Лучший педагог года

Конспект занятия «Путешествие по островам» для детей старшего дошкольного возраста

Вера Кызыма
Конспект занятия «Путешествие по островам» для детей старшего дошкольного возраста

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 46 «Золотой петушок»

Аннотация содержания тематического занятия

«Путешествие по островам»

Для детей старшего дошкольного возраста.

В работе представлено комплексное занятие по формированию математических представлений для детей старшего дошкольного возраста.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие по островам“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Дети обобщают знания и закрепляют умения по всему пройденному материалу: умение считать, сравнивать числа, решать примеры и задачи на смекалку, развитие логического мышления через решение математических задач. На занятии используются различные виды игровой деятельности. Детям систематически прививаются навыки самооценки и взаимооценки.

Тема занятия : «Путешествие по островам»

Для детей старшего дошкольного возраста.

Цель:

- закреплять порядковый и обратный счет в пределах 10;

- обобщать знания о геометрических фигурах и цвета;

- продолжать формировать умение: ориентироваться в частях суток, закрепить знания о временах года и днях недели;

- развитие мелкой моторики;

- содействовать воспитанию дружеских отношений, коммуникативных навыков через коллективную работу.

Задачи:

Речевое развитие: развивать умение отвечать на вопросы, обогащать словарный запас.

Познавательное развитие: учить порядковому счету, закрепить знание о геометрических фигурах, закрепить знания о временах года и днях недели, развивать логическое мышление, сообразительность.

Социально-коммуникативное развитие: воспитывать дружеские отношения и коммуникативные навыки через коллективную работу.

Художественно-эстетическое развитие: развивать у детей творческие способности, развитие мелкой моторики.

Методы и приё мы: словесный, иллюстративный, игровой.

Предварительная работа:

Игра: «Вставь пропущенные числа», упражнение в счете до 10.

Перечень оборудования:

• Кораблик, на котором мы поплывём;

• Герои с которыми мы встретимся;

• Ромашки загадки;

Сколько бубликов в мешок

Положил ты, Петушок?

Два, но дедушке дадим,

И останется…. (один) У куклы пять нарядных платьев,

Какое нынче надевать ей?

Есть у меня для куклы шерсть

Свяжу – и платьев будет … (шесть)

На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

(Сколько стало щенят) (Два) Шесть грибов нашел Вадим,

А потом еще один.

Вы ответьте на вопрос:

Сколько он грибов принес? (Семь)

Ёжик по лесу шел

На обед грибы нашел:

Два под березой,

Один – у осины.

Сколько их будет

В плетеной корзине? (Три) Семь малюсеньких котят

Что дают им все едят.

А один сметаны просит

Сколько же котяток? (Восемь)

Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним прибежала.

Сколько вместе кошек стало? (Четыре) Дружно муравьи живут

И без дела не снуют.

Три несут травинку.

Три несут былинку.

Три несут иголки.

Сколько их под елкой? (Девять)

• Музыкальное сопровождение «всплески волн и звуки чаек»;

• Физминутка «музыка Малышарики. Просыпайся 22 серия»;

• Цветные карандаши;

• Карточки шаблоны;

• Карточки с цифрами от 1-10;

• Плоскостные геометрические фигуры и образец корабля.

• Мяч.

Конспект занятия :

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие по островам. Скажите на каком транспорте обычно отправляются в путешествие.

Ответы детей (поезд, самолет, велосипед и т. д.).

Молодцы! Ребята.

А на каком транспорте отправимся в путешествие мы, сейчас и узнаем. Ребята приглашаю вас сесть за столы и выполнить задание (соединить прямыми линиями числа от 1 до 7).

Молодцы ребята у нас получились корабли на котором мы дальше отправимся в путешествие.

Дети приглашаются на корабль где закрепляется порядковый счет.

Давайте представим, что мы плывем на нашем корабле навстречу приключениям.

(звучит музыка)

Вот мы приплыли на первый остров, он называется «Сосчитайка-ка». Здесь живет Незнайка. Однажды у него перепутались все цифры, и он не может сложить их по порядку. Помогите каждой цифре встать на своё место. Возьмите карточки с цифрами и расставьте их по порядку, от меньшего к большему.

А теперь посчитаем хором в обратном порядке от 10 до 1.

- Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;

- Назовите цифру, которая больше цифры 3 на 1;

- Назовите цифру, которая меньше цифры 5 на 2;

- Назовите цифру, которая больше цифры 4 на 2.

Молодцы, вы отлично справились с заданием. Теперь каждая цифра заняла нужное место.

Теперь, ребята мы с вами поплывем дальше.

(звучит музыка).

Мы приплыли на остров «Узнавай-ка». На нем живет Карандаш. Как Вы думаете, чем мы будем заниматься на этом острове? (Рисовать).

Ребята, Карандашу нужна помощь, его картины вдруг потеряли цвет. Поможем ему, сделаем картины снова цветными.

Посмотрите, у вас на столах лежат карточки, на них нарисованы корабли, они бесцветные! Достаньте карандаши из коробок.

Внимательно слушаем задание от героя закрасьте цифру 1 –синим цветом, 2-желтым, 3 – красным, 4-зеленым.

(дети закрашивают картины)

Молодцы! Все корабли стали цветными!

Сейчас мы отдохнем на острове развлекай-ка здесь можно по танцевать, попрыгать и весело провести время.

(звучит музыка Малышарики)

Отдохнули садимся на корабль и отправляемся дальше.

(звучит музыка).

На пути у нас остров «Числяндия». На острове растут ромашки, но не простые, посмотрите, на лепестках написаны загадки. Давайте отгадаем их.

Какие вы молодцы, отгадали все загадки.

Теперь мы поплывем на остров «Собирай-ка».

(звучит музыка).

На этом острове живут Винтик и Шпунтик, которые занимаются строительством кораблей, они дали нам геометрические фигуры, чтобы мы тоже построили себе по кораблику.

Сложите геометрические фигуры так, чтобы получился кораблик. Молодцы! У вас получились замечательные кораблики. (закрепление геометрических фигур и цвет)

Отправляемся дальше, нас с вами ждет еще остров «Отвечай-ка» (звучит музыка).

Здесь живет Знайка. Он любит задавать вопросы? А мы с вами будем на них отвечать. Я буду задавать вопрос, а вы внимательно слушать и отвечать.

- после вторника идет…. (среда)

- какие зимние месяцы (декабрь, январь, февраль)

- когда мы садимся завтракать (утром)

- пятница какая по счету….(пятая)

- когда мы собираем урожай …. (осенью)

- выходные это какие дни ….(суббота и воскресенье)

- когда мы смотрим спокойные ночи (вечер)

Заключительная часть.

Молодцы! Теперь пора возвращаться в детский сад (проходим на корабль).

Рефлексия.

- На какие острова мы путешествовали?

- Каким героям помогали?

- Чем сегодня вам понравилось заниматься больше всего?

- А с каким заданием возникло затруднение?

- Хотели бы вы еще раз побывать на островах? Я думаю, что мы с вами еще не раз побываем там.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по Крыму» Программное содержание: - Расширять и углублять знания детей о крае, в котором мы живём, о Крыме; - сформировать представления о Крымских.

Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну музыки» ЦЕЛЬ: Закрепление изученного материала по основам музыкальной грамоте. ЗАДАЧИ: - Повторить и закрепить знания о музыкальных и шумовых звуках;.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Математику» Задачи : Образовательные: • Закреплять умение отгадывать математические загадки; • Формировать навыки порядкового и обратного счета в пределах.

Конспект НОД по математическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на поезде» Конспект НОД по математическому развитию детей старшего дошкольного возраста. Программные задачи: 1. Продолжать учить считать в пределах.

Конспект НОД «Путешествие по сказочным островам» для детей старшего дошкольного возраста (старшая группа) МДОУ д/с «Ромашка» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Путешествие по сказочным островам» Для детей старшего.

Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес»Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес» (Дети заходят в зал, встают полукругом) Муз. руководитель. Здравствуйте, дети! Посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся.

Конспект занятия по физическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Здоровье» Конспект занятия по физическому воспитанию Инструктора по ф/в Кузьминой С. В. ЦО № 28 Путешествие в волшебную страну «Здоровье» Образовательная.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в подводное царство» для детей старшего дошкольного возраста Ход НОД. Подзываю детей к себе и предлагаю прочитать письмо, которое прислала Русалочка: «Дорогие ребята! Я приглашаю вас к себе в гости.

ООД «Путешествие к островам геометрических фигур» с детьми старшего дошкольного возраста Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие к островам Геометрических.

Конспект занятия «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» (для детей старшего дошкольного возраста) КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ А. С. ПУШКИНА» (для детей старшего дошкольного возраста) ЦЕЛЬ: Развитие познавательного, воспитательного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие по островам» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 10 марта 2017 в 13:21
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД