Получи документы

Конспект занятия в средней логопедической группе «Путешествие за животными»

Наталья Гусева
Конспект занятия в средней логопедической группе «Путешествие за животными»

Конспект занятия в средней логопедической группе

"Путешествие за лесными животными".

Цели:

1. Уточнить и закрепить знания детей о диких животных.

2. Уточнить и закрепить правильное произношение звуков [а],[о],[у],[и],[ы].

3. Развивать мелкую моторику кистей пальцев рук.

4. Развивать фонетический слух детей.

5. Развивать логическое мышление.

Публикация «Конспект занятия в средней логопедической группе „Путешествие за животными“» размещена в разделах

Оборудование: кукла - Лесная фея, картинки диких животных, разрезные картинки диких животных, фишки красного цвета на каждого ребёнка, маски лисы, белки, волка, медведя, ежа.

Ход занятий:

1. Организационный момент

Релаксация

Логопед : (включает музыку). Ребята! Закройте глаза, положите голову на руки. Мы отдыхаем, расслабляемся и думаем о чем-нибудь хорошем, сказочном, приятном.

Звучит музыка.

Появляется Лесная фея: Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Я живу в лесу. А зовут меня Лесная фея. С моими друзьями, жителями леса,случилась беда. Их заколдовал злой Колдун. В лесу стало мрачно, печально и грустно. Ребята! Расколдуйте, пожалуйста, моих друзей – жителей леса, выполните задания злого Колдуна.

2. Загадывание загадок. Подбор прилагательных к названиям животных.

Первая загадка:

Пышный хвост торчит с верхушки.

Что за странная зверюшка?

Щелкает орехи мелко.

Ну, конечно, это… (белка).

Белка, какая?

Дети: Рыжая, пушистая маленькая.

Вторая загадка:

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Дети: Заяц.

Логопед : Заяц, какой?

Дети: Маленький, трусливый, летом серый,а зимой белый.

Третья загадка:

В густом лесу под елкой,

Осыпанный листвой

Лежит клубок с иголками,

Колючий и живой.

Дети: Еж.

Логопед : Расскажите, какой еж?

Дети: Еж колючий.

Четвертая загадка:

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет.

Дети: Лиса.

Логопед : Лиса какая?

Дети: Лиса рыжая, пушистая, хитрая.

Пятая загадка:

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез.

А зимой он спит в берлоге

ОТ мороза прячет нос.

Дети: Медведь.

Логопед : Расскажите про медведя, какой он?

Дети: Медведь большой, огромный,лохматый,косолапый.

Шестая загадка:

День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет,

Ходит-бродит он молчком,

Уши серые торчком.

Дети: Волк.

Логопед : Волк какой?

Дети: Волк большой, серый, злой.

Логопед : Молодцы! С этим заданием справились.

3. Угадывание животных по их силуэтам.

Логопед : Посмотрите, ребята, в волшебной книге появились какие-то кляксы. Кто спрятался в этих кляксах? (Дети по силуэтам отгадывают животных.)

Логопед : И с этим заданием справились.

4. Пальчиковая гимнастика "Белка".

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки.

(Хлопки ладонями и удары кулачками друг об друга попеременно).

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке-толстопятому,

Заиньке усатому.

(Загибают по одному пальчику, начиная с большого).

Кому в платок,

Кому в зубок,

Кому в лапочку.

(Ритмичные хлопки ладонями и удары кулачками).

5. Игра "Назови детеныша".

Логопед : Мамы потеряли своих детенышей. Помогите им.

У лисы - (лисенок).

У белки - (бельчонок).

У ежа - (ежонок).

У медведя - (медвежонок).

У волка - (волчонок).

Логопед : Какие вы молодцы!

6. Развитие общей моторики - физминутка “Заяц Егорка”.

Логопед : Звери устали,когда искали своих малышей. Давайте немного отдохнем.

Заяц Егорка

Свалился в озерко,

Бегите под горку!

Спасайте Егорку!

(Дети выполняют движения на каждую строчку).

7. Развитие фонематического слуха

Появляется Лесная фея:

Спасибо ребята, вы помогли отыскать всех животных. Они обрадовались и стали петь песенки.

Лиса (запела) : А – а – а…

Белочка (запела) : И – и – и…

Медведь (запел) : Ы – ы – ы…

Волк (запел) : У – у – у…

Еж (запел) : О – о – о…

Логопед : Кто хочет быть лисичкой?

Белочкой?

Волком?

Медведем?

Ёжиком?

(Логопед надевает детям маски.)

Повторение детьми “песенок” зверей.

Логопед : Поиграем в игру “Внимательные ушки”. Я буду произносить разные звуки, а вы поднимите красную фишку, когда услышите звук [у].

А, у, о, у, и, о, а, у

9. Итог занятия. Логопед положительно оценивает работу каждого ребёнка.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Конспект итогового занятия за по ФЭМП «Путешествие по сказке» в старшей логопедической группе 1 квартал Конспект итогового занятия за 1 квартал по ФЭМП в старшей логопедической группе №2. «Путешествие по сказке».Подготовила и провела.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей логопедической группе «Путешествие в театральную страну» Конспект Коррекционно-развивающего занятия по социально-эмоциональному развитию детей в старшей логопедической группе детского сада (5-6.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в деревню, или Знакомство с домашними животными» ВидеоКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в деревню, или Знакомство с домашними животными» Видео Конспект непосредственно - образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миров с детьми второй младшей группы "Путешествие в.

Конспект открытого занятия в средней логопедической группе «Опыты с водой»Конспект открытого занятия в средней логопедической группе «Опыты с водой» Цель: развитие познавательно – исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования с водой Задачи: Образовательная.

Конспект занятия «Путешествие в Африку» в средней группеКонспект занятия «Путешествие в Африку» в средней группе Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Давайте в это прекрасное осеннее утро улыбнемся и подарим друг - другу улыбку. Ребята, почему вы так.

Конспект занятия «Знакомство с животными Севера и жарких стран» для детей средней группы Конспект занятия для детей средней группы Тема «Знакомство с животными Севера и жарких стран» Цель: Ознакомление с животным миром Задачи:.

Конспект занятия по лепке в средней логопедической группе «Рябина для лесных жителей» Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой лепки «Тестопластика». Формировать умение изображать кисть рябины с помощью цветного теста.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие по сказкам» в старшей логопедической группе Образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» Цель: Приобщение детей к народному.

Конспект занятия в старшей логопедической группе. Игра-путешествие по родному краю Игра-путешествие по родному краю. Цель. 1. Закрепить представления о родном городе, дать более полное представление об источниках, возникновению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней логопедической группе «Путешествие за животными»
Опубликовано: 31 мая 2021 в 00:04
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД