Лучший педагог года

Психологическое сопровождение детей с ТНР средствами нейропсихологических игр и упражнений (10 фото)

Мария Белошапкина
Психологическое сопровождение детей с ТНР средствами нейропсихологических игр и упражнений

«Психологическое сопровождение детей с ТНР средствами нейропсихологических игр и упражнений»

Работая с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи, мы задались вопросом: «Как в условиях современного дошкольного образования обеспечить наиболее эффективное сопровождение таких детей?» Тяжёлые нарушения речи имеют под собой физиологическую основу – это поражение или дисфункция определённых мозговых областей. Следовательно, возникают нарушения ВПФ.

Публикация «Психологическое сопровождение детей с ТНР средствами нейропсихологических игр и упражнений» размещена в разделах

Для решения этой проблемы в практике вопрос о внедрении нейропсихологических приемов и методов становится актуальным.

Почему именно нейропсихология? И что это такое?

Нейропсихология – это относительно молодое направление, развивающееся на стыке нейронауки, психологии и психофизиологии, основателем является выдающийся отечественный психолог Александр Романович Лурия (середина 20 века). Нейропсихология нацелена на понимание связи головного мозга с психическими процессами и поведением.

Всем нам хорошо известно, что человеческий мозг состоит из двух полушарий. Левое полушарие мыслит логически, а правое – творчески. Функции между полушариями мозга разделены, но только их взаимосвязанная работа формирует полноценную работу всех психических процессов. Если межполушарное взаимодействие не сформировано: происходит неправильная обработка информации и у ребенка возникают сложности в обучении (проблемы в письме, устной речи, запоминании, счете, а также в целом восприятии учебной информации)

Нейро упражнения — это популярное название двигательной нейропсихологической коррекции (или сенсомоторной коррекции, направленной на коррекцию различных нарушений ребёнка с целью восстановления у него нормального функционирования мозга. С помощью специально подобранных упражнений организм координирует работу правого и левого полушарий и развивает взаимодействие тела и интеллекта.

В своей деятельности мы используем комплексы нейро игр и упражнений, которые имеют свою конкретную цель, а разделить их условно можно на три функциональных блока:

1. Упражнения, которые поднимают тонус коры полушарий мозга. Коррекционная работа эффективна при высокой двигательной активности. Поэтому целесообразно использовать: дыхательную гимнастику; самомассаж, су-джок-терапию; глазодвигательные упражнения; пальчиковые игры.

2. Упражнения, которые улучшают возможности приема и переработки информации (движения перекрестного характера; упражнения, на развитие межполушарного взаимодействия)

3. Упражнения, которые улучшают контроль и регулирование деятельности (ритмичное изменение положений рук)

Общие рекомендации по использованию нейропсихологических игр и упражнений

1. Основным условием является точное выполнение движений и приёмов, педагог сначала сам осваивает все упражнения, а затем уже обучает детей.

2. С каждым днем задания могут усложняться, увеличиваться в объеме; может повышаться и их темп (От простого к сложному)

3. Результативность зависит от системности их проведения.

4. Игры проводятся в спокойной, доброжелательной обстановке.

5. Упражнения следует выполнять перед обучающими мероприятиями, т. к. они позволяют включить внимание и сосредоточенность ребенка для активного познания и дальнейшего взаимодействия с ним на занятии.

Все, вместе взятое, приводит к расширению зоны ближайшего развития ребенка и способствует ее переходу в зону актуального развития.

Нейро игры и упражнения — это универсальная система упражнений, она применяется не только для коррекции развития детей с ОВЗ, но и для развития ВПФ у детей в группах общеразвивающей направленности.

Нейропсихологический подход является отличным дополнением к коррекционной программе, и реализуется не вместо неё, а вместе с ней (дополняет коррекционную программу).

Подводя итог, следует отметить, что систематическое использование нейропсихологических игр и упражнений в профессиональной деятельности педагога-психолога и логопеда оказывает благоприятное влияние на состояние психического и эмоционального здоровья детей, повышая их положительный эмоциональный настрой и интерес к занятиям, активизируя познавательную и мыслительную деятельность. Что в свою очередь, способствует преодолению и коррекции имеющихся у детей нарушений.

Психологическое сопровождение детей с ТНР средствами нейропсихологических игр и упражнений
Работа психолога в ДОУ Психологическое сопровождение детей с ТНР средствами Следовательно возникают нарушения ВПФ Публикация Психологическое сопровождение детей с ТНР средствами нейропсихологических игр и упражнений размещена в разделах Заикание ТНР Нейропсихология нацелена на понимание связи головного мозга с психическими процессами и поведением Всем нам хорошо известно что человеческий мозг состоит из двух полушарий Левое полушарие мыслит логически а правое творчески Функции между полушариями мозга разделены но только их взаимосвязанная работа формирует полноценную работу всех психических процессов С помощью специально подобранных упражнений организм координирует работу правого и левого полушарий и развивает взаимодействие тела и интеллекта В своей деятельности мы используем комплексы нейро игр и упражнений которые имеют свою конкретную цель а разделить их условно можно на три функциональных блока
Публикации по теме:

Психологическое сопровождение детей раннего возраста в период адаптацииПсихологическое сопровождение детей раннего возраста в период адаптации (опыт работы) Процесс привыкания ребенка к детскому саду довольно длительный и связан со значительным напряжением всех физиологических.

Использование нейропсихологических игр и упражнений в работе учителя-дефектологаИспользование нейропсихологических игр и упражнений в работе учителя-дефектолога Нейропсихология — наука, которая изучает психические процессы в мозге: восприятие, внимание, пространственную ориентацию, речь, память,.

Использование нейропсихологических технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возрастаИспользование нейропсихологических технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста Использование нейропсихологичеких технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста Современная логопедия богата огромным.

Консультация «Социально-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях реализации междисциплинарного подхода» Социально-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях реализации междисциплинарного подхода в ДОО компенсирующего вида. Проблема.

Мастер-класс по созданию игрового планшета для нейропсихологических игр с детьми дошкольного возрастаМастер-класс по созданию игрового планшета для нейропсихологических игр с детьми дошкольного возраста Цель: Развитие зрительно- моторной координации; развитие пространственной ориентации. Назначение: Пополнение развивающей среды на прогулочном.

Психологическое сопровождение детско-родительских отношений в условиях ФГОС до Понятие «сопровождение» означает «следовать рядом», делая возможным, реально выполнимым то, что запланировано. А это в свою очередь преобразование.

Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста в период адаптации к дошкольному учреждениюПсихолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста в период адаптации к дошкольному учреждению Адаптация детей в детском саду всегда была и остается психологически наиболее сложным периодом как для ребенка и его родителей, так и для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психологическое сопровождение детей с ТНР средствами нейропсихологических игр и упражнений
Опубликовано: 26 декабря 2023 в 08:32
+238Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД