«Поиграй-ка, посчитай-ка». Игровое логопедическое занятие в подготовительной группе.

Ольга Бородавка
«Поиграй-ка, посчитай-ка». Игровое логопедическое занятие в подготовительной группе.

«ПОИГРАЙ-КА,ПОСЧИТАЙ-КА»

Игровое логопедическое занятие в подготовительной группе.

Цели:

1 Образовательная:

Учить детей различать и правильно называть линии (прямая, кривая, ломанная, прерывистая, волнистая);

Закреплять знания: геометрических фигур, цвета, форму;

Упражнять в составлении задач, закреплять знание прямого и обратного счета.

2 Коррекционная:

Продолжать автоматизировать правильное звукопроизношение;

Развивать связанную речь;

3 Развивающая:

Продолжать развивать внимание, память, логическое мышление.

4 Воспитательная:

Воспитывать дружеские взаимоотношения, положительное отношение к изучению математики.

Материалы:

1 Развивающие игры:

Квадрат Воскобовича (красно-синего, желто-зеленого цветов);

Засели домик;

Что сначала, что потом;

Забавные шары;

Числовые лабиринты;

Математические линейки.

2 игровое поле (на полу)

3 Фишки, медали, цифры.

«Поиграй-ка, посчитай-ка». Игровое логопедическое занятие в подготовительной группе.

Ход НОД:

Воспитатель: ребята, давайте вспомним, какие настольные игры вы знаете и любите? (ответы детей)

Воспитатель: Я сегодня предлагаю вам поиграть в очень интересную игру. Но она будет напольной. Называться она будет «поиграй-ка – посчитай-ка Задача этой игры состоит в том, чтобы как можно быстрее добраться от старта до финиша, выполняя различные математические задания. Как и в каждой игре у нас будут правила, которые надо соблюдать.

Правила игры:

1 – передвигаться по цифрам в прямом порядке;

2 – передвигаясь не мешать, а помогать товарищу;

3 – за правильное выполнения задания игрок получает «фишку». Игрок набравший 2 фишки может обменять их на 1 медаль. Кто наберет большее количество медалей, тот победитель игры.

- условия игры всем понятны? (ответы детей, возможны вопросы)

- Итак, мы начинаем. Становитесь все около «старта» и слушайте первое задание.

Воспитатель: Перед вами ломаная линия.

Пройди по ломаной дорожке

Приставляя ножки до цифры 1.

(Дети идут по ломаной дорожке, приставным шагом, около цифры 1 они получают задание и садятся за столы).

1 задание. ИГРА «Квадрат Воскобовича»

- Превратите квадрат в прямоугольник.

- Разверните, загните два противоположных угла. Какая геометрическая фигура получилась?

Дети: (многоугольник, шестиугольник, «конфета»)

- Сверните шестиугольник пополам. Что получилось? Какая фигура получилась?

Дети: (получился домик, пятиугольник)

- превратите его опять в «конфетку», сложите пополам по- другому. Какая фигура получилась? Какого цвета?

Дети:(получилась трапеция, мостик;красного, синего, желтого, зеленого цвета.)

- у «мостика» загните уголки. Что получилось?

Дети: (получился прямоугольник)

- сложите прямоугольник пополам. Что получилось?

Дети: (получился маленький квадрат).

- сложите квадрат пополам. Во что превратился квадрат?

Дети: (квадрат превратился в треугольник).

Воспитатель: Вот какие превращения происходят с веселым квадратом. Молодцы! Продолжаем игру.

Чтобы получить второе задание нужно…

«По кривой скрюченной дорожке

Идти на скрюченных ножках».

(Дети выполняют и добираются до цифры 2)

2 задание «Числовой лабиринт»

(дети за столами, на планшетах находят путь от «1» до «12» в прямом порядке, не проходя одну и туже цифру дважды).

Воспитатель:

- с какой цифры ты начал движение?

Дети: (Я начал движение с цифры один)

- Какая цифра следующая? А за ней?

(ответы детей)

- Расскажи весь путь.

(ответы детей)

Воспитатель: «на прямой дорожке потанцуй немножко».

(дети под музыку танцуют, затем подходят к цифре три)

3 задание «Математические линейки»

Первую задачу воспитатель «читает» с опорой на демонстрационный материал.

Воспитатель: Ребята послушайте задачу.

«К остановке подъехало две машины. Затем еще три. Вопрос. Сколько всего машин на остановке?»

(Дети решают задачу с помощью математических линеек, проговаривая все действия. Затем1-2 задачи придумывают сами дети. Решив все задачи и получив и очередные медали, дети от цифры 3 отправляются дальше).

Воспитатель: «на прерывистой дорожке мы попрыгаем немножко»

Допрыгали до цифры 4.

4 задание

Воспитатель: «На столах у вас лежат домики без цифр.

Ребята, вы сейчас к столам пойдете

и жильцов всех заселите».

- Заселить нужно так цифры, чтобы на каждом этаже получилось число»10». (образование числа десять)

Дети выполняют и объясняют действия:

- Я заселил числа 1 и 9, потому что 1и 9 будет10. и т. д.

Воспитатель: Следующая линия волнистая (как морская волна).

Поиграем в игру «Море волнуется раз…»

Поиграли и добрались до цифры5.

5 задание «Внимательный фотограф»

(детям даются по 2 карточки: на первой расположены геометрические фигуры в определенной последовательности, вторая- пустая. Дети внимательно смотрят на карточку с геометрическими фигурами, запоминают. Затем карточку переворачивают и на пустой карточке восстанавливают запомнившуюся «картинку»).

Воспитатель:

- Какие геометрические фигуры на твоей карточке?

(ответ ребенка)

- А где находится квадрат?

(ответ ребенка) и так далее.

Закончив выполнять это задание, дети подходят к цифре шесть- идет двойная линия.

Воспитатель: «Чтобы по этой дорожке пройти,

Дорогие друзья и подружки,

Вам нужно сделать топотушки».

Дети добираются, топая мелкими шажками до цифры 6.

6 задание игра «Что сначала, что потом?»

Ребятам предлагается составить логическую цепочк и объяснить ее. (Каждому дается 4 карточки связанные между собой одной темой. Например: 1картинка- солнышко выходит из-за горизонта «просыпается; 2 –солнышко слева от березки высоко над горизонтом «поднялось»; 3- солнышко справа от березки высоко «перекатилось»; 4 – солнышко садится за горизонт «уходит спать»)

Воспитатель: От цифры шесть до финиша очень короткая дорожка. И последнее задание будет таким же маленьким.

«Надо выстроить в ряд

Семи шарикам подряд.

От самого надутого до самого сдутого».

(Дети строятся. Должны составить цветовой спектр).

Воспитатель: (читает скороговорку) «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан»

Затем дети поворачивают шарики другой стороной. На каждом шарике буква. Получилось слово «Молодцы!»

Дети получившие большое количество медалей, читают слово.

1,2,3,4,5-вот и кончилась игра.

Публикации по теме:

Комплексное занятие «К куклам в гости» (с 1,6–2-х) Цели: - закреплять название посуды, - учить называть посуду, - учить детей называть величины – «большой – маленький», - учить детей различать.

Перспективное планирование по математическому развитию для средней группы Перспективное планирование по математическому развитию Время прове-дения Тема и цель занятия 1-й недели -«Осень разноцветная» Тема и цели.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Головоломки
  • Дикие животные
Автор публикации:
«Поиграй-ка, посчитай-ка». Игровое логопедическое занятие в подготовительной группе.
Опубликовано: 6 февраля 2013 в 19:56
+187Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 257.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на первый квартал...
Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на первый квартал «Осень» Аппликация не зря стала одним из самых любимых видов...
Макет «Новогодний камин»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В этом году мы с ребятами нашей старшей группы поставили новогоднюю сказку "В гостях у Снежной королевы". Перед нами...
Фотоотчёт об ОД с детьми средней группы «Снегири и синички» с элементами...
Выйдя на прогулку с детками нам повезло понаблюдать за прилетевшими на наш участок снегирями и синичками, но они сидели высоко на дереве. Придя с...
Фотоотчет «Спасем зимующих птиц»
нашей группе " Колокольчик" пришла тематическая неделя под девизом " Спасем зимующих птиц ". Зима – очень тяжелое время года для птиц. Холодно и голодно...
Фотоотчет о проведении клубного дня в московской школе
В Москве по инициативе директоров школ впервые стали проводиться клубные дни для жителей микрорайонов. В этот день любой желающий может посетить мероприятие,...