Папки-передвижки

Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие по островам математики» в подготовительной группе

галина дмитриева
Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие по островам математики» в подготовительной группе

Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе

«Путешествие по островам математики»

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествие.

Задачи: 1. Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта.

2. Закреплять знания детей о геометрических фигурах, продолжать учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры.

Публикация «Открытое занятие по ФЭМП „Путешествие по островам математики“ в подготовительной группе» размещена в разделах

3. Продолжать учить называть дни недели, времена года, месяцы.

4. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

5. Продолжать развивать логику, внимание, мелкую моторику рук, концентрацию зрительного внимания.

6. Продолжать решать простые задачи,

7. Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек.

Материал:

1. Демонстрационный материал:, рыбки с вопросами; геометрических фигур; названия островов.

2. Раздаточный материал: геометрические фигуры, счетные палочки, карточки с цифрами, точечное изображение кораблика.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня с вами необычное занятие - к нам пришли гости, давайте подарим им свои улыбки, поприветствуем их!

А теперь послушайте меня! Сегодня мы с вами отправимся в морское путешествие на удивительные геометрические острова, где познаем много интересного. А на чём же мы отправимся в путешествие? (поплывём на корабле). Верно, сейчас каждый из вас соединит цифры в правильном порядке (от 1 до 10) и у вас получатся кораблики, на которых мы отправимся в путешествие.

Воспитатель: Вижу, все у всех получились кораблики, мы отправляемся в путь.

Вот мы приплыли к первому острову, который называется «Разминка».

Какой он формы? А цвета? (Квадратной, жёлтого цвета).

Послушайте, какие задания нас ждут на этом острове.

1. Вспомнить порядковый счёт от 1 до 10.(первый,второй.)

2. Вспомнить обратный счёт от 10 до 1.

3. Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8.

4. Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3.

6. Угадай число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7.

7. Какое число больше 3 или 4, 7 или 8.

8. Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6.

Воспитатель: Молодцы! Справились с первым заданием. Поплывём на следующий остров.

И вот мы приплыли на второй остров.

Какой он формы? А цвета (Круглой, синего цвета).

Правильно! А называется он «Размышляйка».

На этом острове нас ждут интересные задания, и я думаю, что мы с удовольствием с ними справимся.

Поиграем в игру «Молчанка».

Я вам буду задавать вопросы, а вы мне будете показывать ответ. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.

1. Сколько пальцев на правой руке?

2. Сколько глаз у светофора?

3. Сколько носов у двух собак?

4. Сколько ушей у двух мышей?

5. Сколько хвостов у двух котов?

6. У какой фигуры 3 угла, 3 стороны? (треугольника).

7. У какой фигуры противоположные стороны одинаковые?

(прямоугольника).

8. У какой фигуры все стороны равны? (квадрата).

9. У какой фигуры нет углов? (круга и овала).

- Все верно, показали. Молодцы.

На этом острове со всеми заданиями справились, молодцы!

Плывём дальше.

Воспитатель:И вот мы приплыли на третий остров. Какой он формы?

(Овальной, оранжевого цвета). Верно! А называется он «Остров Рыболовов». Здесь мы будем ловить рыбок и отвечать на вопросы, которые они нам приготовили (воспитатель читает вопросы на рыбках, дети отвечают).

Какое время года сейчас (зима)

Сколько месяцев у каждого времени года(3) (Дети отвечают на вопрос)

Назовите зимние месяцы?

Сколько дней в недель? (7)

Назовите дни недели?

Какой сегодня день недели (среда) А какой он по счету(3)

Воспитатель: Молодцы, поймали всех рыб. Плывём дальше.

Воспитатель: А вот ещё один остров. Какой формы? (прямоугольный, красного цвета). Этот замечательный остров называется «Отдыхайка».

Физкультминутка Мы считали и устали,

Дружно все мы тихо встали,

Ручками похлопали, (Хлопки в ладоши под счет учителя.)

Раз, два, три.

Ножками потопали, (Шаги ногами на месте.)

Раз, два, три.

Сели, встали, встали, сели, (Приседания.)

И друг друга не задели.

Мы немножко отдохнем (Повороты туловища. Ходьба на

И опять считать начнем. Воспитатель: пока мы отдыхали, подплыли к следующему острову, который называется «Остров Чудес». Какой он формы, цвета? (РОМБ, коричневый).

Но сойти на этот остров не так-то просто,. Необходимо выполнить следующее задание. Пройдите все к столам и сядьте на свои места. А ПРЕЖДЕ ЧЕМ К НЕМУ ПРИСТУПИТЬ,поработаем с нашими пальчиками. «Колючий клубок» (пальчики сжаты между собой)

Ходит-бродит вдоль дорожек

Весь в иголках серый ежик.

Чтобы волк не уволок,

Превратился еж в клубок. А мы продолжаем наше путешествие. Задание называется"Ориентирование на листе бумаги"Будьте внимательны.

1. В центре листа рисуем квадрат. 2 Над квадратом рисуем треугольник. 3. В верхнем правом углу круг. 4. В нижнем правом углу рисуем овал. 5 В верхнем левом углу рисуем тучку. Вот такая замечательная картинка у нас получилась.

Теперь мы можем продолжить наше путешествие. Итак, следующий остров – это «Остров задач» (сюрпризный момент, детей встречает черепаха). Какой он геометрической формы? (треугольного, зелёного цвета).

Воспитатель: На этом острове живёт черепаха. Посмотрите, она тоже состоит из геометрических фигур. Какие геометрические фигуры вы видите? Черепаха приготовила вам ещё одно задание.

Задание: «Найди лишнее слово».

Я называю слова, а вы называйте которое из них лишнее и почему.

1. Понедельник, вторник, среда, пятница, утро.

2. Март, апрель, овал, май июнь.

3. Лето, осень, зима, воскресенье.

4. Утро, вечер, ночь, день, месяц.

Молодцы! Все справились с заданием. И в знак благодарности Черепашка дарит вам призы. (раскраска черепаха). Ребята, а давайте на этом острове выложим из счетных палочек домик Черепашке. (на столах лежат счётные палочки, дети выкладывают домик). Какие красивые домики у вас получились. Сколько палочек использовали для домика Черепашки? Но вот и всё.

Наше путешествие подошло к концу.

Итог:

-Ребята, скажите пожалуйста, вам понравилось наше путешествие?

-Какой остров понравился больше всего? Почему? (Ответы детей) .

-А что для вас было самым трудным?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие по островам математики» в подготовительной группе Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие по островам математики» в подготовительной группе Цель: Закреплять знания по элементарным математическим.

НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия; Задачи: Образовательные: Совершенствовать навыки прямого.

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие с колобком» в младшей группе Цель: закрепление пройденных математических представлений у детей младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Открытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНРОткрытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНР Интеграция образовательных областей: • Речевое развитие • Познавательное развитие • Физическое развитие • Художественно-эстетическое развитие.

Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие на волшебном паровозике. Сравнение по ширине и длине» с детьми второй младшей группыОткрытое занятие по ФЭМП «Путешествие на волшебном паровозике. Сравнение по ширине и длине» с детьми второй младшей группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад -Янгантау» Салаватского района Т е м а : «Путешествие на волшебном.

Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие в сказку» (младшая группа)Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие в сказку» (младшая группа) Ведущая: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. (Здравствуйте) И встаем в кружек. В круг широкий, вижу я,.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка»Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка» Занятие в средней группе по ФЭМП на тему: «Путешествие по сказке «Репка» ЦЕЛИ: 1. Образовательная Закрепить понятия о частях суток Закрепить.

Открытое занятие по патриотическому воспитанию «Путешествие по России» в подготовительной группеОткрытое занятие по патриотическому воспитанию «Путешествие по России» в подготовительной группе Открытое занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие по России» Цель: Развитие патриотических чувств у.

План-конспект занятия в старшей группе «Путешествие по островам математики» План конспект в старшей группе " Путешествие по островам математики" Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие по островам математики» в подготовительной группе
Опубликовано: 3 декабря 2020 в 19:11
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД