Лучший педагог года

«Путешествие в лес» Организованная коррекционно-развивающая деятельность с детьми старшей группы компенсирующей направленности

Наталья Пахомова
«Путешествие в лес» Организованная коррекционно-развивающая деятельность с детьми старшей группы компенсирующей направленности

Цель: Совершенствование и активизация словаря по лексической теме «Дикие животные».

Коррекционно-образовательные задачи. Расширение, уточнение и активизация словаря по лексической теме «Дикие животные». Закрепление обобщающего понятия дикие животные. Совершенствование грамматического строя речи (образование притяжательных прилагательных, образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами –онок,-ёнок, образование сложных слов). Совершенствование навыков слогового анализа слов

Публикация «„Путешествие в лес“ Организованная коррекционно-развивающая деятельность с детьми старшей группы компенсирующей направленности» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие связной речи, познавательных процессов: зрительного внимания, логического мышления Совершенствование мелкой моторики рук и координации речи с движением. Коррекционно-воспитательные задачи. Формирование интереса к живой природе, доброжелательности, инициативности, ответственности, навыков сотрудничества.

Образовательная среда: елочки, письмо-приглашение Старичка Лесовичка, макет зимней дорожки, мр 3 музыка, сказочные персонажи Старичок Лесовичок, дикие животные почтовый ящик, письма для животных, конверты с пазлами (семьи животных, предметные картинки животных для игры «Телеграф» рабочие тетради по числу детей, цветные карандаши, персонажи диких животных: волк, лиса, медведь, белка, заяц, сюрпризы: елочка, елочные шары, гирлянда, серпантин, мишура, грибочки, орешки.

Принципы образовательной среды: содержательно-насыщенный (техническое оснащение (ИКТ, игровое (персонажи СтаричокЛесовичок и дикие животные, и оздоровительное оборудование «Зимняя дорожка», тренажер «Зимние сны», безопасности, доступности.

Предварительная работа: ознакомление с дикими животными, разучивание пальчиковой гимнастики «Заячья пляска» и физкультминутки. Методические приемы: игровой, наглядный, словесный, сюрпризный.

Взаимодополнения образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями: коммуникативная, познавательная, игровая, слушание музыки, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора; культура общения.

Индивидуализация:

* Контроль за полными ответами детей.

*проявление чуткости к эмоциональному состоянию детей

* уважения личности ребенка

Ход организованной коррекционно-образовательной деятельности

I Организационный момент. Дети входят в зал и встают в полукруг.

Логопед: Ребята, поздоровайтесь с гостями,

Улыбнитесь всем вокруг.

Давайте вспомним наш девиз:

Дети: Мы будем заниматься,

Мы будем все стараться,

Будем четко говорить,

Будем думать, не спешить.

II Сообщение темы занятия

Логопед: Ребята, какой праздник приближается?

Дети: Приближается Новый год

Логопед: Скажите, чем мы украшаем на Новый год наш дом, группу?

Дети: Мы украшаем елочкой.

Логопед: Ребята, а у нас есть в группе елочка?

Дети: Нет!

Логопед: Где растет елочка?

Дети: Елочка растет в лесу.

Логопед: Ребята, сегодня утром я получила письмо из леса. Давайте его прочитаем и узнаем от кого оно.

(логопед читает письмо Старичка-Лесовичка)

Знаю лес и лес люблю,

В гости вас к себе зову.

Я люблю гулять по лесу,

В лесу хожу я каждый день.

Все в лесу мне интересно:

Каждый куст и каждый пень.

Я веселый старичок,

Старичок-Лесовичок!

Ну что, ребята, примем приглашение Старичка-Лесовичка?

Итак, отправляемся в путь. Фоном звучит музыка, дети шагают по белой, заснеженной дорожке и проговаривают

По зимней дорожке

Шагают наши ножки

Шагают наши ножки

По заснеженной дорожке

Включение презентации Слайд «Иллюстрация леса»

III. Беседа о диких животных

Логопед: Мы с вами оказались в зимнем лесу.

Логопед: Зимний лес покрыт чем?

Дети: Зимний лес покрыт снегом.

Логопед: Где лежит снег?

Дети: Снег лежит на земле и на ветках деревьев.

Логопед: Снег какой?

Дети: Снег белый, чистый, пушистый.

Логопед: Зимний лес он (какой)

Дети: Зимний лес красивый, белоснежный, волшебный ….

Логопед: Чего в зимнем лесу много?

Дети: в зимнем лесу много снега, деревьев, кустов….

Логопед: Кто живет в лесу?

Дети: В лесу живет лиса. В лесу живет волк. В лесу живет кабан. В лесу живет белка. И т. д.

Логопед: Ребята лиса, белка волк - это какие животные?

Дети: Это дикие животные

Логопед: Ребята, скажите, почему этих животных называют дикими?

Дети: Потому, что они сами о себе заботятся и о своих детенышах Только дикие животные живут в лесу.

Старичок-Лесовичок : Почему только дикие животные, я тоже тут живу, а вы меня узнали?

Дети: Да

Старичок-Лесовичок : Здравствуйте ребята, я очень рад, что вы приняли мое приглашение и пришли в лес. Я слышал, что вам нужна помощь.

Логопед: Да, Старичок –Лесовичок, Новый год приближается, а у нас нет елочки.

Старичок-Лесовичок : Постараюсь вам помочь, но лес волшебный просто так елочку не даст, нужно постараться и выполнить лесное задание.

Посмотрите, весь лес засыпан снегом, он как лесная книга, можно прочитать, кто куда пробежал, по каким делам. А может быть, кто-то за кем-то гнался? Вы сможете узнать следы?

(Старичок-Лесовичок потихоньку уходит во время игры «Чьи следы» на свою полянку)

Слайд «Следы животных»

IV Дидактическая игра - презентация "Чьи следы?”

(Идут слайд, на которых нарисованы следы животных. Если ребенок назвал правильно следы, появляется картинка с изображением животного.)

Логопед: Ребята, посмотрите внимательно и скажите, чьи следы?

Дети: Это медвежьи следы. (беличьи, заячьи, лисьи, лосьи и т. д.)

Логопед: Молодцы! А где же Старичок-Лесовичок?

(Старичок - Лесовичок на полянке раскладывает письма)

V Дидактическая игра «Чье письмо?»

Старичок –Лесовичок (расстроенный сидит на полянке и у него много разбросанных писем (на конверты наклеены тени животных).

- Что же делать? Как же быть?

Логопед: Ребята, у Старичка - Лесовичка беда! На полянку пришли письма, но вместо адреса – тени животных. Лесовичок не может понять, кому какое письмо вручить. Поможем ему? Скажите, для кого письмо?

Дети встают на полукруг

(логопед показывает письма с изображением теней диких животных)

Дети: Это письмо для волка.

Логопед: Правильно. Почему вы так решили?

Дети: Это письмо для волка, потому что на нем волчья тень.

Логопед: Для кого это письмо?

Дети: Это письмо для белки, потому что на нем беличья тень.

Логопед: Для кого это письмо?

Дети: Это письмо для медведя, потому что на нем медвежья тень.

Логопед: Кому пришло это письмо?

Дети: это письмо для лисы, потому что на нем лисья тень.

Старичок – Лесовичок : Спасибо ребята, пошел разносить письма. Ходит по залу, как бы заблудился.

Ребята, садитесь за столы

VI Дидактическое упражнение «Кто, где живет?»

Логопед: Старичок отправился разносить письма по адресам, но кажется он заблудился (сел на пенёк и сидит). Ребята давайте расскажем ему, где живут дикие животные и с кем. Логопед: Откройте свои конверты. Посмотрите на картинки-пазлы. Выложите их в следующей последовательности: папа, мама и детеныш.

Послушайте загадки, а у кого на пазлах отгадка поднимите руку.

В птичник повадилась –

Жди беды.

Рыжим хвостом

Заметает следы. (лиса)

Логопед: Правильно. У кого картинка с изображением лисы? Назовите семью папу, маму и детеныша.

Дети: Лис, лисица, лисята

Логопед: Где они живут?

Дети: Лис и лисица с лисятами живут в лисьей норе.

Логопед: Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (белка)

У кого картинка с изображением белки? Назовите маму и ребенка.

Логопед: С кем живет бельчиха? Где они живут?

Дети: Бельчиха с бельчатами живут в беличьем дупле.

Логопед: Лесом катится клубок,

У него колючий бок.

Он охотится ночами

За жуками, за мышами. (Еж)

Логопед: Назовите папу, маму и детеныша.

Дети: Еж, ежиха и ежонок.

Логопед: Где они живут?

Дети: Еж, ежиха с ежатами живут в ежиной норе.

Логопед: Серый, зубастый,

по полю рыщет,

телят, ягнят ищет. (волк)

Логопед: Назовите папу, маму и детеныша.

Дети: Волк, волчица и волчонок.

Логопед: Где живут волк и волчица с волчатами?

Дети: Волк и волчица с волчатами живут в волчьем логове.

Логопед: Он любитель грызть морковку,

Ест капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там,

По полям и по лесам

Серый, белый и косой,

Кто, скажите, он такой?

Дети: Заяц

Логопед: Назовите заячью семью.

Дети: заяц, зайчиха, зайчонок.

Логопед: Где живут заяц, зайчиха, зайчонок?

Дети: зимой они роют норки в снегу, а летом под кустом.

Логопед: Он из леса вышел снова,

Не олень и не корова.

Повстречаться нам пришлось

Познакомтесь это. (Лось)

Логопед: Назовите семью.

Дети: лось, лосиха, лосенок.

Логопед: Где живут лось, лосиха и лосенок?

Дети: Они живут в лесу под отрытым небом

Логопед: Летом ходит без дороги

Между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза пряча нос. (медведь)

Логопед: Назовите медвежью семью.

Дети: медведь, медведица, медвежата

Логопед: Что делают зимой медведи?

Дети: Зимой медведи спят в берлоге

Логопед: А какие еще животные спят зимой?

Дети: Зимой спят ежи, барсуки.

Логопед: Давайте посмотрим, какие сны видят они, о чем они мечтают.

Слайды интерактивный зрительный тренажер «Зимние сны»

Зрительная гимнастика «Зимние сны»

(с использованием мультимедиа)

Слайд «Зайцы веселятся на лесной полянке»

Одни животные зимой спят, а другие гуляют, играют, резвятся, а как они играют, давайте покажем.

Пальчиковая гимнастика

Пляска зайчиков.

Вышли зайки погулять, (шагаем пальчиками по столу)

Свои лапки поразмять.

Прыг-скок, прыг-скок (прыгаем пальчиками по столу)

Свои лапки поразмять.

Ой- ой- ой, какой мороз! (обнимаем себя двумя руками)

Отморозить можно нос (трем носик)

Прыг-скок, прыг-скок,

Отморозить можно нос! (прыгаем пальчиками по ножкам)

Стали зайки танцевать,

Свои лапки согревать, (пляшем пальчиками)

Прыг-скок, прыг-скок,

Свои лапки согревать! (прыгаем пальчиками по ножкам)

Ребята, встаньте в круг Координация движений и речи Логопед: У всех животных есть свои дела и заботы, давайте покажем, как они это делают. Зайка скачет под кусточком, По болоту и по кочкам (дети прыгают на двух ногах, руки подняты вверх и прижаты к голове, показывают «ушки») Белка прыгает по веткам Гриб несет бельчатам – деткам (руки согнуты в локтях и прижаты к груди, в прыжке дети передвигаются вперед на двух ногах, при этом разгибают руки) Ходит мишка косолапый У него кривые лапы (дети ходят по кругу покачивающейся походкой наступая на внешнюю сторону стопы, руки подняты вверх, пальцы расставлены в стороны) Без тропинок, без дорожек Катится колючий ежик (дети ходят по кругу, руки согнуты в локтях перед собой выполняя вращающие движение «моточек») Игра «Телеграф» Дети стоят в кругу. Ребята я сейчас буду показывать картинки, а вы разделите названия изображенных животных на слоги.

Волк - в слове волк 1 слог;

(белка, кабан, лось, лисица, медведь, барсук, заяц, еж, рысь.)

На экране появляется картинка «Какие животные спрятались?» и в это время голос Старичка-Лесовичка за кадром «Ой, Ой…Ой….Что за чудище лесное?»

Логопед: Ребята посмотрите внимательно на экран, какие животные спрятались друг за друга?

Дети: Здесь спряталась белка.

Здесь спрятался медведь.

Здесь спряталась лиса.

Логопед: Ребята, садитесь за столы и откройте тетради на странице 12. Найдите глазками белку, покажите мне ее карандашом. Кого цвета у белки шубка

Дети: оранжевая, рыжая…

Логопед: Каким карандашом мы раскрасим белку.

Дети: Мы раскрасим белку оранжевым карандашом.

Дети раскрашивают белку

Логопед: Какого цвета шерсть у медведя?

Дети: У медведя коричневая, бурая шерсть

Логопед: Обведите медведя по контуру. Так каким карандашом мы будем обводить контур медведя?

Дети: мы будем обводить коричневым карандашом. Дети выполняют

Логопед: Какого цвета шубка у лисы?

Дети: оранжевая, рыжая

Логопед: лису мы тоже обведем по контуру. Каким карандашом мы будем обводить контур лисы?

Дети: Мы обведем контур лисы оранжевым карандашом.

Логопед: обведите лису по контуру оранжевым карандашом. Дети выполняют

Выходит Старичок-Лесовичок : Ребята, вы знаете, как лесные жители празднуют Новый год?

Дети: Нет

Старичок-Лесовичок : Посмотрите, как весело проходит веселье

Логопед: Ребята, расскажете, что вы видите на слайде

Дети: На лесной полянке животные наряжают елочку. У диких животных веселое, праздничное новогоднее настроение. Синица и белка украшают елочку серпантином. Заяц несет белочке и синичке елочные игрушки. На пушистой елочке висят красивые игрушки и мишура. Дед Мороз принес подарки для животных. Медвежонок получил подарок от Деда Мороза. Зайка получил морковку. Олененку интересно как проходит новогодний праздник. На лесной полянке весело проходит новогодний праздник.

Старичок – Лесовичок : Молодцы ребята! Вы хорошо справились со всеми заданиями. А в подарок я дарю вам лесную красавицу ЁЛОЧКУ. Вместе со мной пришли мои друзья животные, которые хотят поблагодарить Вас и подарить подарки.

Волк: Я серый волк принес шары для вашей елочки.

Лиса: Я рыжая лиса принесла мишуру.

Белка: Я быстрая белка принесла вам в подарок грибочки и орешки.

Заяц: Я зайчик побегайчик прыг-скок принес вам гирлянду.

Медведь: Я мишка - косолапый принес вам серпантин.

(Старичок-Лесовичок и животные дарит детям елочку и подарки)

Дети: Спасибо!

Логопед: Ребята, нам пора возвращаться домой, давайте скажем нашим друзьям До свидания! А нам пора в путь дорогу.

(Звучит музыка)

Дети: По зимней дорожке

Шагают наши ножки

По заснеженной дорожке

Шагают наши ножки

Логопед: Вот мы и дома.

Итог занятия: Где были, кого встретили? Что запомнилось больше всего?

Ребята, попрощайтесь с гостями. Дети уходят в группу

Публикации по теме:

Циклограмма работы учителя-логопеда с детьми старшей группы компенсирующей направленности Согласовано Утвержден «»августа 201_г. Педагогическим советом Заведующий МБДОУ МБДОУ МО г. Краснодар г. Краснодар «Детский сад №162» «Детский.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие в осенний лес»Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие в осенний лес» КОНСПЕКТ интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Путешествие в осенний лес» Лексическая тема: «Лиственные.

Конспект занятия по логоритмике в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие в зимний лес» “Путешествие в зимний лес”. Цели: Образовательные: 1. Развивать умение в образовании однокоренных слов; 1. Активизировать знания детей о.

Коррекционно — развивающая работа с использованием прищепок в группе компенсирующей направленности для детей 5–6 лет с ОНРКоррекционно — развивающая работа с использованием прищепок в группе компенсирующей направленности для детей 5–6 лет с ОНР Методическая мастерская «Использование инновационных педагогических технологий в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками в условиях.

Коррекционно-развивающая работа учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности. Подготовка к новому учебному году Конспект родительского собрания в логопедической группе детей с ОНР Подготовила учитель-логопед МАДОУ КВ «Детский сад №8, Динской район».

Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы в старшей группе компенсирующей направленности на 2017–2018 уч. г. Копия перспективного планирования коррекционно-развивающей работы в старшей группе компенсирующей направленности на 2017-2018 учебный год,.

Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы с детьми средней группы компенсирующей направленности с ТНР ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ с детьми средней группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми.

Проект «Путешествие к птицам в лес весенний» подготовительной группы компенсирующей направленностиПроект «Путешествие к птицам в лес весенний» подготовительной группы компенсирующей направленности Проект «Путешествие к птицам в лес весенний» подготовительной группы компенсирующей направленности «Цветики» №9» 1. Проект на.

Сценарий осеннего праздника в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие в удивительный осенний лес» «Путешествие в удивительный осенний лес» Действующие лица: Ведущая, Осень, Пугало Дети входят под музыку «Листик - листопад» танцуют и.

Совместная деятельность с детьми группы компенсирующей направленности со сложной структурой дефекта старшего возраста Сенсомоторный тренинг «Маленькие садовники».Участники: инструктор (И, дети (Д) Инвентарь: поезд из модулей «Альма», бутафорские листья:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в лес» Организованная коррекционно-развивающая деятельность с детьми старшей группы компенсирующей направленности
Опубликовано: 24 декабря 2017 в 23:59
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД