Психолого-педагогическая поддержка социально-эмоционального развития детей раннего возраста

Елена Жирикова
Психолого-педагогическая поддержка социально-эмоционального развития детей раннего возраста

Я работаю по программе: «От рождения до школы» под. ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой по ФГОС. Тема приоритетного направления моей работы «Психолого-педагогическая поддержка социально-эмоционального развития детей раннего возраста».

Дети раннего возраста - очаровательные существа. Они деятельны, любопытны, искренне, забавны.

Наблюдать за ними - одно удовольствие.

От маленьких детей к взрослым идут волны умиротворения и расслабленности. Когда ребенку хорошо и спокойно, он быстро развивается.

Что для этого нужно? Прежде всего, обеспечить внутреннее эмоциональное благополучие малыша.

Психолого-педагогическая поддержка социально-эмоционального развития детей раннего возраста

Детский сад - новый период в жизни ребенка. Для него - это прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем.

Большинство из них реагируют на детский сад плачем.

Одни легко входят в группу, но плачут вечером дома, другие соглашаются идти в детский сад, а перед входом в группу начинают капризничать и плакать.

Степень адаптации ребенка к детскому саду определяет его психическое и физическое здоровье.

Резкое предъявление нового помещения, новых игрушек, новых людей, новых правил жизни - это и эмоциональный и информационный стресс. Поэтому вопрос адаптации детей к ДОУ, в моей группе особенно актуален.

Изучение психолого-педагогической литературы по теме позволило выдвинуть следующую гипотезу: процесс развития "Психолого-педагогической поддержки социально-эмоционального развития детей раннего возраста" будет результативным, если:

- он приобретает характер педагогической системы, раскрывающей динамику становления личности и учитывает психолого - педагогические условия протекания этого процесса.

- созданы специальные педагогические условия, предметно- пространственная среда.

Предметно- игровая среда в группе ежегодно обновляется и пополняется. Подбираются игрушки и пособия. Интересные дидактические материалы изготавливаю своими руками.

В сенсорном уголке дети сравнивают предметы по величине, учатся различать цвета, определять форму. Здесь малыши имеют возможность действовать с изобразительным материалом: пластилином, красками, карандашами, фломастероми.

Однако для адаптации ребенка недостаточно создать предметно - развивающую среду. Необходимо построить в этой сфере продуктивное взаимодействие ребенка со взрослым.

Я стараюсь максимально приблизить воспитательно-образовательный процесс к естественным возможностям и потребностям малыша. в группе создаю благоприятный эмоционально- психологический микроклимат.

Элементы сказки, театрализованного действия органично дополняют повседневную жизнь малышей. Песенки, потешки, стихи сопровождают детей в течение всего дня. Много внимания уделяю приобщению малышей к театрализованной деятельности. В своей работе использую игры, инсценировки "Репка, "Колобок", "Теремок" и т. д.

В театрализованном уголке есть все необходимое: кукольный театр, настольный театр, шапочки персонажей русских народных сказок. Дети не только с интересом смотрят представления, но и с удовольствием участвуют в них.

В период адаптации для ребенка очень важно возможность уединиться, если он устал от общества.

Я, замечая это, предлагаю отдохнуть на диванчике, либо полежать на мягкой игрушке, либо уединиться в уголке "уединения", где можно позвонить маме, папе, бабушке. Тем самым можно снять напряжение у ребенка предотвратить негативное проявление.

Публикации по теме:

Психолого-педагогическое сопровождение социально-коммуникативного развития дошкольников с задержкой психического развития В требованиях Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (2013) одной из приоритетных областей личностного.

Интегрированное занятие по математике с элементами нравственного и социально-эмоционального развития ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ НРАВСТВЕННОГО И СОЦИАЛЬНО- ЭМОЦИОНАЛЬНО- РАЗВИТИЯ. Воспитатель: Чубара А. В. Группа:.

Коррекция негативных тенденций социально-эмоционального развития детей, знакомство с искусством человеческих взаимоотношений Занятие № 1. «Я и другой – мы разные». Цели: 1) Формировать у детей понятие о том, что все люди не похожи друг на друга; 2) Развивать образ.

Коррекция негативных тенденций социально-эмоционального развития детей, знакомство с искусством человеческих взаимоотношений. Занятие № 2. «Внимание к другому» Цели: 1) Формировать способность обращать внимание на сверстника и уподобляться ему; 2) Развивать умение.

Моделирование проблемно-игровых ситуаций для социально-эмоционального развития дошкольников Известно, что воспитанность - качество личности, определяющее в повседневном повелении человека его отношение к другим людям. В основе такого.

Особенности психолого-педагогического сопровождения развития детей дошкольного возраста В настоящее время остро стоит проблема психолого-педагогическое сопровождения всех участников образовательного процесса. Данное положение.

Программа развития эмоционального интеллекта для детей раннего возраста «Наши любимые игрушки» Составитель: воспитатель Жаркова Анна Андреевна Планирование работы: Группа : 1я младшая Цель: развитие эмоциональной отзывчивости у младших.

Психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Общее недоразвитие речи – сложное речевое расстройство, при котором у детей с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом отмечаются.

Развитие мышления у детей дошкольного возраста как психолого-педагогическая проблема Развитие мышления у детей дошкольного возраста как психолого-педагогическая проблема. (Автор Левченков В. В.) Предметы и явления в окружении.

Всеобуч для родителей «Психолого-педагогическая диагностика развития ребенка 2–3 лет» Уважаемые родители! Ранний возраст человека является уникальным и определяющим для всего последующего умственного, физического, речевого.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Психолого-педагогическая поддержка социально-эмоционального развития детей раннего возраста
Опубликовано: 22 апреля 2016 в 16:46
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий выпускного утренника 2018 г
Сценарий выпускного утренника ( Май, 2018г) Выходят 2-е детей -Здравствуйте дорогие наши мамы и папы. -Родные наши бабушки и...
Психологическое изучение эмоциональных состояний у дошкольников.
Психологическое изучение эмоциональных состояний у дошкольников. В современных условиях на дошкольной ступени образования существенно возрастает...
Развитие познавательно-математических представлений у дошкольников средствами...
Создание условий, способствующих всестороннему развитию дошкольников - одна из задач современного образовательного учреждения , поэтому все службы...
Консультация для родителей по формированию лексико — грамматической стороны речи на...
Отгадайте загадку: Солнце печет, Липа цветет, Рожь поспевает, Когда это бывает? Отгадайте загадки, назовите летние месяцы: В тёплый, самый длинный день...
Педсовет Тема «Причины заболеваемости детей и пути их оздоровления»
Педсовет №3 Тема «Причины заболеваемости детей и пути их оздоровления» Форма проведения «Мозговой штурм» 20. 03. 2018 г Ст. воспитатель Фуринова Т. В....