Папки-передвижки

Конспект ООД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Превратимся в школьников»

Зайнап Акаева
Конспект ООД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Превратимся в школьников»

Конспект ООД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе

. Составила заместитель заведующей по воспитательной работе МБДОУ детский сад № 3 г. Моздока РСО - Алания Акаева Зайнап Алиевна

Программное содержание :

1. Закреплять: :

• правильно называть звуки;

• узнавать буквы А, О, У, Ы, Э, И, Л, М, Н, Б;

• определять первый звук в слове, место звука в слове;

• составлять слоги и читать их;

• понимать условное (цветовое) обозначение гласных (красный, твердых

согласных (синий, мягких согласных (зеленый цвет);

• членить предложения на слова.

Публикация «Конспект ООД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе „Превратимся в школьников“» размещена в разделах

2. Развивать:

• фонематическое восприятие;

• мелкую моторику рук;

• пространственную ориентировку;

• умение писать отдельные буквы.

3. Воспитывать:

• доброту;

• дружеские отношения в коллективе.

Словарная работа: ученики, школа, класс, доска, звонок.

Методические приемы: игровая ситуация, беседа, художественное слово, поощрения, напоминания, музыкальное оформление.

Наглядный материал: предметные картинки (машина, арбуз, лодка, и т. д. ,карточки-буквы, индивидуальные карточки с заданиями, «Игровизоры», школьный мел, наборное полотно.

Предварительная работа: сюжетно-ролевая игра «Школа», заучивание песни Шаинского «Учат в школе», экскурсия в школу.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Дети заходят в зал..

В. Дети, помогите мне закончить стихотворение.

Среди поля голубого

Яркий блеск огня большого.

Не спеша огонь тот ходит,

Землю матушку обходит,

Светит весело в оконце.

Ну конечно, это солнце!

(медленно поднимается солнце)

II. -Дети, посмотрите, а вот и солнце. Давайте с ним

поиграем

Солнышко, солнышко, погуляй у речки. (шевелят пальцами обеих рук.)

Солнышко, солнышко, разбросай колечки. (быстро сжимают и разжимают кулаки.)

Мы колечки соберем, золоченые возьмем. (делают хватательные движения щепотью.) Покатаем, поваляем

(круговыми движениями трут ладонь о ладонь.) И назад тебя вернем. (поднимают руки вверх, раздвинув пальцы.)

III. - Молодцы (обращаю внимание детей на изображение солнца) дети, что вы можете сказать о солнце? Какое оно бывает? (яркое, доброе, теплое, золотое, и т. д.)

Какие замечательные слова вы придумали! От них мир стал добрей, а значит прекрасней. Давайте улыбнемся друг-другу. Молодцы, дети! Вы еще красивее становитесь когда улыбаетесь.

Я вам скажу, что это солнце еще и волшебное. Оно может нас превратить…

А в кого вы хотели бы превратиться? (ответы детей)

Хотите в школьников превратимся? Детям предлагаю закрыть глаза. (звучит музыка «волшебная». Открывают глаза, звенит звонок, обращаю внимание детей на «класс».)

IV. - Дети, посмотрите, мы с вами в школе, а это класс. Вам нравится? (Ответы детей.) Ну присаживайтесь за столы. Я буду учителем. А вы учениками. Нам солнце приготовило задания, давайте постараемся их выполнить. Вы готовы? Не подведите меня, за нами будет наблюдать солнце.

1 ЗАДАНИЕ: «Назовите гласные звуки» (согласные звуки.)

«Помогите буквам сесть в поезд»(дети расставляют буквы на наборное полотно «Поезд»)

2 ЗАДАНИЕ: «Какая буква лишняя?» (поочередно вызываю детей к доске. Каждый ребенок зачеркивает лишнюю букву в одном из рядов и называет ее.)

АААУА УУУЫУ

ИИАИИ ЭЭЭЛЭ

ОИООО

3 ЗАДАНИЕ: «Определи первый звук в слове.»

(показываю предметные картинки, дети называют предмет и определяют первый звук в слове.) (лук, чеснок, капуста, и т. д.)

4 ЗАДАНИЕ: «Игровизоры»

«Сколько слогов в слове.», (на карточках изображены предметы, а напротив них цифры, которые указывают на количество слогов в словах, дети должны соединить предмет с цифрой, соответствующей количеству слогов в слове)

• Подбери букву» (у каждого ребенка карточки с изображением предметов, напротив каждой из них отдельные буквы, дети должны определить первый звук в названии предметов и соединить с соответствующей буквой)

V. Физминутка:

1 .«Все ребята дружно встали.»

И. П. - стоя между столами. Все ребята дружно встали (выпрямиться)

И на месте зашагали. (ходьба на месте)

На носочках потянулись, (руки поднять вверх).

А теперь назад прогнулись (прогнуться назад, руки положить на голову)

Как пружинки мы присели и тихонько разом сели. (присесть, выпрямиться и сесть)

2. Гимнастика для глаз

• Закрыть глаза, отдых 10-15 секунд. Открыть глаза. Повторить 2-3 раза.

• Закрывать и открывать глаза, крепко сжимая веки. Повторить 5-6 раз.

Закрыть глаза, расслабить веки, 10-15 секунд.

• Быстро поморгать глазами. Закрыть глаза, представить море, лес. Отдых 10-15 секунд. Открыть глаза.

5 3АДАНИЕ: «Заполни слоговой домик»

6 ЗАДАНИЕ: «Прочитай слоги» (дети читают слоги, которые они написали)

VI. Итог занятия:

- Дети, вам нравится быть учениками? (Ответы детей.)

А чему учат в школе? (песня «Учат в школе») 3венит звонок.

В. - Молодцы, дети! Вы справились. И солнце вами довольно. Вы будете в школе самыми лучшими учениками, но нам рано в школу. Пора возвращаться в садик. закрывайте глаза. Солнце превратит нас в дошколят.

(дети закрывают глаза, звучит музыка.)

Дети открывают глаза, благодарят солнце, прощаются с солнцем.

Публикации по теме:

Игра-путешествие для школьников «Экологический калейдоскоп»Игра-путешествие для школьников «Экологический калейдоскоп» ЦЕЛЬ: Сплочение коллектива, умение работать в мини-группах. Развитие самостоятельности, ответственности. Дать возможность проявить себя:.

Дидактическая игра «Корова» для младших школьниковДидактическая игра «Корова» для младших школьников Предлагаю поиграть в игру "Корова". Моим малышам игра очень нравится. Эта игра на ориентирование закрытыми глазами и на пространственные.

Проект «Моя любимая кошка» для младших школьниковПроект «Моя любимая кошка» для младших школьников Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию проект для младших школьников, который мы подготовили с дочерью Валерией. Валерия учиться.

Развитие фонематического восприятия у младших школьников Консультация для родителей Тема: Развитие фонематического восприятия младших школьников. Цель: ознакомление с особенностями развития фонематического.

Развитие творческих способностей младших школьников Тема продлённого дня была и остаётся злободневной. Урок, дело понятное, это необходимость, как для учителя, так и для ребёнка. Продлёнка.

Сценарий ко Дню матери для младших школьников Сценарий ко дню матери. (Зал оформлен цветами, шарами и детскими рисунками на тему «Портрет моей мамы». На главной стене - аппликация, на.

Учебная программа для школьников «Основы дизайна» Пояснительная записка Среди предметов художественно-эстетического цикла важное место занимает дизайн. Современный уровень развития производства,.

Внеклассное мероприятие для школьников «Зарница» Военно- спортивная игра «Зарница» Воспитание патриотических чувств у детей школьного возраста – одна из задач нравственного воспитания,.

Экологический вечер для школьников «Природы храм» Цели и задачи: - Способствовать воспитанию экологической культуры поведения человека, как части общей культуры. - Учить видеть связь прошлого.

Закладки-запоминалки для школьников. Мастер-классЗакладки-запоминалки для школьников. Мастер-класс Начался новый учебный год. Дети всей страны сели за столы. Чтобы получать знания. Но как быть тем детям, у которых организм еще не готов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Превратимся в школьников»
Опубликовано: 25 января 2016 в 16:05
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД