Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в страну сказок»

НИНА АРАКЕЛЯН
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в страну сказок»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

«Путешествие в страну сказок»

Цели и задачи:

- формировать у детей художественно-образные выразительные средства (интонация, мимика и пантомимика);

- развивать речь, закреплять навыки правильной речи, усвоение элементов речевого общения (жестов, мимики, интонации);

- активизация и пополнение активного словаря детей;

- совершенствование грамматического строя речи детей, развитие звуковой культуры речи;

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах

- развитие монологической и диалогической речи детей;

- побуждать детей участвовать в драматизации знакомых сказок.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок «Курочка Ряба», «Теремок», «Заюшкина избушка», игра-драматизация сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам, составление рассказа по сюжетным картинкам к сказкам, участие детей в кукольном театре «Курочка Ряба» с помощью кукол бибабо, пантомимические этюды «Животные», «Эмоции».

Материалы и оборудование: большой домик для драматизации, плоскостной настольный театр «Курочка Ряба», куклы бибабо героев сказки «Теремок», маски с изображением эмоций, шапочки героев сказки «Заюшкина избушка», небольшие домики – лубяная и ледяная избушки.

Ход занятия

Дети входят в зал

Воспитатель: - Ребята, у нас сегодня необычное занятие, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

- Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей)

- Предлагаю отправится вам с интересное путешествие. На чём можно путешествовать? (ответы детей).

- А мы сегодня полетим на воздушном шаре. Но для начала нам с вами нужно его надуть. Давайте встанем в круг. Возьмём воображаемый насос и под звук «Ф-ф-ф! будем надувать шар. Воздух надо вдыхать через нос, а выдыхать – рывками, произнося звук «ф-ф-ф-ф» (дети имитируют надувание шара).

Воспитатель: - Ну что, шар надули и полетели! С высоты все внизу кажется таким маленьким (воспитатель вместе с детьми прикладывают руку «козырьком», пролетаем моря, леса и поля. А вот и полянка, которая нам нужна. Надо приземляться, для этого немного сдуем наш воздушный шар. Давайте покажем, как воздушный шар сдувается. Делаем вдох через нос и выдыхаем воздух со звуком «с-с-с-с». Вот мы и приземлились. Давайте оглядимся, куда это мы попали? В страну сказок!

На столе плоскостной театр «Курочка Ряба».

Воспитатель: - Что это за сказка? (ответы детей).

- Кто герои этой сказки? (ответы).

- Что с ними произошло?

- Что чувствовали бабка и дедка, когда курочка снесла им яичко?

- А когда оно разбилось?

- Давайте попробуем изобразить, как они радовались и как плакали?

Игра «Зеркала»

Дети располагаются на стульчиках. Воспитатель показывает маску,

на которой изображена эмоция. Дети называют её,

а затем показывают.

Воспитатель: - Какое настроение передаёт эта маска? Я её сейчас одену, а вы станете моими зеркалами и изобразите такое же настроение. Воспитатель надевает 4-5 масок с эмоциями (радость, грусть, злость, страх и т. д.)

Воспитатель: - Продолжаем наше путешествие. Посмотрите, в какой сказке вторая остановка? (на столе домик и герои сказки «Теремок», куклы бибабо). - Кто жил в теремке?

- Кто первый в нем поселился? Почему он развалился?

- Давайте встанем в круг и поиграем в игру. Мы попробуем изобразить героев этой сказки.

Дети с помощью пантомимы изображают животных, героев сказки «Теремок»

Воспитатель: - А вот и третья сказка…

- Что это за избушки стоят? Из какой они сказки? (Заюшкина избушка).

- У меня есть волшебный сундучок, а в нём, посмотрите, маски зверюшек. Все они герои этой сказки. Давайте поиграем с вами в сказку «Заюшкина избушка».

Воспитатель надевает нескольким детям маски, шапочки или элементы костюма

Воспитатель – читает сказку : - Жили-были в лесу лисичка и зайчик. Зайчик построил себе избушку лубяную, а лисичка ледяную. Пришла весна, солнышко пригрело. И лисичкина избушка растаяла. Попросилась она к зайчику жить, а сама же его и выгнала. И вот сидит зайка на пенёчке, плачет, лапкой слёзы утирает.

Выходит, ребёнок в шапочке зайчика, садится на пенёк

у домика, плачет

Воспитатель: - Пробегала мимо Собака

Выбегает ребёнок в шапочке Собаки, и спрашивает.

Ребёнок (собачка) : - О чём, зайчик, плачешь?

Зайка: - Как же мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ко мне жить, да меня же и выгнала.

Собака: - Не плачь, зайчик, я тебе помогу.

Собака подходит к домику и кричит:

- Поди, лиса, вон!

А из домика: - Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Воспитатель: - Испугалась собака и убежала. А зайка сидит и плачет.

- Шёл мимо медведь.

Выходит, ребёнок в маске медведя

Медведь: - О чём, зайчик, плачешь?

Зайчик: - Как же мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы – ледяная. Попросилась она переночевать, да меня же и выгнала.

Медведь: - Я тебе помогу!

Медведь подходит к домику и кричит:

- Поди, лиса, вон!

Лиса из домика: - Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки, по закоулочкам!

Воспитатель: - Медведь испугался и убежал. Сидит зайчик и дальше плачет.

Идёт мимо бык. (ребенок шапочке быка)

Бык: - М-у-у-у-у… о чем зайчик, плачешь?

Зайчик: - Как же мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы – ледяная. Попросилась она переночевать, да меня же и выгнала.

Бык: - Я тебе помогу! (подходит к домику) Поди, лиса, вон!

Лиса из домика: - Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки, по закоулочкам!

Воспитатель: - Бык испугался и убежал. Сидит снова зайчик, плачет. Идёт мимо петух (ребёнок в шапочке петуха)

Петух: - О чём, зайка, плачешь?

Зайчик: - Как же мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы – ледяная. Попросилась она переночевать, да меня же и выгнала.

Петух: - Я тебе помогу! Подходит к домику:

Кукареку! Иду на пятах, несу косу на плечах!

Хочу лису посечи, слезай, лиса, с печи!

Лиса из домика: - Обуваюсь….

Петух снова:

Кукареку! Иду на пятах, несу косу на плечах!

Хочу лису посечи, слезай, лиса, с печи!

Лиса из домика: - Одеваюсь….

Петух опять:

Кукареку! Иду на пятах, несу косу на плечах!

Хочу лису посечи, слезай, лиса, с печи!

Воспитатель: - Лиса из домика выскочила и убежала. А петушок с зайчиком стали вместе жить-поживать и добра наживать.

Воспитатель: Молодцы, дети! Настоящие артисты! в сказки? Но нам пора уже возвращаться домой. Давайте вернёмся в наш воздушный шар, надуем его снова и полетим домой

Повторяется упражнение «Воздушный шар»

Воспитатель: - Вот мы и вернулись из нашего путешествия по сказкам.

- Вам понравилось?

- В каких сказках мы побывали?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно — образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» Конспект непосредственно — образовательной деятельности во 2 младшей группе «Путешествие в страну сказок». Програмное содержание: Закрепить.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в страну лекарственных растений» в средней группе Программные задачи: Продолжать уточнять и расширять знания детей о разнообразии лекарственных растений, произрастающих в Тимашевском районе.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие по сказкам» Задачи. • Расширять опыт восприятия музыки. • Формировать навыки выразительного движения. • Развивать способность к двигательной импровизации.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие по сказке «Маша и медведь» Конспект непосредственной образовательной деятельности Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под редакцией.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в деревню Сказкино» к Программные задачи: 1. Формирование у детей навыка связной речи: диалог; пересказ сказки по мнемотаблице; частичный пересказ. 2. Упражнять.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе на тему: «По следам русских народных сказок». Цель: Создание условий для закрепления знаний детей о русских народных сказках. Задачи: 1. Расширить словарный запас. 2. Развивать речевую.

Конспект образовательной деятельности для детей раннего возраста «Путешествие в страну сказок»Конспект образовательной деятельности для детей раннего возраста «Путешествие в страну сказок» Цель: продолжать формировать интерес к сказкам. Задачи: развивать речевую активность путём использования малых форм,.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в страну сказок» Цель: Развитие умения находить нестандартные подходы к решению задач. Задачи Задачи познавательного развития: Формировать умение называть.

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну сказок» (интегрированное) Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну сказок» (интегрированное). Интеграция образовательных.

Конспект занятия в старшей группе по театральной деятельности «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия в старшей группе по театральной деятельности «Путешествие в страну сказок» Тема: «Путешествие в страну сказок» Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 4 декабря 2017 в 00:35
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД