Конспект занятия для подготовительной группы «Поможем весне своими знаниями»

Сурия Цахаева
Конспект занятия для подготовительной группы «Поможем весне своими знаниями»

Конспект для подготовительной группы

воспитатель ГБОУ Школа № 1161 СП-4

Цахаева Сурия Гаписовна

Цель: Закрепить порядковый счет, закрепить умение называть предыдущее и последующее число; закрепить умение сравнивать числа в пределах 20.

Задачи:

Образовательные: Закрепить с детьми характерные признаки весны; повторение решения задач на сложение и вычитание; решать примеры в пределах 10.

Развивающие: развивать воображение путем складывания фигуры из частей; упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги по клеточкам.

Воспитательные: воспитывать у детей отзывчивость; любовь и уважение к родной природе.

Методы: практический, игровой, наглядный, словесный.

Здоровьесберегающие технологии: физминутка.

Материалы и оборудование:

Конверт со сказкой, круг желтого цвета из 6 частей с вопросами, карточки с приметами и цифрами, панно «Помогите птицам найти свое гнездо», листы с заданием «Бабочки» со знаками больше, меньше, равно; схематическое изображение задач на листе, цифры, знаки для решения задач, мяч; листы в клетку по количеству детей, простые карандаши по количеству детей.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня я обнаружила в группе конверт с надписью «Детям пятой группы». Я решила дождаться вас и посмотреть что же в конверте. Хотите узнать, что там лежит? (Да) Давайте посмотрим!

Письмо: «Жили были четыре времени года: Зима, Весна, Лето, Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца - Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето и три месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место Весне. Загрустили под снежным одеялом растения. Перестали петь песни птицы. Люди устали от холода. Забеспокоились Лето и Осень, а Весна сказала: "Не печальтесь! У меня есть чудо, которое может победить холод. Но мне одной не справиться".

- Ребята, а дальше ничего нет. Листок оборван, но здесь что-то еще лежит. (Воспитатель достает желтый круг разрезанный на части).

- Здесь в конверте еще лежат какие-то части фигуры, а на них вопросы. Может быть это подсказка для нас? Давайте попробуем ответить на вопросы.

(На деталях желтого цвета вопросы; сколько времен года, сколько месяцев в году, сколько месяцев в каждом времени года, сколько дней в неделе)

- А если нам сложить все детали, какая фигура получится? (круг) Какого цвета? (желтого) На что же похож желтый круг? (на солнце)

А почему все таки наступает весна, в чем ее сила? (Солнце согревает нас своими лучами. Весной солнце поднимается выше и больше лучей попадает на землю. Поэтому наступает весна.

- А чего не хватает у нашего солнца? (лучей)

Поможем весне согреть землю? (да) Но для того, чтобы помочь весне нужно выполнить задания

1 Задание

Назовите весенние приметы. Какие вы знаете приметы? (Дети перечисляют)

А теперь давайте разложим весенние приметы по порядку. В этом вам помогут числа на карточках.

Карточки: Сосульки, ручьи, ледоход, первые цветы, набухают почки, распускаются листья, насекомые, посадка деревьев, просыпаются животные после спячки. Дети выполняют задание, раскладывая карточки на столе.

- Вы справились с заданием. Выглянул лучик из-за тучи. Прикрепите его к солнышку.

2 Задание

«Помогите птицам найти свое гнездо»

Нужно решить пример, найти птичку с ответом и посадить ее в гнездо.

(Дети по очереди решают примеры, находят правильный ответ – птичку, и прикрепляют к гнезду).

- Молодцы, справились с заданием. Вот еще лучик выглянул из-за тучи. Прикрепите его.

Физминутка.

Как весна с зимою повстречались,

(повороты в стороны, руки на поясе)

Как зима с весною распрощались,

(машут друг другу руками)

Как весна ручьями разливалась,

(лодочка, руки вправо, влево,

Как весна цветами распускалась,

(присесть на корточки)

Как вставало утром солнце красное,

(руки вверх, к центру круга)

Как светило людям оно ласково,

Как весну мы славим за ее дела,

Слава ей, что она пришла.

3 Задание

«Поможем бабочкам»

- Скажите, а какие насекомые просыпаются весной? (муравьи, бабочки, мухи, кузнечики и т. д.)

Для того, чтобы бабочки полетели, нужно сравнить числа на их крылышках и поставить нужный знак; больше, меньше или равно.

(Дети выполняют задание на листочках. По очереди называют ответы, какой знак поставили)

- Еще одно задание выполнили и заработали лучик.

4 Задание

Малоподвижная игра с выполнением заданий на ковре

«Назови соседей числа» с мячом

- Я называю число, а вы мне называете предидущее число и последующее.

(Дети ловят мяч и называют «соседей числа по порядку друг за другом).

- Вы заслужили еще один лучик.

5 Задание

- А сейчас поможем весне решить весенние задачи. Давайте вспомним, из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение)

1. На ветке сидело 4 птички. Прилетела еще одна. Сколько стало птичек?

- Какое условие в задаче? Какой вопрос? Когда птица прилетела их стало больше или меньше? (больше). Какое действие будем выполнять? (прибавлять, складывать) Какой ответ в задаче?

(Всего стало 5 птичек) Ребенок выкладывает решение на доске.

2. На проталине выросло 7 подснежников. 3 подснежника сорвали. Сколько подснежников осталось на проталине.

- Какое условие в задаче? Какой вопрос? Когда 3 подснежника сорвали их осталось больше или меньше? (меньше) Какое действие будем выполнять? (вычитать, отнимать) Ребенок выкладывает на доске решение задачи. Какой ответ в задаче? (Осталось 4 подснежника)

3. А теперь необычные задачи – на внимание.

С одного берега на другой собираются переплыть утята и цыплята. Кто первым доплывет до берега? (Утята. Цыплята плавать не умеют)

4. Стоит в поле дуб. На дубе три ветки. На каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок? (Нисколько. На дубе яблоки не растут).

- Молодцы, внимательные. Вот вам лучик.

Пальчиковая гимнастика.

Пальчики уснули, в кулачки свернулись,

1,2,3,4,5 – захотели поиграть,

Разбудили дом соседей, там проснулись 6 и 7,

8,9,10 – веселятся все,

Но пора обратно всем,

10,9,8,7, 6 калачиком свернулся,

5 зевнул и отвернулся,

4,3,2,1 – снова в домике сидим.

- Посмотрите, сколько лучиков появилось у солнышка, теперь оно согреет всех своим теплом. Мы размяли наши пальчики, а теперь давайте возьмем карандаш и выполним еще одно задание. Посмотрим, какую оценку поставит весна за солнышко?

Графический диктант.

Одна клетка вниз,

Две клетки вправо,

Три клетки вниз,

Три клетки влево,

Одна клетка вверх,

Две клетки вправо,

Одна клетка вверх,

Две клетки влево,

Три клетки вверх,

Три клетки вправо,

Одна клетка вниз,

Две клетки влево.

- Какую оценку поставила вам весна? (пять)

1. Какие задания вы выполняли?

2. А что вам понравилось больше всего?

3. Молодцы, вы помогли весне своими знаниями.

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии «В гости к весне»Фотоотчет о занятии «В гости к весне» Началось занятие с предложеня отправиться в необычное путешествие на поезде. Детки читали закличку о Солнышке. Играли с прищепками, пальчиками,.

Как мы весне помогали (фоторепортаж)Как мы весне помогали (фоторепортаж) Ребятам кружка «Бумажные фантазии пришла посылка от Весны. Она рассказывала, что в лесу уже настоящая весна. Распустились нежные, первые.

Мнемотаблицы стихотворений о весне для заучивания Мнемотехника в переводе с греческого обозначает «искусство запо-минания». Это совокупность правил и приемов, облегчающих процесс запоминания.

НОД по развитию речи «Рассказ о весне»НОД по развитию речи «Рассказ о весне» Цель:Формирование умения у детей составлять рассказ о Весне. Задачи:Расширять словарный запас у детей (проталина;капель;долгожданная;цветущая).

План-конспект НОД по речевому развитию для детей подготовительной к школе группы «Поможем весне» Интеграция: познавательное, социально – коммуникативное, физическое развитие. Формы организации: решение проблемной ситуации, беседа. Тема.

Анализ занятия «В гости к весне» Пояснительная записка к занятию социально - личностной направленности «В гости к Весне» Кушнарева Е. А. Воспитатель с соответствием занимаемой.

Познавательное занятие «Беседа о весне» Цель: Уточнить название весенних месяцев Закрепить знания народных примет о весне Развивать речь и желание участвовать в беседе Материал:.

Стихи о весне Парус Весны Паруса, паруса ветер надувает И Весну,к нам, Красну в гости, приглашает: Торопись, поспеши, высуши дорожки, Чтоб ребята гулять.

Украшение группы к веснеУкрашение группы к весне Ну вот, и наступила весна,для многих - любимое время года. Природа оживает, освобождается от снега. Совсем скоро на деревьях появятся листочки,.

Живая стенгазета ко Дню Победы «О той весне» Для всех нас 2015 год запомнился грандиозным празднованием семидесятой годовщины великой Победы. Нет семьи, которая не потеряла родных и.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Времена года и погода
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Конспект занятия для подготовительной группы «Поможем весне своими знаниями»
Опубликовано: 5 апреля 2016 в 15:52
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Планирование работы по экологии на 1 квартал (старший дошкольный возраст)
Содержание мероприятий по экологии с детьми старшего дошкольного возраста на первый квартал. Мероприятия на сентябрь. 1. Работа по теме «Природа вокруг...
Мастер-класс поделки из бумажных гармошек «Летний коктейль»
Мастер-класс из бумажных гармошек:"Летний коктейль" для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Вот и наступило долгожданное лето....
«Праздник птиц». Развлечение в младшей-средней группе
Праздник птиц развлечение в младшей-средней группе «Сказка» Цель: 1. Развивать у детей умение общаться с природой и окружающим миром. 2. Развивать у детей...
Закаливающие процедуры во второй младшей группе
Закаливающие процедуры во второй младшей группе Актуальность: Закаливание создаёт основу для физического и психического развития детей раннего возраста....
Особенности традиционного костюма коми народа. Материалы для проекта «Моя малая...
Отторжение подрастающего поколения от отечественной культуры, от общественно – исторического опыта поколений – одна из серьезных проблем нашего времени....