Получи документы

«Путешествие по театрам Оренбурга». Конспект открытого занятия для старших дошкольников

Дина Уразалина
«Путешествие по театрам Оренбурга». Конспект открытого занятия для старших дошкольников

«Путешествие по театрам Оренбурга».

Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: приобщить детей к культурной жизни нашего города.

Задачи:

- продолжить знакомить ребят с разнообразными видами театральной деятельности и профессиями в театре.

- развивать интерес с сценическому искусству,

Публикация «„Путешествие по театрам Оренбурга“, Конспект открытого занятия для старших дошкольников» размещена в разделах

- воспитывать доброжелательность, коммуникабельность в отношениях со сверстниками, совершенствовать внимание, память.

- развивать речевое дыхание, правильную артикуляцию, дикцию,

- развивать умение передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов, развивать фантазию, воображение.

Оборудование: экран, куклы би-ба-бо, маски, сундук, билеты.

Ход:

Дети стоят около воспитателя

Муз. Рук: Ребята, что это? (стоит сундучок, там лежат предметы театра)

Как вы думаете для сего и где используют эти предметы?

(Ответы детей)

Для чего люди ходят в театр? / ответы детей /

Правильно, чтобы отдохнуть, получить удовольствие от увиденного.

(Появляется Петрушка.)

Петрушка: Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте. Вы сказали: «Театр». А что такое театр? / ответы детей /

Да, театр – это большое помещение, где показывают спектакли, сказки, танцуют и поют.

Дети,Петрушка, садитесь на стульчики!

(Дети садятся перед экраном)

Муз. рук: Ребята, первый театр появился в Древней Греции и выглядел он вот так / показ слайда /. Театр, в переводе с греческого языка, означает зрелище.

Актеры Древней Греции надевали театральные маски, если роль добрая, маска была с улыбкой, если злая – с оскалом, со сдвинутыми бровями, если болеющая – с гримассой страдания на маске. Вот именно здесь зарождался театр!

Современные театры выглядят по другому – это закрытые помещения с шикарными декорациями, сценой, креслами для зрителей, костюмами.

Давайте немного прогуляемся по театрам города нашего Оренбурга.

Театр музыкальной комедии, где проходят музыкальные спектакли, балет, мюзиклы, детские музыкальные спектакли. Вот он /показ слайда /. Ребята кто мне скажет, что такое мюзикл?

(Ответы детей) Да, действительно мюзикл – это такой спекталь где все актеры поют. В мюзикле учавствуют солисты, хор и оркестр. Мы с вами тоже умеем петь! Давайте с вами исполним песню с солистами и хором!

Песня «Скачет по полям»

Муз рук: Посмотрите, где же здесь оркестр? А где он находится? Да, он находится в оркестровой яме, давайте мы с вами тоже сыграем, как настоящие музыканты!

Оркестр «Колыбельная» В. Моцарт.

Петрушка: Как хорошо, что я многое узнал про театр. А вы любите ходить в театр? Сейчас я проверю, какие вы все театралы!Ребята, а где проходит представление в театре? / ответы детей /.

/ показ слайда /. Какая сцена? / Большая, красивая; на сцене есть занавес – специальная штора, которая закрыта до начала представления /.

Где сидят зрители в театре? / ответы детей. Вот зрительный зал / показ слайда /.

Кто в театре показывает спектакль? / ответы детей /

Артисты – это люди, которые исполняют разные роли.

Как вы думаете, легко ли быть артистом? / ответы детей /

Что должен уметь артист? / ответы детей /

Муз. рук: Чтобы стать артистом, надо многому учиться. Артист должен громко, четко говорить. Для этого он должен правильно дышать. Давайте мы с вами тоже поучимся правильно дышать. Сядьте, ровно, выпрямите спину, положите руку на живот.

Дыхательная гимнастика:

«Волшебные буквы»

А теперь поработаем над дикцией: распевка «Мы перебегали берега»

Молодцы, все постарались и у вас получилось.

Петрушка: Настроение своего героя артист передает с помощью мимики. Мимика – это выражение лица, которое передает настроение человека. (показ слайда) Давайте поиграем в игру «Покажи настроение». (По одному ребенку вызывают на центр зала.)

Перед вами выступает веселый клоун / веселье /

Вы увидали в городе слона / удивление /

Вам повстречалась злая собака / испуг /

На улице дождь, слякоть, вы дома одни / грусть /

Муз. рук: Еще артисты используют жесты. Жест - это движение тела человека без слов, имеющее смысл. Давайте попробуем изобразить с помощью жестов то, что я назову.

Ребята, позовите к себе Петрушку и поздоровайтесь с ним.

Покажите Петрушке, что вы съели немытое яблоко и у вас заболел живот.

Представьте, что вы в спортзале и понимаете тяжелую штангу.

Сейчас я буду читать стихотворение, а вы будете показывать его жестами.

У оленя дом большой,

Он глядит в свое окошко.

Заяц по полю бежит,

В дом к нему стучится.

Тук-тук, дверь открой,

Там в лесу охотник злой.

Зайка, зайка забегай,

Лапу мне давай.

Муз. рук: Молодцы, ребята. У вас так здорово получается, вы как настоящие артисты. А кто еще работает в театре? / ответы детей /. Режиссер, гример, художник, костюмер, суфлер, музыканты, дирижер, билетер, кассир. (показ слайдов).

Много людей принимают участие в подготовке спектакля. Все они стараются, чтобы представление было интересным и порадовало зрителей.

Петрушка. А я знаю загадки про театр, отгадайте их.

Он по сцене ходит, скачет,

То смеется он, то плачет!

Хоть кого изобразит, —

Мастерством всех поразит!

И сложился с давних пор

Вид профессии —. (актёр)

Всеми он руководит,

Мыслит, бегает, кричит!

Он актёров вдохновляет,

Всем спектаклем управляет,

Как оркестром дирижер,

Но зовётся —. (режиссёр)

Спектакль на славу удался

И публика довольна вся!

Художнику особые овации

За красочные. (декорации)

Если хочешь стать другим, —

Призови на помощь. (грим)

То царём, а то шутом,

Нищим или королём

Стать поможет, например,

Театральный… (костюмер)

Коль спектакль завершился –

Слышно «Браво!», комплименты;

Всем актёрам, в благодарность,

Дарим мы…

(АПЛОДИСМЕНТЫ)

Чтоб смотрелось представленье интереснее,

В благодарность слышались овации,

Надобно на сцене оформление:

Дом, деревья и другие…

(ДЕКОРАЦИИ)

Муз. рук: Смотрите какие театры у нас в городе еще существуют!

1. Драматический теарт.

2. Кукольный театр

3. Татарский драматический теарт

4 Кукольный театр «Пьеро»

Петрушка:. Я хочу пойти в театр.

Муз. рук: Подожди, Петрушка, ребята тебе напомнят правила поведения в театре :

Не опаздывать к началу спектакля.

Не разговаривать во время представления.

Проходить на свое место лицом к сидящему.

Муз рук: Вот тебе билет, а то опоздаешь к началу представления!

Петрушка: Спасибо, друзья, до свидания!

Прикреплённые файлы:

teatr-detjam_25nvi.pptx | 5091,23 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Конспект открытого музыкального занятия «Ознакомление дошкольников с нотной грамотой»Конспект открытого музыкального занятия «Ознакомление дошкольников с нотной грамотой» Конспект открытого музыкального занятия «Ознакомление дошкольников с нотной грамотой» для детей подготовительной группы. Музыкальный руководитель.

Конспект открытого занятия для дошкольников с ОВЗ «Игра — драматизация сказки «Репка»Конспект открытого занятия для дошкольников с ОВЗ «Игра — драматизация сказки «Репка» Цель: Формирование коммуникативных способностей у дошкольников с ОВЗ с использованием театрализованной деятельности. Задачи: 1. Образовательные.

Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в математический лес»Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в математический лес» Тема «Путешествие в математический лес» Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Задачи. Учить.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект открытого занятия «Путешествие в сказочный лес»Конспект открытого занятия «Путешествие в сказочный лес» Путешествие в сказочный лес. Цель: актуализация знаний детей по теме «Дикие животные», развитие фонематического восприятия, закрепление.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 комбинированного вида «Капитошка» Конспект Открытого занятия в средней.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие капельки» Открытое занятие НОД по познавательно – исследовательской деятельности с элементами экспериментирования во 2 младшей группе на тему: «Путешествие.

Конспект открытого занятия «Путешествие по стране Оригамия» Видео Конспект открытого занятия «Путешествие по стране Оригамия» «Путешествие по стране Оригамия» Разработано педагогом дополнительного образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие по театрам Оренбурга». Конспект открытого занятия для старших дошкольников
Опубликовано: 19 мая 2020 в 11:46
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД