«Поиграй-ка, посчитай-ка». Игровое логопедическое занятие в подготовительной группе.

Ольга Бородавка
«Поиграй-ка, посчитай-ка». Игровое логопедическое занятие в подготовительной группе.

«ПОИГРАЙ-КА,ПОСЧИТАЙ-КА»

Игровое логопедическое занятие в подготовительной группе.

Цели:

1 Образовательная:

Учить детей различать и правильно называть линии (прямая, кривая, ломанная, прерывистая, волнистая);

Закреплять знания: геометрических фигур, цвета, форму;

Упражнять в составлении задач, закреплять знание прямого и обратного счета.

2 Коррекционная:

Продолжать автоматизировать правильное звукопроизношение;

Развивать связанную речь;

3 Развивающая:

Продолжать развивать внимание, память, логическое мышление.

4 Воспитательная:

Воспитывать дружеские взаимоотношения, положительное отношение к изучению математики.

Материалы:

1 Развивающие игры:

Квадрат Воскобовича (красно-синего, желто-зеленого цветов);

Засели домик;

Что сначала, что потом;

Забавные шары;

Числовые лабиринты;

Математические линейки.

2 игровое поле (на полу)

3 Фишки, медали, цифры.

«Поиграй-ка, посчитай-ка». Игровое логопедическое занятие в подготовительной группе.

Ход НОД:

Воспитатель: ребята, давайте вспомним, какие настольные игры вы знаете и любите? (ответы детей)

Воспитатель: Я сегодня предлагаю вам поиграть в очень интересную игру. Но она будет напольной. Называться она будет «поиграй-ка – посчитай-ка Задача этой игры состоит в том, чтобы как можно быстрее добраться от старта до финиша, выполняя различные математические задания. Как и в каждой игре у нас будут правила, которые надо соблюдать.

Правила игры:

1 – передвигаться по цифрам в прямом порядке;

2 – передвигаясь не мешать, а помогать товарищу;

3 – за правильное выполнения задания игрок получает «фишку». Игрок набравший 2 фишки может обменять их на 1 медаль. Кто наберет большее количество медалей, тот победитель игры.

- условия игры всем понятны? (ответы детей, возможны вопросы)

- Итак, мы начинаем. Становитесь все около «старта» и слушайте первое задание.

Воспитатель: Перед вами ломаная линия.

Пройди по ломаной дорожке

Приставляя ножки до цифры 1.

(Дети идут по ломаной дорожке, приставным шагом, около цифры 1 они получают задание и садятся за столы).

1 задание. ИГРА «Квадрат Воскобовича»

- Превратите квадрат в прямоугольник.

- Разверните, загните два противоположных угла. Какая геометрическая фигура получилась?

Дети: (многоугольник, шестиугольник, «конфета»)

- Сверните шестиугольник пополам. Что получилось? Какая фигура получилась?

Дети: (получился домик, пятиугольник)

- превратите его опять в «конфетку», сложите пополам по- другому. Какая фигура получилась? Какого цвета?

Дети:(получилась трапеция, мостик;красного, синего, желтого, зеленого цвета.)

- у «мостика» загните уголки. Что получилось?

Дети: (получился прямоугольник)

- сложите прямоугольник пополам. Что получилось?

Дети: (получился маленький квадрат).

- сложите квадрат пополам. Во что превратился квадрат?

Дети: (квадрат превратился в треугольник).

Воспитатель: Вот какие превращения происходят с веселым квадратом. Молодцы! Продолжаем игру.

Чтобы получить второе задание нужно…

«По кривой скрюченной дорожке

Идти на скрюченных ножках».

(Дети выполняют и добираются до цифры 2)

2 задание «Числовой лабиринт»

(дети за столами, на планшетах находят путь от «1» до «12» в прямом порядке, не проходя одну и туже цифру дважды).

Воспитатель:

- с какой цифры ты начал движение?

Дети: (Я начал движение с цифры один)

- Какая цифра следующая? А за ней?

(ответы детей)

- Расскажи весь путь.

(ответы детей)

Воспитатель: «на прямой дорожке потанцуй немножко».

(дети под музыку танцуют, затем подходят к цифре три)

3 задание «Математические линейки»

Первую задачу воспитатель «читает» с опорой на демонстрационный материал.

Воспитатель: Ребята послушайте задачу.

«К остановке подъехало две машины. Затем еще три. Вопрос. Сколько всего машин на остановке?»

(Дети решают задачу с помощью математических линеек, проговаривая все действия. Затем1-2 задачи придумывают сами дети. Решив все задачи и получив и очередные медали, дети от цифры 3 отправляются дальше).

Воспитатель: «на прерывистой дорожке мы попрыгаем немножко»

Допрыгали до цифры 4.

4 задание

Воспитатель: «На столах у вас лежат домики без цифр.

Ребята, вы сейчас к столам пойдете

и жильцов всех заселите».

- Заселить нужно так цифры, чтобы на каждом этаже получилось число»10». (образование числа десять)

Дети выполняют и объясняют действия:

- Я заселил числа 1 и 9, потому что 1и 9 будет10. и т. д.

Воспитатель: Следующая линия волнистая (как морская волна).

Поиграем в игру «Море волнуется раз…»

Поиграли и добрались до цифры5.

5 задание «Внимательный фотограф»

(детям даются по 2 карточки: на первой расположены геометрические фигуры в определенной последовательности, вторая- пустая. Дети внимательно смотрят на карточку с геометрическими фигурами, запоминают. Затем карточку переворачивают и на пустой карточке восстанавливают запомнившуюся «картинку»).

Воспитатель:

- Какие геометрические фигуры на твоей карточке?

(ответ ребенка)

- А где находится квадрат?

(ответ ребенка) и так далее.

Закончив выполнять это задание, дети подходят к цифре шесть- идет двойная линия.

Воспитатель: «Чтобы по этой дорожке пройти,

Дорогие друзья и подружки,

Вам нужно сделать топотушки».

Дети добираются, топая мелкими шажками до цифры 6.

6 задание игра «Что сначала, что потом?»

Ребятам предлагается составить логическую цепочк и объяснить ее. (Каждому дается 4 карточки связанные между собой одной темой. Например: 1картинка- солнышко выходит из-за горизонта «просыпается; 2 –солнышко слева от березки высоко над горизонтом «поднялось»; 3- солнышко справа от березки высоко «перекатилось»; 4 – солнышко садится за горизонт «уходит спать»)

Воспитатель: От цифры шесть до финиша очень короткая дорожка. И последнее задание будет таким же маленьким.

«Надо выстроить в ряд

Семи шарикам подряд.

От самого надутого до самого сдутого».

(Дети строятся. Должны составить цветовой спектр).

Воспитатель: (читает скороговорку) «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан»

Затем дети поворачивают шарики другой стороной. На каждом шарике буква. Получилось слово «Молодцы!»

Дети получившие большое количество медалей, читают слово.

1,2,3,4,5-вот и кончилась игра.

Публикации по теме:

Комплексное занятие «К куклам в гости» (с 1,6–2-х) Цели: - закреплять название посуды, - учить называть посуду, - учить детей называть величины – «большой – маленький», - учить детей различать.

Перспективное планирование по математическому развитию для средней группы Перспективное планирование по математическому развитию Время прове-дения Тема и цель занятия 1-й недели -«Осень разноцветная» Тема и цели.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Головоломки
  • Дикие животные
Автор публикации:
«Поиграй-ка, посчитай-ка». Игровое логопедическое занятие в подготовительной группе.
Опубликовано: 6 февраля 2013 в 19:56
+186
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 255.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
День матери в детском саду.
День Матери в детском саду. В конце ноября, мы в своём детском саду чествовали мамочек! Так совпало, что праздник « День Матери» совпал с Неделей...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...