели. Деревья стоят голые. Уже лежит снег, но не везде.)

- Ребята, а давайте посмотрим, какого же цвета наш лес? (коричневый, серый)

- А одним словом как можно назвать? Кто знает? Я вам подскажу: лес в ноябре пегий, то есть рябой, пестрый. А хотите узнать, почему и осенний месяц ноябрь тоже называют пегим? Тогда давайте вернемся в группу и там я вам прочитаю рассказ Н. Сладкова «Почему ноябрь пегий». Чтобы успеть в группу мы пойдем по короткой дороге: нужно перепрыгнуть через ручеек, пройти по узкому мостику, подлезть под колючими ветками. Как вы думаете, кто должен пойти первым? А почему? Правильно, мальчики – будущие мужчины и должны защищать девочек.

III Чтение произведения.

- Ну вот мы и в группе.

-Давайте с вами вспомним, кто для нас пишет сказки, рассказы? А стихи? (писатели, поэты)

- А теперь садитесь поудобнее, спинкой обопритесь на спинку стула, ножки поставьте красиво и будем слушать рассказ писателя Н. Сладкова «Почему ноябрь пегий». (На доске портрет автора. Обратить на него внимание детей. Чтение рассказа)

IV Беседа по прочитанному:

- Как называется рассказ?

- Кто его написал?

- О чем говорится в рассказе?

- Что звери хотели? (заяц, волки, куропатка, медведь)

- Так почему же ноябрь пегий? (чтение отрывка из рассказа)

- Понравился вам рассказ?

V Итог.

- Мы с вами еще почитаем рассказы этого писателя. На занятии все были молодцы, хорошо отвечали. Занятие окончено.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе: Н. Сладков. «Почему ноябрь пегий»
Публикации по теме:

«Репка». Конспект открытого итогового занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в младшей группе Конспект открытого итогового занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в младшей группе Подготовил: воспитатель.

Программа «детский сад 2100». Планирование по образовательной области «Чтение художественной литературы» в средней группе Дата Тема Программное содержание Сентябрь «Я и мой детский сад» 3 неделя 4 неделя Чтение рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой».

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе: Н. Сладков. «Почему ноябрь пегий»
Опубликовано: 15 ноября 2013 в 21:09
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Бел ГУ-лучший университет Белгорода и России. Наш стенд — оформление помещения в фото...
Мы с ребятами придумали такой стенд - оформление по Бел ГУ - ЦВЕТОК : Лепестки его - это фотографии с видами корпусов Белгородского государственного...
Вопросы викторины «Кто самый, самый… в мире животных» для детей старшего дошкольного...
1. Какое самое большое млекопитающее животное на Земле? ( Кит) 2. Какое самое большое сухопутное животное? ( Слон африканский) 3. Какое самое большое...
Игровые комплексы в адаптационной группе 2 часть
День 6. Игровой комплекс «Веселые мячики» Игра-приглашение «Колокольчик» Воспитатель: Динь-дон, динь-дон, Слышишь этот перезвон! Поскорей иди сюда...
НОД по развитию речи в Младшей группе «Домашние животные»
НОД по развитию речи в младшей группе Тема «Домашние животные» Цель: Обучение детей составлению простых предложений, решений противоречий. Формированию...
Лаборатория для игр с песком и водой на летнем участке
Дети любознательны от природы. У них высокая познавательная активность. Сейчас большую часть времени проводим на прогулке, трудно не заметить, как дети...