«Путешествие в Королевство Математики». Конспект мероприятия в области «Познание» в старшей логопедической группе

Светлана Чебышева
«Путешествие в Королевство Математики». Конспект мероприятия в области «Познание» в старшей логопедической группе

Программное содержание:

1. Выявить знания детей о количественном счете в пределах 10, пользуясь порядковыми числительными в речи.

2. Закрепить умение называть последующие числа.

3. Закрепить знание цифр от 0 до 5.

4. Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов.

5. Упражнять в узнавании и назывании геометрических фигур, составлении квадрата из счетных палочек.

6. Совершенствовать умение анализировать объекты и вычленять из представленного ряда «лишний» по характерному признаку, решать задачи на сложение и вычитание.

7. Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться на листе бумаги.

8. Развивать мелкую моторику рук.

9. Развивать логическое мышление, память, внимание, навыки самооценки.

Оборудование:

Мяч; карточки с цифрами; счетные палочки; геометрические фигуры (квадрат, круг, овал, треугольник); дидактическая игра: «Подбери правильно цифру»; дидактическая игра: «На что похожа геометрическая фигура»; дидактическая игра: «Какая фигура лишняя»; лабиринты и карандаши; звездочки, флажки.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Для начала встанем в круг,

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмёмся.

И друг другу улыбнёмся.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем.

(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.)

«Путешествие в Королевство Математики». Конспект мероприятия в области «Познание» в старшей логопедической группе

Дидактическая игра: «Не ошибись».

Дети образуют круг. В центре круга воспитатель. Он бросает мяч ребенку и называет число. Ребенок, поймавший мяч, называет следующее число и перебрасывает мяч воспитателю.

Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие в королевство Математики. После того, как воспитатель получает согласие детей, воспитатель предлагает детям закрыть глаза и произносит слова:

Воспитатель: Вокруг себя мы повернемся,

В Королевство перенесемся.

Воспитатель: Мы попали с вами в Королевство Математики.

Но кто живет в этом королевстве? Давайте знакомиться.

В нём живут Цифры. Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место!

(дети садятся на свои места)

Воспитатель: Но, чтобы хорошо мыслить, сделаем массаж ушных раковин:

Ушки сильно разотрем,

И погладим, и помнем.

(помассировать мочки ушей, затем всю ушную раковину, в конце упражнения растереть уши руками)

Воспитатель: Разложите пред собой цифры от 0 до 5 по порядку.

Игра с цифрами: «Назови соседей».

(Воспитатель называет цифру. Ребенок называет «соседей» цифры.)

Воспитатель: А теперь давайте помассируем наши ладошки, чтобы наш мозг хорошо работал:

Мы ладошки разотрем,

Силу пальчикам вернем.

(костяшками сжатых в кулак пальцев правой руки двигать вверх-вниз по ладони левой руки, то же для правой руки)

Игра: «Подбери правильно цифру»

Воспитатель: Разложите карточки, и подберите к ним соответствующие цифры.

Воспитатель: А теперь проведем физкультминутку:

Все выходят по порядку - (ходьба на месте)

Раз, два, три, четыре!

Дружно делают зарядку -

Раз, два, три, четыре!

Руки выше, ноги шире!

Влево, вправо, поворот,

Наклон назад,

Наклон вперёд.

Воспитатель: А еще в Королевстве Математики живут геометрические фигуры – большие озорники. Они хотят с вами поиграть. Вы согласны?

Вот мы сейчас и посмотрим, кто из вас сможет правильно выполнить задание со счетными палочками:

Дидактическая игра: “Выложи фигуру”

Воспитатель: Отсчитайте 4 палочки и выложите фигуру.

Как она называется? (квадрат)

Как по-другому можно её назвать? (четырехугольник)

Почему? (у фигуры 4 угла)

Дидактическая игра: «На что похожа геометрическая фигура»

(Дети подбирают к геометрическим фигурам карточки с предметами похожей формы.)

Динамическая пауза с элементами гимнастики для глаз: «Геометрические фигуры»

Вот фигуры- непоседы,

Любят в прятки поиграть.

Так давайте их, ребята,

Будем глазками искать.

Дружно глянем все налево.

Что там? Это же … квадрат.

Не уйти тебе проказник,

От пытливых глаз ребят.

На четырех углах квадрат

Шагает, прямо как солдат.

(Дети шагают на месте).

Теперь вправо посмотрите,

Узнаете? Это – … круг.

И тебя мы отыскали.

Нас встречай, любимый друг.

Вокруг себя мы повернемся

И на место вмиг вернемся.

(Дети кружатся на месте).

Кто так высоко забрался,

Чуть до крыши не достал?

Эта странная фигура

Называется –… овал.

Прыгай, руки поднимай,

До овала доставай!

(Дети прыгают с поднятыми вверх руками).

Вниз глазами поведем,

Треугольник там найдем.

И на корточки присядем.

Хорошо фигуры знаем!

(Дети приседают.)

Воспитатель: А в Королевстве живут и Логические задачки. Самые любимые, самые озорные. Их задания самые сложные. Они сейчас попробуют вас запутать, будьте особенно внимательны.

Дидактическая игра: «Какая фигура лишняя?»

Воспитатель: На каждой карточке одна фигура лишняя. Нужно назвать ее и ответить, почему она лишняя?

]

Дидактическое упражнение: «Задачки в стихах, ответы на пальцах»

На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

Сколько стало щенят? (Два).

На поляне у дубка

Еж увидел два грибка.

А подальше, у осин

Он нашел еще один.

Кто ответить нам готов,

Сколько еж нашел грибов? (Три).

Четыре спелых груши

На веточке качалось.

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось? (Две).

Три пушистых кошечки

Уселись на окошечке.

Тут одна к ним прибежала.

Сколько вместе кошек стало? (Четыре).

Шесть ворон на крышу село,

И одна к ним прилетела.

Отвечайте быстро, смело,

Сколько всех их прилетело? (Семь).

Карандаш один у Миши,

Карандаш один у Гриши.

Сколько же карандашей

У обоих малышей? (Два).

Воспитатель: А теперь мы сделаем массаж для наших пальцев:

Ожерелье мы составим,

Бабушке его подарим.

Пальчики перебираем,

И цепочку получаем!

(Поочередно перебирать пальцы рук, соединяя с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д.)

Упражнение выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном порядке (от мизинца к указательному пальцу)

Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад.

Вернуться назад можно только пройдя лабиринт.

Графическое упражнение: «Лабиринт»

(Дети карандашом «проходят» лабиринт.)

Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и сосчитать до пяти.

Воспитатель: Один, два, три, четыре, пять,

Вот мы в садике опять.

Воспитатель: Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в Королевство Математики. Вам понравилось путешествие?

А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет звездочку, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот пусть возьмет флажок.

(Дети делают свой выбор.)

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
«Путешествие в Королевство Математики». Конспект мероприятия в области «Познание» в старшей логопедической группе
Опубликовано: 17 ноября 2013 в 19:17
+13
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Ратная палата» — музей I Мировой войны (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...
Занятие по нетрадиционной технике рисования с детьми старшей группы «Новогоднее...
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка»
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Сценарий новогоднего театрализованного представления с участием детей «Снежная сказка»
Сценарий новогоднего театрализованного представления с участием детей. «Снежная сказка» Звучит голос на фоне мелодии с эффектом падающего снега: Сказка по...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....