«Путешествие в деревню». Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и основам грамоты в старшей группе

Галина Лыкова
«Путешествие в деревню». Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и основам грамоты в старшей группе

Программное содержание

Обучающие задачи:

учить детей осваивать звуковой анализ слова «лук»,

подбирать слова с заданным звуком,

владеть обобщающим понятием «Овощи»,

расширять представления о деревне, её отличительных особенностях от города.

Развивающие задачи:

развивать воображение, фантазию, сообразительность, слуховое восприятие, внимание.

Воспитательные задачи:

вызвать стремление совершать добрые поступки, желание прийти на помощь,

воспитывать доброжелательность во взаимоотношениях между детьми.

Интеграция: познание, коммуникация, социализация, здоровье.

Методические приёмы:

эмоциональный настрой, мотивация, чтение стихов, вопросы, рассуждения, игры, рассматривание иллюстраций, загадывание загадки, звуковой анализ слова.

Словарная работа: скоростной поезд, деревня, город, овощи, свинарник, конюшня, коровник.

Предварительная работа:

разучивание физминутки «Весёлые человечки», речёвки «Мы ребята – дошколята», просмотр мультфильма «Приключения в Простоквашино», дидактические игры: «Сбор урожая», «В огороде у козы Мани», хороводная игра «Дары Осени», индивидуальные занятия.

Материал:

демонстрационный:

доска, указка, картина – схема «лук», фишки серого цвета, картинка с изображением скоростного поезда, города, деревни, слайды с изображением деревни, из мультфильма «Простоквашино»; запись голосов животных, журчания реки.

раздаточный: фишки серого цвета, картинки – схемы «лук», указки, карточки с изображениями овощей, фруктов, ягод, картинки с изображениями различных предметов.

Литература:

Планы занятий по программе «Развитие» для старшей группы под редакцией Венгера.

Издательская программа «Педагогика нового поколения», В. Н. Волочкова, Н. В. Степанова конспекты занятий в старшей группе детского сада, учебно – методическое пособие.

Ход занятия.

Организационный момент

Воспитатель:

«Мы Журавлики семья,

Встанем в круг и ты и я,

Круг у нас большой не тесный

Хорошо нам будет вместе»

Воспитатель: Сегодня к нам в гости прилетал Галчонок, из известного вам мультфильма. Он принёс письмо. Догадаетесь от кого оно? (дети рассматривают конверт)

Дети: От почтальона Печкина из деревни Простоквашино.

Воспитатель: В письме говорится о том, что кот Матроскин и Шарик опять поссорились и начинают раздел имущества. Необходимо срочно помирить их. Им нужна ваша помощь. Ребята, вы хотите отправиться в деревню Простоквашино.

Дети: Да.

Воспитатель: Но сначала я хотела бы вас спросить, а вы ребята дружные?

Дети: Все мы дружные ребята.

Мы ребята – дошколята,

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло!

Воспитатель:

С этими добрыми словами можно отправляться в путешествие. На чём можно путешествовать? (ответы детей)

Воспитатель:

А я вам предлагаю отправиться на транспорте, который начинается со звука «п», этот транспорт может двигаться только по железной дороге.

Дети: Поезд.

Воспитатель: Да, это поезд, но не обычный, а современный скоростной, он быстро довезёт нас до места. (воспитатель показывает иллюстрацию).

Занимайте места в вагонах, поедем быстро, быстро.

Доезжаем до разъезда «Город» - «Деревня».

Воспитатель: Ребята, а куда же нам ехать, как вы думаете? Внимательно рассмотрите картинки, они подскажут нам дорогу. (дети рассматривают картинки с изображением города и деревни, выбирают необходимый маршрут, обосновывая его).

Воспитатель: Мы с вами приехали в деревню, давайте послушаем звуки, посмотрим, чем же отличается деревня от города (презентация - фото города и деревни).

Что вы услышали? Голоса, каких животных вы узнали?

Дети: Мычит корова, поют птицы, кукарекает петух, скачет лошадь, лает собака, журчит вода, гогочут гуси, кудахчут куры и мурлыкает кошка и т. д.

Воспитатель: Все эти звуки можно услышать в городе? Почему? (конечно многие из этих звуков мы не услышим в городе, но можно услышать лай собаки, плеск воды, где – то во дворе мяукает кошка).

Чем ещё отличается деревня от города? (ответы детей)

(презентация).

В деревне дома небольшие, огорожены забором, есть огород, сад, сараи, баня, колодец, постройки для содержания животных: свинарник, конюшня, коровник и т. д. Но главное отличие деревни от города – тишина и свежий воздух. А ещё в деревне очень красиво, ведь её окружает наша чудесная природа – леса, реки, поля (слайд)

Творческий вопрос: Ребята, вы слышали, как мычат коровы, а давайте немножко пофантазируем и представим себе, что коровы потеряли голос и перестали мычать. Как они тогда будут общаться между собой? (ответы детей – колокольчиками, повилять хвостиками и т. д.).

Воспитатель: А вот и Матроскин с Шариком, посмотрите на них какие они сердитые, хмурые, а поссорились из – за пустяка, они спорили о том, какое варенье вкуснее - малиновое или клубничное.

Воспитатель: Давайте попробуем их помирить, как мы это сделаем? (ответы детей – сказать им добрые, приятные слова, помирить с помощью «мирилки» и т. д.)

- А ещё можно их помирить с помощью интересной игры, которая называется «Весёлые человечки».

Физминутка в парах.

Бежали мимо речки

Смешные человечки,

Прыгали, скакали,

Солнышко встречали.

Забрались на мостик

И забили гвоздик.

Потом бултых в речку.

Где же человечки?

Воспитатель: Ребята, посмотрите с помощью добрых слов мы смогли помирить кота Матроскина и Шарика.

Они тоже очень любят играть и предлагают вам игру, которая называется «Что растёт на грядке».

Воспитатель: Вам необходимо выбрать только то, что растёт на грядке у Матроскина и Шарика.

Игра «Что растёт на грядке» (дети рассматривают и выбирают картинки с изображением овощей и выставляют их на магнитную доску).

Воспитатель: Как, одним словом можно это назвать?

Дети: Овощи.

Воспитатель: На грядке в огороде вырос ещё один овощ, но здесь его нет, внимательно послушайте загадку:

«Я горький, я сладкий

К солнцу тянусь из грядки,

Малышам полезный друг,

А зовусь я просто…

Дети: (лук)

Воспитатель: Подойдите к столам переверните карточки и проверьте, правильно ли вы отгадали?

Дети садятся за столы. Воспитатель обращает внимание детей на осанку.

Воспитатель: Приготовьте указки и фишки, мы будем находить звуки в этом слове.

Звуковой анализ слова «лук» (у доски поочерёдно работают трое детей, остальные - за столами). Находим первый звук в этом слове, указка задерживается на первом окошечке и т. д. (находим второй звук, третий звук).

Воспитатель: Путешествие подходит к концу, давайте на прощанье сделаем нашим друзьям коту и Шарику приятный сюрприз, сходим в магазин и выберем то, что вы хотите им подарить, но необходимо выбрать товары, которые начинаются со звука «м» и «мь».

(дети рассматривают картинки и выбирают товары, называют слова со звуком «м» и «мь»: мёд, молоко, мяч, мандарины, мороженое, матрёшка, молоток, маска).

Воспитатель: Кот Матроскин и Шарик говорят вам огромное спасибо за подарки и зато, что вы их помирили, а также приглашают вас к себе в гости на Новый год, где будет много сюрпризов.

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие, нам пора отправляться в детский сад.

Итог:

А теперь давайте вспомним, где нам удалось побывать?

Что было интересного для вас?

Что особенно запомнилось? (ответы детей)

Детям предлагается выбрать смайлики с соответствующим настроением.

Воспитатель 1 квалификационной категории Лыкова Галина Николаевна

Публикации по теме:

План-программа постоянно действующего семинара «Обучение детей дошкольного возраста основам грамоты»План-программа постоянно действующего семинара «Обучение детей дошкольного возраста основам грамоты» План – программаПостоянно действующего семинара «Обучение детей дошкольного возраста  основам грамоты»Руководитель: Малышева.

Презентация на тему: Мир морей и океанов. Презентация на тему: Мир морей и океанов. Подготовлена к занятием по ознакомлению с подводным миром с его обитателями. Цель: расширить и.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Научная лаборатория
  • Деревья и листья
Автор публикации:
«Путешествие в деревню». Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и основам грамоты в старшей группе
Опубликовано: 7 мая 2013 в 21:10
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Методические рекомендации: «Чем заняться с ребенком во время летнего отдыха на море»
Отпуск – отличное время, когда можно не только отдохнуть, позагорать и увидеть мир. Для родителей отдых с ребенком – это удивительная возможность...
Как развивать логическое мышление дошкольника.
Нередко случается так, что ребенок, казалось бы, прекрасно подготовленный к школе, в первом классе оказывается не слишком успешным. Это происходит потому,...
Ширма «Яблочный Спас»
Издавна на Руси Яблочный Спас был одним из самых любимых и отмечаемых праздников. Яблочный Спас – народное название праздника Преображения Господня. «Пришел...
Фотозарисовка «Один день в Донской государственной публичной библиотеке»
Приятное с полезным Когда выпадает свободное время, иногда задумываешься о том, как его провести и приятно, и полезно! И, бывает, становишься в тупик....
Фотоотчет «Выросли деревья в поле»
Летние игры-занятия на прогулке - любимое занятие всех детей. На свежем воздухе под лучами теплого солнца делать коллективную работу согласен каждый. Хочу...