Папки-передвижки

«Проект «9 мая — Никто не забыт и ничто не забыто» для средней группы (20 фото)

Наталья Петровна Саломатова
«Проект «9 мая — Никто не забыт и ничто не забыто» для средней группы

«Проект «9 мая – Никто не забыт и ничто не забыто»

Выполнила воспитатель: Саломатова Н. П.

Тип проекта : информационно - практико-ориентированный, творческий

Участники: воспитанники средней группы, родители воспитанников, воспитатели.

Период проведения проекта : апрель - май

Актуальность проекта

Патриотическое воспитание необходимо любому народу, любому государству, иначе они обречены на гибель.

Публикация «„Проект „9 мая — Никто не забыт и ничто не забыто“ для средней группы» размещена в разделах

Сформировать нравственную основу и помочь ребенку успешно войти в современный мир, занять достойное место в системе отношений с окружающими невозможно без воспитания любви к близким и своему отечеству, уважения к традициям и ценностям своего народа, доброты и милосердия.

В «Национальной доктрине образования» подчёркивается, что «Система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью, и проявляющих национальную и религиозную терпимость».

Но молодое подрастающее поколение все чаще имеет поверхностное представление о событиях исторического наследия страны.

В наш век современных технологий дети с дошкольного возраста интересуются больше компьютерными играми, сотовыми телефонами, мультфильмами западного производства. Ознакомление дошкольников с героическим подвигом советского народа в Великой Отечественной войне – одна из задач патриотического воспитания. Представления детей дошкольного возраста о защитниках отечества, о героических событиях, происходящих в стране, весьма поверхностны, отрывочны. Не имея достаточных знаний и представлений, трудно сформировать уважительное отношение к Родине, чувства гордости и патриотизма за свой народ.

Известна истина: что заложено в человеке в начале жизни, то останется навсегда. Именно в детские годы важно привить возвышенными человеческими ценностями, зародить интерес к историческому прошлому России, к ее героям (участникам Великой Отечественной войны, героям тыла, сформировать стремление быть похожими на них, оказывать им помощь.

Опыт работы показывает, что дошкольные образовательные учреждения активно ведут работу по формированию патриотических чувств у детей систематически. В этом году педагоги образования проводят огромную работу по патриотическому воспитанию, связанную с 75-летием Великой Победы. Я считаю, что только постоянная работа по патриотическому воспитанию даст положительный результат. И хочется видеть живой отклик в глазах и душах детей. Как этого добиться? Как достучаться до их сердец? Как сделать так, чтобы пробудить интерес в их душах?

Проблема:

Каким образом можно способствовать возникновению интереса у детей к героическому прошлому нашей страны, подвигу русского народа в Великой Отечественной войне.

Гипотеза

Если использовать комплексный и системный подход по ознакомлению детей дошкольного возраста с Великой Отечественной войной, то это будет способствовать расширению их представлений о значимости празднования Дня Победы, воспитанию начал патриотических чувств.

Цель проекта

Создание условий, способствующих патриотическому воспитанию детей и формированию системы представлений у детей среднего и старшего дошкольного возраста о героической истории нашей страны, подвиге русского народа в Великой Отечественной войне.

Задачи проекта

1. Способствовать развитию чувства патриотизма, гордости и уважения к нашим героическим предкам, защитникам Отечества.

2. Способствовать обогащению представлений детей о событиях Великой Отечественной войны, подвигу народа через разные виды деятельности;

3. Создавать педагогические ситуации, требующие проявления гражданского поведения и патриотических чувств у участников проекта;

4. Создать условия для развития интереса к поисково-исследовательской деятельности участников проекта по изучению истории своей семьи в годы ВОВ;

Основные этапы работы

1. Подготовительный этап

Диагностика

Определить актуальность выбранной темы и уровень заинтересованности участников проекта.

• Анкетирование родителей

• Блиц-опрос детей

Мотивация на участие в проекте

Пробуждение интереса к участию в проекте детей и родителей

• Домашнее задание для детей и родителей группы.

• Беседа «Война – это страшное слово»

• Листовка для родителей «Почему мы должны помнить о ВОВ»

• Папка-передвижка «Что такое война»

Создание информационной среды

Изучение и подбор программно-методического и познавательного материала по формированию системы представлений о героической истории нашей страны, о Великой Отечественной войне

• Оформление информационных уголков для родителей «История войны»

• Составление сценария праздника и конспектов занятий, презентаций

• Подбор иллюстраций, фотографий, буклетов на военную тематику, текстов художественных произведений, стихотворений, загадок, пословиц

• Участие в конкурсе рисунков и поделок «Военная техника».

Обогащение предметно-развивающего пространства группы Создать условия и обстановку для детей, способствующие вызвать желание познать события ВОВ

• Разработка и оформление дидактических игр с патриотическим содержанием

• Оформление выставки военной техники

• Оформление книжного уголка

• Оформление альбома «Защитники Отечества».

• Сбор копий наградных документов, фотографий участников и ветеранов Великой Отечественной войны, орденов, юбилейных медалей

• Пошив военной одежды формы (десантники)

• Подборка песен военных лет.

2. Исследовательский этап

«Военная техника»

Познакомить с родами войск и образцами военной техники

• Цикл бесед «Наша армия родная», «Военная техника»

• Д. И «Что для чего», «Определи род войск», «Военная техника» (разрезные картинки)

• Словесные игры «Кому что нужно? (танкисту - танк)»

• Чтение и беседа Л. Кассиль «Твои защитники»

• Прослушивание песни «Катюша»

• Рассматривание выставки игрушек военной техники

• Отгадывание загадок о военной технике

• Рисование «Военные корабли, танки и самолеты»

• С/Р. игра «Мы военные»

• Просмотр клипа «Парад военной техники»

«Военный хлеб»

Обогащать представления детей о значимости и ценности хлеба в нелегкие военные годы

• Словесная игра «Какой бывает хлеб»

• Дидактическая игра «Как хлеб попадает на стол?

• Поиск информации с помощью родителей «Каким был хлеб в годы Великой Отечественной войны?»

• Занятие с презентацией «Военный хлеб»

• Заучивание пословиц о хлебе

• Чтение и беседа А. Митяев ««Мешок овсянки»;

«Памятные места» Расширять представления детей о памятных местах России, родного села, посвященных участникам ВОВ

• Беседа «Вечный огонь»

• Рассматривание альбома «Памятники защитникам Отечества», «Москва – город герой»

• Д. И «Памятные места нашего села»

• Просмотр видео фильма «Минута памяти»

• Экскурсия к мемориалу нашего села.

• Экскурсия в краеведческий музей»

• Оригами «Вечный огонь»

• Чтение с обсуждением «Памятник советскому солдату» Л. Кассиль

• Чтение стихов «Вечный огонь», «Братские могилы» «Неизвестный солдат»

«Война глазами художников, поэтов, музыкантов»

Познакомить с произведениями искусства о ВОВ

• Прослушивание песен о ВОВ

• Разучивание песен времён ВОВ.

• Рассматривание и беседа по картинам «Отдых после боя» Ю. А, Непринцева; картины Рейнера «Парад на Красной площади», «Салют Победы».

• Конкурс чтецов «Их помнит вся Россия.»

• Консультация для родителей «Читаем детям о войне», «Как сделать книжку своими руками»

• Совместное изготовление с родителями «Мы за мир!»

«Герои ВОВ»

Пробудить интерес участников проекта к поиску информации об истории боевого пути родственников, воевавших на фронтах Великой Отечественной войны,исторических документов – наградных листов и приказов о награждении родственников.

• Занятие с презентацией «Дети войны»

• Заучивание пословиц о героизме

• Чтение и беседа С. А. Баруздин «Страшный клад»

• Информирование родителей об архивах военных лет в электронном виде на сайтах

• Консультативная помощь в подборе материала для «Книги памяти»

• Рассматривание семейных альбомов, наградных документов участников ВОВ

• П. И. «Разведчики», «Кто быстрее соберется по тревоге»

• Просмотр клипа на песню А. Ермолова “Прадедушка”

• Беседы «Мой прадед»

«Символы победы: ордена, медали»

Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время ВОВ

• Рассматривание орденов и медалей участников ВОВ

• Заучивание стихотворения «Праздник Победы»

• Беседа «Символы Победы - ордена, медали».

• Словесные игры «Сосчитай», «Повтори не ошибись»

«Повяжи, если помнишь!»

Познакомить детей с символом Дня Победы, рассказать об истории возникновения георгиевской ленточки.

• Беседа «История георгиевской ленточки»

• Изготовление бантиков из георгиевской ленты

• Акция ««Георгиевская ленточка. Я помню! Я горжусь!»

• Изготовление поделки «Голуби мира». Мастер – класс.

«Солдатский треугольник»

способствовать формированию представлений об истории переписки, о письмах военных лет, как неотъемлемой части истории нашего народа.

• Изготовление пригласительных для родителей на праздник в виде фронтовых треугольников

• Беседа с просмотром мультимедийной презентации «Фронтовой треугольник»

• Чтение А. Митяева «Треугольное письмо»

«День Победы» Обогащать познания детей о знаменательной дате «9 Мая – День Победы».

• Беседа «Миру-мир!»

• Заучивание стихотворения «Что такое день победы»

• Аппликация способом торцевания «Голубь мира»

• Разучивание песни «Солнечный круг»

• Рисование методом ТРИЗ (акварелью с восковыми мелками «Праздничный салют» приём ГРАТАЖ.

• Раскраски «День Победы»

3. Заключительный этап.

Книга памяти Систематизировать и оформить накопленный материал о ветеранах своих семей

• Презентация книги

Семейный праздник «9 мая – праздник памяти и славы» Создать условия для проведения совместного праздника, способствовать пробуждению чувства радости от проделанной совместной работы

• Организация и проведение праздничного мероприятия педагогами

• Участие всех участников проекта в празднике

• Помощь в изготовлении костюмов родителями

Фото зарисовка «Нам не нужна война».Презентовать работу над проектом в виде фото презентации

• Презентация работы над проектом

Участие воспитанников в различных конкурсах и акциях, проектах, посвященных 75 летию Победы. Предоставление возможности для реализации творческих способностей и выражения гражданской позиции участников проекта

• Конкурс «Военная история моей семьи»

• Патриотическая игра «Зарница»

«Проект «9 мая — Никто не забыт и ничто не забыто» для средней группы
Фото «9 мая — Никто не забыт и ничто не забыто»
«Проект  для средней группы - фото
Проект мая Никто не забыт и ничто не забыто Выполнила воспитатель Саломатова Н Тип проекта информационно практико ориентированный творческий Участники воспитанники Средняя группа средней группы родители воспитанников воспитатели Период проведения проекта апрель май Актуальность проекта Патриотическое воспитание необходимо любому народу любому государству иначе они обречены на гибель Публикация Проект мая Никто не забыт и ничто не забыто для средней группы размещена в разделах День Победы мая Проекты День Победы мая детям о войне Проекты Но молодое подрастающее поколение все чаще имеет поверхностное представление о событиях исторического наследия страны В наш век современных технологий дети с дошкольного возраста интересуются больше компьютерными играми сотовыми телефонами мультфильмами западного производства Ознакомление дошкольников с героическим подвигом советского народа в Великой Отечественной войне одна из задач патриотического воспитания Представления детей дошкольного возраста о защитниках отечества о героических событиях происходящих в стране весьма поверхностны отрывочны Не имея достаточных знаний и представлений трудно сформировать уважительное отношение к Родине чувства гордости и патриотизма за свой народ Известна истина что заложено в человеке в начале жизни то останется навсегда Опыт работы показывает что дошкольные образовательные учреждения активно ведут работу по формированию патриотических чувств у детей систематически В этом году педагоги образования проводят огромную работу по патриотическому воспитанию связанную с летием Великой Победы Я считаю что только постоянная работа по патриотическому воспитанию даст положительный результат И хочется видеть живой отклик в глазах и душах детей
Публикации по теме:

«Никто не забыт, ничто не забыто». Оформление уголка группы ко Дню Победы«Никто не забыт, ничто не забыто». Оформление уголка группы ко Дню Победы День Победы 9 Мая – Праздник мира в стране и весны. В этот день мы солдат вспоминаем, Не вернувшихся в семьи с войны. В этот праздник.

Фотоотчет «Никто не забыт, ничто не забыто…»Фотоотчет «Никто не забыт, ничто не забыто…» Доброе время суток уважаемые коллеги и друзья! Предлагаю Вашему вниманию фото отчет "Никто не забыт, ничто не забыто. " День Победы-это.

Лэпбук: «Никто не забыт, ничто не забыто!»Лэпбук: «Никто не забыт, ничто не забыто!» Доброго всем дня уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами моим первым лэпбуком к 70-летию Победы. Увидев впервые лэпбуки, я просто в.

Никто не забыт, ничто не забыто!Никто не забыт, ничто не забыто! Бабушка моего сына Котомцева Ольга Александровна, в девичестве Малыгина, родилась в селе Бичур, Свердловской области 12 января 1927 года.

Оформление к 9 мая «Никто не забыт, ничто не забыто»Оформление к 9 мая «Никто не забыт, ничто не забыто» К светлому празднику Победы - 9 мая готовилась вся страна. Это не просто великий праздник, это день памяти о тех, кто сделал все для того,.

Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Никто не забыт, ничто не забыто»Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Никто не забыт, ничто не забыто» Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Никто не забыт - ничто не забыто» Проект посоциально – коммуникативному,.

Проект для учащихся, воспитанников с ОВЗ 4 группы «Никто не забыт-ничто не забыто!»Проект для учащихся, воспитанников с ОВЗ 4 группы «Никто не забыт-ничто не забыто!» Информационная карта Проекта Тип проекта: информационно-практико-ориентированный, групповой Продолжительность Проекта долгосрочный Полное.

Проект «Никто не забыт, ничто не забыто» (старшая группа)Проект «Никто не забыт, ничто не забыто» (старшая группа) Проект «Никто не забыт, ничто не забыто»(старшая группа)Паспорт проекта. Название:«Никто не забыт, ничто не забыто» Руководитель проекта:Воспитатель.

Проект к Дню Победы «Никто не забыт, ничто не забыто»Проект к Дню Победы «Никто не забыт, ничто не забыто» Проект, посвященный празднику Дню Победы "Никто не забыт, ничто не забыто" (вторая младшая группа)Воспитатель: Дмитриева Елена Викторовна.

Стенгазета «Никто не забыт и ничто не забыто»Стенгазета «Никто не забыт и ничто не забыто» Завтра, 9 мая, народ будет праздновать Победу над Фашисткой Германией Мы родились и выросли в мирное время, никогда не слышали воя сирен,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Проект «9 мая — Никто не забыт и ничто не забыто» для средней группы
Опубликовано: 4 апреля 2020 в 07:39
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД