Лучший педагог года

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок»

Татьяна Алексеевна Ермакова
Конспект занятия «Путешествие в страну сказок»

Вид деятельности: Игровая продуктивная, коммуникативная, познавательно- исследовательская, восприятие художественной литературы

Цель:

Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках, создать у детей радостное, эмоциональное настроение.

Формирование духовно-нравственных качеств у детей дошкольного возраста с помощью русских народных сказок.

Задачи:

Образовательные:

- учить узнавать сказку по сказочным персонажам;

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах

- помогать накоплению у детей конкретных представлений об особенностях магнитного и электрического поля;

- дать представление о природных пищевых красителях;

- совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках;

- продолжать знакомить с мерой воды, лейкой;

- формировать элементарные представления о шумовых музыкальных инструментах.

Развивающие:

- развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;

- развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность;

- поддерживать интерес к русским народным сказкам.

- формировать представление о статическом электрическом и магнитном поле.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к русским народным сказкам;

- формировать навык сотрудничества, доброжелательности.

- воспитывать экологическую культуру и любовь к природе.

- Воспитывать нравственные качества: доброту, сострадание, отзывчивость;

Материалы и оборудование: Коробочка с нитками, колонка с флешкой, скрепки, магниты, порванная бумага, пакеты для мусора, воздушные шары, аудиозаписи «шум моря», голос клубочка, ткань, кисти стаканы непроливайки, бутылочки стеклянные, лейки, мерные стаканы, стойка, буквы «чудо», гриб боровик, лягушка игрушка, ложки.

Ход занятия.

- Здравствуйте, ребята. Я очень люблю фантазировать и мечтать. А вы любите мечтать?. Как замечательно! А у меня есть

волшебные ниточки фантазий. Посмотрите (показывает коробочки). Если потянуть за кончик такой нитки и представить себе самое необыкновенное чудо, то обязательно произойдет какое-нибудь волшебство. Давайте попробуем! Беритесь каждый за ниточку, медленно тяните ее к себе и думайте о чем-нибудь необыкновенном.

А теперь по очереди давайте мне «хвостики» своих ниточек, я смотаю

из ник клубок наших фантазий Какой красивый клубок у нас получился!

Я положу его в шкатулочку на память, (кладет)

Голос: Ой-ей-ей! Не надо меня в шкатулку! Здесь темно и скучно!

- Кто это кричит!

Голос: Это же я, сказочный клубочек! (достает из шкатулки клубок с глазками)

- Ребята, волшебство и правда произошло! Наш клубок ожил. Здравствуй, клубочек.

Голос: Добрый день, ребята. Вы все такие милые, а как вас зовут?

- Давайте познакомимся с клубочком. Пусть он катится по кругу из рук

в руки, а вы называйте свои имена. Клубочек, меня зовут Таня, (передает

клубок детям)

Голос: Мне очень приятно с вами познакомиться! Как хорошо, что вы умеете мечтать! К сожалению, многие люди совсем разучились фантазировать. А из-за этого в стране сказок пропало волшебство! Вы верите в сказки?. Тогда помогите сказочным героям, а они вам за это подарят волшебные буквы. Как только вы соберете 4 буквы и прочтете волшебное слово, чудеса вновь вернутся в сказку. За то, что вы создали меня, я даю вам первую букву.

- А как же мы попадем в страну сказок?

Голос: У Лукоморья дуб зеленый, дупло волшебное в нем есть. И если вы в него войдете, то тут же в сказку попадете.

- Ребята, посмотрите вокруг, вы видите дуб?. (подошли к дубу) Ой, а

вот и дупло! Мы отправляемся на поиски приключений, а значит, нам нужно быть готовыми ко всему! Поэтому я возьму с собой свою сумку для путешествий - в ней у меня хранятся необходимые в дороге вещи (берет сумку).

Голос: Ребята, смелее! Идите за мной!

(Катят в дупло клубок, дети проходят первыми, воспитатель с сумкой за ними, поднимает клубок).

Голос : «Ребята, Смелее’! Идите за мной»

- Как вы думаете, где мы с вами очутились?. Мы на лесной полянке, а вот и царь грибов - Боровик (Какая сказка -O-).

Дети: Дудочка и кувшинчик.

Голос (грустно) : Здравствуйте, ребята.

-Здравствуй, гриб Боровик. Почему ты такой грустный?

Голос: А вы оглянитесь вокруг.

- Ой, как много мусора! Кто это сделал?

Голос: Злая колдунья губит наш лес. Разбросала мусор и заколдовала его - к нему нельзя притронуться руками. А мое волшебство пропало, я не могу помочь своему лесу!

(открывает сумку)

-Ребята, давайте посмотрим, с помощью каких вещей, лежащих в моей сумке, мы сможем очистить поляну, не притрагиваясь к мусору, ( выкладывает на пенек: молоток, зеркало, магнит).

- Давайте попробуем (убирают скрепки). Сложите магниты с мусором в пакет. Ребята, мы весь мусор убрали с помощью магнитов?. А почему к магниту прилипли только скрепки?. Вокруг магнита образуется магнитное поле, которое притягивает железные предметы. А как мы уберем бумагу? Давайте посмотрим, что нам может помочь, ( достает: кружку, шерстяной платок, воздушные шарики). А я знаю, что если потереть шарик о шерстяную ткань, образуется электрическое поле, которое притягивает мелкие легкие предметы. Слегка надуйте шарики, сейчас я их завяжу. А теперь потрите их о платок и прикоснитесь к бумажному мусору. Что произошло?. Сложите шарики с мусором в пакет.

Голос: Спасибо вам. друзья за помощь! Возьмите эту букву. Она поможет вам вернуть волшебство в сказку. Удачи!

-Спасибо Гриб-Боровик.

- Нам пора отправляться в дальнейший путь, (подходят к болоту)

Голос: Ква, ква!

- Нас, кажется, кто-то зовет! (подошли) Ой, лягушка. В короне! Как вы думаете, из какой она сказки (ответы детей)

- Здравствуй, лягушка!

Голос: Здравствуйте, ребята! Как я рада видеть вас. Царь батюшка приказал мне соткать ковер. Соткать-то я его соткала, да не успела раскрасить -волшебство мое пропало. Помогите мне, пожалуйста!

- Ой, ребята, я точно знаю, в моей сумке нет ни красок, ни карандашей.

Но, я уверена, вы придумаете, как сделать краски самим. У меня в сумке есть расческа. Она пригодится нам?. Еще я взяла овощи, (достает из пакета свеклу). Ой, свекла так красит руки. А может нам сделать из соков природные краски? Какого цвета краска получится из свеклы?. А из моркови?. Из огурца?. А вот апельсин. Это тоже овощ?. Сейчас я выдавлю из него сок и мы попробуем раскрасить им ковер… Какого цвета получился сок? Саша возьми кисточку и попробуй раскрасить апельсиновым соком звездочку… Получается?. Значит мы можем помочь царевне лягушке раскрасить ковер природными красками. А я ребята, в дорогу взяла соки. Как вы думаете, из какого овоща я приготовила этот сок?. А вот этот?.

Мальчики подойдите к стаканам с иней крышкой, девочки с красной…. Вы раскрасите цветы свекольным соком. Вы будете раскрашивать звезды соком апельсина… А вам нужно раскрасить крону дерева огуречным соком.

(надевают фартуки, нарукавники, перчатки, красят ковер).

Голос: Спасибо вам, друзья за помощь! Возьмите эту букву. Она поможет вам вернуть волшебство в сказку. Удачи!

- (шум моря) Слышите, море шумит. Может там нужна наша помощь.

Пойдемте, посмотрим.

(подходят к экрану. Слайд «Садко с гуслями»)

Голос: Здравствуйте, ребята. Я - Садко, гусляр царя морского. Только волшебные гусли мои играть перестали. Царь морской гневается - он очень любит музыку. Что делать, не знаю.

- Ой, и у меня в сумке музыкальных инструментов нет. Давайте по-смотрим из чего мы их сможем сделать. У меня остались неиспользованными лишь воронка, пустая бутылочка и ложка. Мы можем из них извлечь

музыкальный звук?. А как?. Попробуй (имя) постучать. У нас получился

красивый звонкий звук. Но для того, чтобы получилась мелодия, нужны звуки разной высоты. Что же делать?. А давайте попробуем налить в бутылочку немного волы. Попробуй (имя) постучать. Изменилась высота звука? Он

стал выше или ниже?. А теперь добавим еще воды. Постучи (имя). Как изменился звук?. Значит, для того чтобы сделать музыкальный инструмент,

нам нужно взять несколько бутылочек и налить в них разный объем воды

(выдвигает стойку с бутылками)

Сейчас каждый из вас пусть возьмет мерный стакан, нальет в него воды

по деление отмеченное маркером и перельет ее в бутылочку, (показывает все

действия со своей бутылкой)

У нас получился удивительный музыкальный инструмент. Давайте попробуем сыграть на нем мелодию. Станьте каждый возле своей бутылочки, возьмите в руку ложку. Я стану дирижером и буду показывать, кому когда нужно сыграть свой звук. Будьте внимательны. (Играют мелодию).

Голос: Какая прекрасная музыка. Спасибо вам, ребята, за помощь. Возьмите эту букву. Она поможет вам вернуть волшебство в сказку.

- Ребята, сосчитайте, сколько у нас букв. Мы собрали все четыре бук

вы, как и сказал клубочек. Давайте попробуем составить из них слово.

Прочтите его. (ЧУДО) (Засверкал экран, появился на слайде клубочек:

«Спасибо вам, ребята, за то, что вернули волшебство в сказку. Вы, наверное, и сами волшебники А как же вы смогли очистить полянку без волшебства? А из чего вы сделали чудесные краски для Василисы премудрой?. А что за удивительный музыкальный инструмент вы подарили Садко?. Какие вы молодцы! Вы такие дружные, сообразительные, любознательные.

Ребята, волшебный проход закрывается. Нам пора возвращаться в детский сад. (Проходят в дупло).

- Какое удивительное приключение! Так и хочется рассказать о нем. А вы хотите рассказать своим друзьям о том, что с вами сегодня приключилось?. Тогда скорее идите к себе в группу и поделитесь своими впечатлениями. До свидания, ребята!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группеКонспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе Возрастная группа: вторая младшая. Вид занятия:интегрированное. Направление: социально-коммуникативное развитие. Цель: Создание условий.

Конспект мастер-класса для педагогов «Путешествие в страну сказок и фантазии»Конспект мастер-класса для педагогов «Путешествие в страну сказок и фантазии» Конспект мастер-класса для педагогов «Путешествие в страну сказок и фантазии» Цель: Формирование умений детей проводить элементарную инсценировку.

Конспект НОД «Путешествие в страну сказок». Образовательная область «Коммуникация» Тема: «Путешествие в страну сказок». Цель: Закрепление умений передавать характерные черты героев сказки с помощью мимики и жестов. Развитие.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну сказок» Возраст детей: 6-7 лет Образовательная область: речевое развитие Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие,.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок»Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Программное содержание: Цель: Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: 1. Учить узнавать сказку.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект развлечения в средней группе «Путешествие в страну сказок» Конспект развлечения в средней группе «Путешествие в страну сказок» Предварительная работа: чтение и беседы по содержанию русских народных.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок»Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок» .

Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок».Цель: Учить детей видеть внешнее сходство и различие.

Путешествие в Страну сказок. Конспект занятия для детей второй младшей группы Цель. Закреплять знания детей о русских сказках, их героях. Задачи. Развивать интерес к сказкам. Формировать представления детей о диких.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 28 января 2021 в 15:30
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД