Получи документы

«Путешествие по сказке Кукушка» Физкультурно-речевая непосредственно образовательная деятельность в старшей группе.

Татьяна Конева
«Путешествие по сказке Кукушка» Физкультурно-речевая непосредственно образовательная деятельность в старшей группе.

Цель: развитие функциональных возможностей уровня физической, двигательной и речевой активности детей.

Задачи.

- Закреплять навык ходьбы со сменой темпа движения. Упражнять в беге, в ползании на четвереньках с дополнительным заданием; повторить упражнение на равновесие при ходьбе по повышенной опоре.

- расширять лексический запас;

- вырабатывать четкие координированные движения во взаимосвязи с речью;

- развивать слуховое внимание и артикуляционную моторику.

- способствовать воспитанию доброты, внимательности и отзывчивости к маме.

Вводная часть

Построение в одну шеренгу.

Интерес-Мотивация

Инструктор:

Публикация «„Путешествие по сказке Кукушка“ Физкультурно-речевая непосредственно образовательная деятельность в старшей группе,» размещена в разделах

Сегодня я принесла вам чудесный мешочек. Что в нём лежит, попробуйте узнать на ощупь. (Инструктор открывает мешочек и достает кукушку).

Как вы думаете, что их объединяет? (ответы детей)

В нем лежат предметы из ненецкой сказки «Кукушка». (Звучит музыка)

Сегодня мы отправимся в путешествие в ненецкую сказку «Кукушка». В обруч пролезаем, в сказку попадаем. (Дети пролезают в обруч).

Вот мы и в сказке.

Как вы думаете, где мы оказались? «В тундре», а живут здесь люди по национальности ненцы.

Предлагаю отправиться в путешествие по сказке.

Ходьба в колонне по одному.

Ходьба на пятках руки за головой,

Ходьба на носках руки приставлены к лбу.

Бег обычный.

Дыхательное упражнение «Кукушка».

Перестроение в три колонны. У кукушки нет подружки,

Очень грустно жить кукушке.

И в лесу, и на лугу

Слышно грустное: "Ку-ку. "

Я пойду на край опушки, я кукушке помогу.

Я ищу, ищу кукушку, а увидеть не могу!

Есть олени, на опушке,

Только нет нигде кукушки!

Как же ей помочь в беде, если нет ее нигде!

Вдохнуть на выдохе сказать «ку-ку»

Артикуляционная гимнастика

Логопед: К нам кукушка прилетела (показывает фигурку кукушки) давайте сделаем вместе с ней артикуляционную гимнастику.

«Кукушка»

Вот кукушка прилетела (качели)

И на веточку присела

Чистит пёрышки с утра (чистим зубки)

Не страшны ей холода

Это что за птица

К нам в окно стучится (окошечко)

И на крышу дома

Медленно садится (Лопаточка)

Основная часть

Инструктор: Наше путешествие продолжается.

Жила - была женщина в ненецком краю.

Растила детей, обшивала, лечила.

И всё, что могла для них приносила.

А дети её беззаботно росли.

Её не любили, не берегли.

Целыми днями резвились они.

Валялись в снегу, играли в снежки.

Инструктор: Предлагаю вам тоже поиграть снежками

Общеразвивающие упражнения со снежками

1. И. п. — основная стойка, снежок в обеих руках внизу. 1-2 — поднять снежок вверх, поднимаясь на носки; 3-4 — вернуться в исходное положение (6-8 раз).

2. И. п. — стойка ноги врозь, снежок в обеих руках у груди. 1—3 наклон вперед-вниз; прокатить снежок от одной ноги к другой и обратно; взять снежок в руки, выпрямиться; 4 — исходное положение (5-6 раз).

3. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, снежок в обеих руках внизу 1 —поднять снежок вверх; 2 — наклон туловища вправо (влево); 3 — выпрямиться, снежок вверх; 4 — исходное положение (6—8 раз).

4. И, п. — сидя ноги врозь, снежок в обеих руках перед собой, 1 — поднять снежок вверх; 2 — наклон вперед, коснуться снежком пола; 3 — выпрямиться, снежок вверх; 4 — исходное положение (6-7 раз).

5. И, п. — сидя ноги врозь, снежок в обеих руках перед собой, 1 — поднять снежок вверх; 2 — наклон вперед, коснуться снежком пола; 3 — выпрямиться, снежок вверх; 4 — исходное положение (6-7 раз).

6. И. п. : основная стойка, снежок в левой руке. Прыжки на двух ногах, на правой и левой (попеременно, под счет воспитателя 1—12. Повторить 2—3 раза.

Логопед: Поиграли вы в снежки, руки замерзли, давайте их согреем, разомнем пальчики.

Эй, ребята, все ко мне.

Кто стоит там в стороне?

А ну быстрей лови кураж

И начинай игру-массаж.

Разотру ладошки сильно,

Каждый пальчик покручу.

Поздороваюсь со всеми,

Никого не обойду.

С ноготками поиграю,

Друг о друга их потру.

Потом руки «помочалю»,

Плечи мягко разомну.

Затем руки я помою,

Пальчик в пальчик я вложу,

На замочек их закрою

И тепло поберегу.

Вытяну я пальчики,

Пусть бегут, как зайчики.

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра.

Вот и кончилась игра,

Отдыхает детвора

(Перестроение в колонну по одному)

Играли ребята в снежки,

И лишь вот к обеду вернулись они.

Поесть захотели от долгой игры.

Заходят все в чум.

И видят их мать.

Одела малицу.

Одежда вдруг стала пером обрастать.

Взяла она доску - она стала хвостом.

Напёрсток железный стал клювом её. Взмахнула руками.

Они крыльями стали.

Увидели дети, как мать улетает.

Долго бежали дети за ней.

Много ночей и много дней.

Инструктор: Давайте отправимся по их следам.

Основные виды движений

1. «Проползи — не урони». Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках с мешочком на спине. Голову не опускать, смотреть вперед (2—3 раза).

2. Прыжки на двух ногах между предметами (кубики).

3. Ходьба по гимнастической скамейке по следам, руки на пояс (2—3 раза).

По снегу, кочкам и болотам;

Молили, чтоб помог им кто-то

Вернуть домой родную мать.

Иссякли силы. Где их взять?

О камни пимы изорвали,

Но мать-кукушку не догнали…

А в тундре превратился в мох

Кровавый след сиротских ног.

Не вьёт с тех пор она гнезда.

Птенцов её растят всегда

Другие птицы. И не знают

Сироты мать. Растут, мечтают

Найти её и приголубить.

Подкидыши - зовут их люди.

Инструктор: Так как мы находимся тундре поиграем в игру народов севера «Важенка и оленята»

Подвижная игра «Важенка и оленята»

На полу из шнура выложен круг. В нем находится важенка и оленята. Волк сидит за сопкой (на другом конце площадки). На слова ведущего:

Бродит в тундре важенка,

С нею – оленята,

Объясняет каждому

Все, что не понятно…

Топают по лужам

Оленята малые.

Терпеливо слушая

Наставления мамины –

Играющие оленята свободно бегают по тундре, наклоняются, едят траву, пьют воду. На слова «Волк идет!» оленята и важенка убегают в свой домик (круг). Пойманного олененка волк уводит с собой.

Инструктор: В обруч пролезаем сказку покидаем раз, два, три из сказки выходи. (Дети пролезают в обруч и встают в круг).

Заключительная часть

Логопед: Скажите, пожалуйста, по какой сказке мы путешествовали? (Ответы детей).

Как вы думаете, ребята, почему мама оставила своих детей?

Как вы считаете, правильно ли поступили дети?

А как вы поступаете со своей мамой?

Вы жалеете свою маму? Помогаете ей?

Чем и как вы помогаете своей маме?

Игра в кругу с мячом «Моя мама самая…»

Публикации по теме:

«Мое село». Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе Мое село. Цель: Закрепление знания детей о малой родине, и о его достопримечательностях. Задачи: 1. «Социально-коммуникативное развитие».

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность в группе раннего возраста «Путешествие в весенний лес»Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность в группе раннего возраста «Путешествие в весенний лес» Тема: «Путешествие в весенний лес» Цель: Уточнить знания детей о весенних явлениях природы. Формировать у детей понятия о весне через интеграцию.

Непосредственно-образовательная деятельность по физкультуре в подготовительной группе «Путешествие на космическую планету» Проведение открытой непосредственно – образовательной деятельности Образовательная область: «Здоровье» Раздел: «Физическая культура».

Непосредственно-образовательная деятельность в первой младшей группе «Путешествие к солнышку» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Конспект непосредственно образовательной деятельности в I младшей группе Тема: «В гости к солнышку». Воспитатель.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Бусы для Каркуши» Программное содержание: • Продолжать учить детей правильно называть цвет, форму, качество предметов. • Уточнить знания детей о пользе и.

Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе «Пожарная безопасность» КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ "ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ" Задачи: Обучающие: уточнить и дополнить.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие к Деду Морозу» с использованием ИКТНепосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие к Деду Морозу» с использованием ИКТ Каждому ребёнку интересно знать где и как живёт наш любимый Дед Мороз. Приглашаем в увлекательное путешествие на Родину Деда Мороза! Цель:.

Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие на Северный полюс» Программное содержание: познакомить детей с новым понятием – природная зона, продолжить знакомить с особенностями природных условий Севера,.

Познавательная непосредственно образовательная деятельность в разновозрастной группе «Путешествие в Антарктиду»Познавательная непосредственно образовательная деятельность в разновозрастной группе «Путешествие в Антарктиду» МБДОУ "Детский сад №11 «Колобок» КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие по сказке Кукушка» Физкультурно-речевая непосредственно образовательная деятельность в старшей группе.
Опубликовано: 11 декабря 2016 в 12:42
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД