Лучший педагог года

Проект «Путешествие по Ревде в прошлое и настоящее» для детей старшего дошкольного возраста

Елена Гаспарян
Проект «Путешествие по Ревде в прошлое и настоящее» для детей старшего дошкольного возраста

«Путешествие по Ревде в прошлое и настоящее»

для детей старшего дошкольного возраста

Данная методическая разработка предназначена для воспитанников детского сада старшего дошкольного возраста. Методическая разработка поможет детям совершить путешествие от прошлого до настоящего нашего города, расширить и углубить знания детей о прошлом города, истории создания города Ревда, о достопримечательностях города, об улицах, названных именами выдающихся людей, а также воспитание чувства любви и привязанности к родному городу, уважения и гордости за свой народ, его историю и культуру, семейных традициях, праздниках России.

Публикация «Проект „Путешествие по Ревде в прошлое и настоящее“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Актуальность

У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, является то место, где человек родился, где промчалось детство человека, ведь именно с детством у большинства людей возникают самые добрые воспоминания. Сколько бы ни было лет человеку, он всегда помнит какие - то моменты из своего детства, а вместе с ними и места, где они происходили, т. е. в любимом городе

Проблема ознакомления детей с родным городом актуальна.

Во- первых, дети знают название города, домашний адрес, c увлечением рассматривают фотографии о родном городе, делятся впечатлениями. Но, беседуя с ними мы убедились в том, что у них отсутствуют знания об истории возникновения родного города, о его символике.

Во- вторых, дети не владеют достаточной информацией о родном городе.

В- третьих, родители не рассказывают детям об истории города, не знакомят с его достопримечательностями, с названиями улиц, названных именами выдающихся людей. Родители имеют недостаточно знаний о своем городе, не уделяют внимания данной проблеме, считая ее неважной.

Следовательно, данная проблема актуальна, не только для наших детей, но и для общества в целом. Можно сделать вывод: не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к своему любимому городу. Считаем- эта методическая разработка актуальна на данное время, поскольку, содержание работы по теме: «История создания любимого города Ревда» лежит в основе формирования у детей знаний и представлений истории создания города, об улицах по которым мы гуляем каждый день и даже не задумываемся в честь каких выдающихся людей названы.

Замыслом разработки является приобщение к культуре своего народа; пополнение знаний о родном городе, воспитание уважение к его традициям и обычаям, развитие потребности и в освоении окружающего мира путем изучения культурного наследия, с участием родителей.

Неоценимую помощь методическая разработка оказывает педагогам в формировании и воспитании духовно-нравственного развития личности.

Цель: знакомство воспитанников с историческим прошлым города Ревда и его архитектурным обликом, воспитание патриотических чувств, формирование патриотического сознания детей, пробуждение интереса и бережного отношения к историческим и культурным ценностям г. Ревды, воспитание любви к родному городу.

Задачи:

Обучающие:

- формировать и развивать у обучающихся интерес и любовь к родному краю;

-сравнивать, сопоставлять события и факты;

- расширять и углублять знания;

-формировать целостное восприятие истории, культуры города как части истории мира.

Развивающие:

-развивать в детях чувство любви к своему городу, уважение;

-развивать у воспитанников интерес к истории родного города Ревда;

-развивать способность чувствовать красоту природы.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к жизни родного города через самостоятельное нахождение нужной краеведческой информации;

- воспитывать чувство гордости за земляков, чувство восхищения талантами и способностями знаменитых людей города;

-воспитать чувство гордости за свой город, воспитывать у детей интерес, бережное и созидательное отношение к природе родного города, воспитывать чувство патриотизма к родному городу.

Новизна разработки состоит в том, что именно личное соприкосновение поколения с исторической и современной информацией об достопримечательностях своего города позволит расширить знания о родном крае и задуматься о мерах своей сопричастности в необходимости уберечь и сохранить памятники для потомков, а также в интеграции краеведческих знаний о Ревде в системе воспитательно-образовательной работы через развитие речи и интеграции разных видов детской деятельности: игровую, познавательную, творческую, двигательную и др.

Разработка «Путешествие по Ревде в прошлое и настоящее» ведется по 3 направлениям

1. «Наш город Ревда».

2.«Улицы родного города»

3.«История Музея «Демидов - центр»

Методы, используемые нами в работе, позволяют активно использовать все модальности восприятия ребенка, приемы обращения к его внутреннему миру, актуальному жизненному опыту, его чувствам и разуму. Помогает более полно ощутить и осознать связь истории с жизнью, способствует развитию бережного отношения, не только к памятникам культуры и истории, но и к людям, живущим рядом

Данная разработка реализовалась по 3 этапам:

1 этап- подготовительный

-Сбор информации о городе.

-Подбор иллюстративного материала.

-Отбор художественной литературы, художественного материала.

-Разработка дидактических игр.

2 этап-основной.

-Рассказ воспитателя об истории развития города.

- Просмотр видеоматериалов про город Ревду.

- Рассматривание фотографий и беседа на тему «Я и мой родной город»

-Беседы на тему «Интересные уголки родного города»

-Целевые прогулки по близлежащим улицам

-. Экскурсии к памятникам города и значимым для города местам

- Составление творческих рассказов «Как я люблю гулять и отдыхать в городе», «Моя улица, где я живу».

- Совместное чтение с родителями художественной литературы на темы: «Город, в котором я живу», «Животные и растения моего края»

- Игровая деятельность; сюжетно-ролевые игры: «Построим улицу города»; «Семья»; «Строительство нового дома»; «Улицы родного города»

3 этап – обобщающий

-Презентацию проекта «Наш город Ревда»

- Создание центра «Мой город родной Ревда».

-Создание коллажа «Я люблю свой город»

Главное предназначение разработки- помочь дошкольникам шире познакомиться с родным городом, понять его историю, культуру и их взаимосвязь с предметами и объектами окружающей действительности и жизни общества, принять участие в созидательной деятельности – в этом заключается

Методическая разработка позволяет реально представить свое будущее в неразрывной связи с будущим своего края. Краеведческая деятельность в ходе проектов способствует развитию чувств патриотизма, нравственности, сострадания к ближнему, ответственности за свои поступки. Посредством социальной практики у ребят формируется конструктивное гражданское поведение, воспитывается потребность в сохранении культурной самобытности своего родного края.

Направление -«Наш город Ревда».

Несет в себе воспитательскую ценность; у детей должно появиться чувство гордости за свой город, за его неповторимую красоту; познавательскую ценность: у детей и родителей должен появиться интерес к историческому прошлому нашего города; и умственную ценность: расширятся и систематизируются о знания детей об истории нашего родного города.

Направление -«Улицы родного города»

Дети запомнят улицы и, следовательно, будут ориентироваться в них. Также запомнят выдающихся деятелей (писателей, поэтов, военных и т. д., в честь которых названы данные улицы. Соответственно, дети в дальнейшем будут больше узнавать о таких личностях, как И. А. Крылов, Л. Н. Толстой, Н. А. Щорс, Д. А. Фурманов, то они будут больше этим интересоваться – будет расти интерес и развиваться патриотизм и любовь к Родине, в том числе, своей малой Родине

Направление «История Музея «Демидов - центр»

Изучение истории Демидов центра позволит прикоснуться к прошлому, узнать много нового; повысится интерес детей к познавательной деятельности, дети будут охотно включаются в образовательный процесс; в результате целенаправленной и системной работы возможно повысить интерес и помочь учащимся лучше узнать историю архитектуры своего родного города

Через проекты- занятия разработки дети знакомятся с новыми страницами истории родного города, могут прикоснуться к прошлому, осмыслить настоящее, заглянуть в будущее, это помогает детям осознать себя частицей великого. Ведь любой край, где бы человек не жил, неповторим. У каждого места на земле есть своя история. Ревда имеет богатую историю, которую должны знать наши дети.

Настоящее города

Ревда – один из старейших городов Урала И у каждого человека любовь к родному городу проявляется по - разному: художники рисуют картины, композиторы пишут музыку, поэты сочиняют стихи – тем самым прославляют наш город и увековечивают память о нем на многие годы.

За последние годы наш город преобразился: стал чистым, стали благоустраиваться дворы и детские площадки, появилось много новых зеленых насаждений и разнообразных красиво оформленных цветущих клумб.

Мы очень любим свой город и вместе с ним растем. За нашими детьми будущее и будущее нашего города!

Публикации по теме:

Фоторепортаж «Варшавский зоопарк: прошлое и настоящее»Фоторепортаж «Варшавский зоопарк: прошлое и настоящее» Цель: рассказать об удивительном месте обитания диких животных – Варшавском зоосаде, о его прошлом и настоящем. И снова я любуюсь гордой.

Фотоотчет о беседе «Прошлое и настоящее города». Старшая группаФотоотчет о беседе «Прошлое и настоящее города». Старшая группа Цель: Приобщение детей к историческим и духовным ценностям родного города, продолжать знакомить детей с общественными зданиями города их.

Занятие «Сказочное путешествие в тайгу» для детей старшего дошкольного возрастаЗанятие «Сказочное путешествие в тайгу» для детей старшего дошкольного возраста Фотоотчет по занятию "Сказочное путешествие в тайгу" для детей старшего дошкольного возраста. Автор: Назарова Татьяна Валентиновна, педагог.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое денег» Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста. Тема: «Путешествие в прошлое денег» Цель: познакомить детей старшего.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в прошлое лампочки» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в прошлое лампочки» для детей старшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей с историей электрической лампочки. Задачи: создать условия для ознакомления детей с достижением человечества –.

Конспект ООД в мини-музее «Русская изба» для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое наших предков»Конспект ООД в мини-музее «Русская изба» для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое наших предков» Конспект ООД в мини - музеи "Русская изба" для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое наших предков» Цель: расширять.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое. Русь богатая!» НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ – РУСЬ БОГАТАЯ!» Цель.

Новогодняя открытка: прошлое, настоящее, будущее. Возобновляем добрую традицию — дарить открыткиНовогодняя открытка: прошлое, настоящее, будущее. Возобновляем добрую традицию — дарить открытки История возникновения открытки в РоссииСлово «открытка» появилось от словосочетания «открытое письмо», и в России такие открытые письма.

Проект «Путешествие в прошлое утюга»Проект «Путешествие в прошлое утюга» ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА. Идея данного проекта возникла спонтанно. Так, после стирки кукольного белья возникла проблема - белье высохло,.

Проект «Журналисты» для детей старшего дошкольного возраста на тему «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста» Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Задачи: Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Путешествие по Ревде в прошлое и настоящее» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 22 марта 2023 в 07:36
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД