«Путешествие в деревню». Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и основам грамоты в старшей группе

Галина Лыкова
«Путешествие в деревню». Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и основам грамоты в старшей группе

Программное содержание

Обучающие задачи:

учить детей осваивать звуковой анализ слова «лук»,

подбирать слова с заданным звуком,

владеть обобщающим понятием «Овощи»,

расширять представления о деревне, её отличительных особенностях от города.

Развивающие задачи:

развивать воображение, фантазию, сообразительность, слуховое восприятие, внимание.

Воспитательные задачи:

вызвать стремление совершать добрые поступки, желание прийти на помощь,

воспитывать доброжелательность во взаимоотношениях между детьми.

Интеграция: познание, коммуникация, социализация, здоровье.

Методические приёмы:

эмоциональный настрой, мотивация, чтение стихов, вопросы, рассуждения, игры, рассматривание иллюстраций, загадывание загадки, звуковой анализ слова.

Словарная работа: скоростной поезд, деревня, город, овощи, свинарник, конюшня, коровник.

Предварительная работа:

разучивание физминутки «Весёлые человечки», речёвки «Мы ребята – дошколята», просмотр мультфильма «Приключения в Простоквашино», дидактические игры: «Сбор урожая», «В огороде у козы Мани», хороводная игра «Дары Осени», индивидуальные занятия.

Материал:

демонстрационный:

доска, указка, картина – схема «лук», фишки серого цвета, картинка с изображением скоростного поезда, города, деревни, слайды с изображением деревни, из мультфильма «Простоквашино»; запись голосов животных, журчания реки.

раздаточный: фишки серого цвета, картинки – схемы «лук», указки, карточки с изображениями овощей, фруктов, ягод, картинки с изображениями различных предметов.

Литература:

Планы занятий по программе «Развитие» для старшей группы под редакцией Венгера.

Издательская программа «Педагогика нового поколения», В. Н. Волочкова, Н. В. Степанова конспекты занятий в старшей группе детского сада, учебно – методическое пособие.

Ход занятия.

Организационный момент

Воспитатель:

«Мы Журавлики семья,

Встанем в круг и ты и я,

Круг у нас большой не тесный

Хорошо нам будет вместе»

Воспитатель: Сегодня к нам в гости прилетал Галчонок, из известного вам мультфильма. Он принёс письмо. Догадаетесь от кого оно? (дети рассматривают конверт)

Дети: От почтальона Печкина из деревни Простоквашино.

Воспитатель: В письме говорится о том, что кот Матроскин и Шарик опять поссорились и начинают раздел имущества. Необходимо срочно помирить их. Им нужна ваша помощь. Ребята, вы хотите отправиться в деревню Простоквашино.

Дети: Да.

Воспитатель: Но сначала я хотела бы вас спросить, а вы ребята дружные?

Дети: Все мы дружные ребята.

Мы ребята – дошколята,

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло!

Воспитатель:

С этими добрыми словами можно отправляться в путешествие. На чём можно путешествовать? (ответы детей)

Воспитатель:

А я вам предлагаю отправиться на транспорте, который начинается со звука «п», этот транспорт может двигаться только по железной дороге.

Дети: Поезд.

Воспитатель: Да, это поезд, но не обычный, а современный скоростной, он быстро довезёт нас до места. (воспитатель показывает иллюстрацию).

Занимайте места в вагонах, поедем быстро, быстро.

Доезжаем до разъезда «Город» - «Деревня».

Воспитатель: Ребята, а куда же нам ехать, как вы думаете? Внимательно рассмотрите картинки, они подскажут нам дорогу. (дети рассматривают картинки с изображением города и деревни, выбирают необходимый маршрут, обосновывая его).

Воспитатель: Мы с вами приехали в деревню, давайте послушаем звуки, посмотрим, чем же отличается деревня от города (презентация - фото города и деревни).

Что вы услышали? Голоса, каких животных вы узнали?

Дети: Мычит корова, поют птицы, кукарекает петух, скачет лошадь, лает собака, журчит вода, гогочут гуси, кудахчут куры и мурлыкает кошка и т. д.

Воспитатель: Все эти звуки можно услышать в городе? Почему? (конечно многие из этих звуков мы не услышим в городе, но можно услышать лай собаки, плеск воды, где – то во дворе мяукает кошка).

Чем ещё отличается деревня от города? (ответы детей)

(презентация).

В деревне дома небольшие, огорожены забором, есть огород, сад, сараи, баня, колодец, постройки для содержания животных: свинарник, конюшня, коровник и т. д. Но главное отличие деревни от города – тишина и свежий воздух. А ещё в деревне очень красиво, ведь её окружает наша чудесная природа – леса, реки, поля (слайд)

Творческий вопрос: Ребята, вы слышали, как мычат коровы, а давайте немножко пофантазируем и представим себе, что коровы потеряли голос и перестали мычать. Как они тогда будут общаться между собой? (ответы детей – колокольчиками, повилять хвостиками и т. д.).

Воспитатель: А вот и Матроскин с Шариком, посмотрите на них какие они сердитые, хмурые, а поссорились из – за пустяка, они спорили о том, какое варенье вкуснее - малиновое или клубничное.

Воспитатель: Давайте попробуем их помирить, как мы это сделаем? (ответы детей – сказать им добрые, приятные слова, помирить с помощью «мирилки» и т. д.)

- А ещё можно их помирить с помощью интересной игры, которая называется «Весёлые человечки».

Физминутка в парах.

Бежали мимо речки

Смешные человечки,

Прыгали, скакали,

Солнышко встречали.

Забрались на мостик

И забили гвоздик.

Потом бултых в речку.

Где же человечки?

Воспитатель: Ребята, посмотрите с помощью добрых слов мы смогли помирить кота Матроскина и Шарика.

Они тоже очень любят играть и предлагают вам игру, которая называется «Что растёт на грядке».

Воспитатель: Вам необходимо выбрать только то, что растёт на грядке у Матроскина и Шарика.

Игра «Что растёт на грядке» (дети рассматривают и выбирают картинки с изображением овощей и выставляют их на магнитную доску).

Воспитатель: Как, одним словом можно это назвать?

Дети: Овощи.

Воспитатель: На грядке в огороде вырос ещё один овощ, но здесь его нет, внимательно послушайте загадку:

«Я горький, я сладкий

К солнцу тянусь из грядки,

Малышам полезный друг,

А зовусь я просто…

Дети: (лук)

Воспитатель: Подойдите к столам переверните карточки и проверьте, правильно ли вы отгадали?

Дети садятся за столы. Воспитатель обращает внимание детей на осанку.

Воспитатель: Приготовьте указки и фишки, мы будем находить звуки в этом слове.

Звуковой анализ слова «лук» (у доски поочерёдно работают трое детей, остальные - за столами). Находим первый звук в этом слове, указка задерживается на первом окошечке и т. д. (находим второй звук, третий звук).

Воспитатель: Путешествие подходит к концу, давайте на прощанье сделаем нашим друзьям коту и Шарику приятный сюрприз, сходим в магазин и выберем то, что вы хотите им подарить, но необходимо выбрать товары, которые начинаются со звука «м» и «мь».

(дети рассматривают картинки и выбирают товары, называют слова со звуком «м» и «мь»: мёд, молоко, мяч, мандарины, мороженое, матрёшка, молоток, маска).

Воспитатель: Кот Матроскин и Шарик говорят вам огромное спасибо за подарки и зато, что вы их помирили, а также приглашают вас к себе в гости на Новый год, где будет много сюрпризов.

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие, нам пора отправляться в детский сад.

Итог:

А теперь давайте вспомним, где нам удалось побывать?

Что было интересного для вас?

Что особенно запомнилось? (ответы детей)

Детям предлагается выбрать смайлики с соответствующим настроением.

Воспитатель 1 квалификационной категории Лыкова Галина Николаевна

Публикации по теме:

План-программа постоянно действующего семинара «Обучение детей дошкольного возраста основам грамоты»План-программа постоянно действующего семинара «Обучение детей дошкольного возраста основам грамоты» План – программаПостоянно действующего семинара «Обучение детей дошкольного возраста  основам грамоты»Руководитель: Малышева.

Презентация на тему: Мир морей и океанов. Презентация на тему: Мир морей и океанов. Подготовлена к занятием по ознакомлению с подводным миром с его обитателями. Цель: расширить и.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Деревья и листья
  • Дикие животные
Автор публикации:
«Путешествие в деревню». Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и основам грамоты в старшей группе
Опубликовано: 7 мая 2013 в 21:10
+21
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Встречи на тропе сказок». Фото отчёт.
Новогодняя сказка на «Вотчине Деда Мороза» начинается прямо от главных ворот. На «Тропе сказок» гостей Деда Мороза встречают жители сказочного леса,...
Письмо детям от Деда Мороза.
Здравствуйте, дорогие коллеги! Дети в нашей средней группе очень ждали Деда Мороза и каждый день спрашивали:"А когда Дед Мороз к нам придёт? ". Как же...
Фотоотчет о проекте «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!» во...
В настоящее время, когда на воспитание и развитие ребёнка дошкольного возраста большое негативное влияние оказывает занятость и отстраненность родителей,...
Мой маленький юбилей и моя благодарность сайту МAAM и коллегам
Вчера исполнилось ровно два года как я зарегистрировалась на нашем замечательном сайте Маам. И я ни разу не пожалела о том, что оказалась именно здесь. За...
Аппликация «Новогодний пингвин» (мастер-класс)
Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий план занятия...