МААМ-картинки

Развитие быстроты и ловкости у детей старшего дошкольного возраста в процессе использования подвижных игр

Инна Нестерова
Развитие быстроты и ловкости у детей старшего дошкольного возраста в процессе использования подвижных игр

Введение

По мнению ряда ученых, в настоящее время возникли существенные противоречия между декларируемыми целями физического воспитания, физической подготовки подрастающего поколения и реальными возможностями образовательных учреждений [6].

Поиск новых путей, решения проблемы развития физических качеств дошкольников как основы физической подготовленности связан с необходимостью изучения закономерностей, методологических и методических условий совершенствования процесса развития физических качеств дошкольников как основы физической подготовленности.

Публикация «Развитие быстроты и ловкости у детей старшего дошкольного возраста в процессе использования подвижных игр» размещена в разделах

Существенной особенностью раннего детства является взаимосвязь и взаимозависимость состояния здоровья, физического и нервно-психического развития детей [9]. Крепкий, физически развитый ребенок не только меньше подвергается заболеваниям, но и лучше развивается психически [8]. Начиная с трехлетнего возраста, ребенок многое умеет, очень подвижен. Физические упражнения развивают и укрепляют опорно-двигательный аппарат, предупреждают нарушение осанки и деформацию скелета. Занятия физическими упражнениями имеют не только оздоровительное, но и воспитательное значение. У детей воспитывается внимание и наблюдательность, развиваются волевые качества, вырабатывается характер [5 ].

Следовательно, комплексный анализ психического состояния детей позволяет более объективно судить и о процессе физического воспитания. Известно, что в дошкольных образовательных учреждениях подвижные игры занимают одно из ведущих мест в воспитательной работе с детьми. Ведь именно в подвижных играх дети вступают в сложные взаимоотношения со своими сверстниками, проявляя в естественных условиях двигательной активности свои физические возможности. Однако к решению проблемы развития физических качеств дошкольников как основы физической подготовленности отечественные специалисты подошли только в последние десятилетия благодаря научным разработкам Е. И. Геллер, Е. Н. Вавиловой, Н. Б. Каданцевой, Ю. К. Чернышенко, В. А. Баландина, Н. Н. Кожуховой, С. О. Филипповой и др.

Проблема исследования. Разработка вопроса процесса развития физических качеств детей дошкольного возраста (быстроты и ловкости) если и затрагивалась в ряде работ, то только фрагментарно. В связи с вышеизложенным очевидна актуальность темы итоговой аттестационной работы, заключающейся в поиске иных методических подходов к использованию подвижных игр в развитии физических качеств дошкольников как основы их физической подготовленности.

Цель исследования – теоретически обосновать и определить возможности подвижных игр в развитии физических качеств детей дошкольного возраста.

Достижение поставленной цели обусловило решение следующих задач исследования:

Рассмотреть процесс развития физических качеств (быстроты и ловкости) у детей старшего дошкольного возраста.

Подобрать методику развития физических качеств старших дошкольников, основанную на использовании подвижных игр.

Выяснить возможности использования подвижных игр в развитии физических качеств детей старшего дошкольного возраста.

Объект исследования - процесс развития физических качеств детей старшего дошкольного возраста.

Предмет исследования – возможности подвижных игр в развитии физических качеств детей старшего дошкольного возраста.

Теоретико-методическая база: анализ источников по проблеме исследования и разработки вопроса процесса развития физических качеств детей дошкольного возраста (Н. Лескова, Л. Ноткина, Е. Я. Бондаревская и др. ; по проблеме развития физических качеств дошкольников (В. Н. Занефский, З. И. Кузнецова, М. Х. Спаева, Н. Н. Кожухова и др.); исследования по проблеме организации и использования подвижных игр в ДОУ (Я. Степаненкова,В. А. Страновского, Е. А. Тимофеева и др.).

Методы исследования.

Теоретические:

анализ педагогической литературы по теме исследования;

интерпретация литературных источников;

обобщение;

Теоретическая значимость, научная новизна исследования.

В работе проанализирован, обобщен, систематизирован научный материал по проблеме развития физических качеств старших дошкольников с целью повышения уровня их физической подготовленности.

Разработана методика развития физических качеств старших дошкольников, включающая целенаправленное использование системы подвижных игр для развития разных физических качеств, расширение объема подвижных игр по сравнению с традиционным подходом.

Практическая значимость исследования.

Предложена система подвижных игр, направленных определенных физических качеств старших дошкольников, разработаны конспекты их проведения.

Разработаны методические рекомендации для педагогов ДОУ по использованию подвижных игр с целью развития физических качеств старших дошкольников.

Результаты исследования дают возможность усовершенствовать процесс повышения уровня физических качеств у детей старшего дошкольного возраста и могут быть использованы в работе педагогов ДОУ.

Структура квалификационной работы. Работа состоит из двух глав, заключения и списка источников.

Публикации по теме:

Развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают.

Развитие и коррекция устной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР в процессе прогулок Вашему вниманию представляется работа на тему: «Развитие и коррекция устной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР в процессе.

Развитие экологического сознания детей старшего дошкольного возраста в процессе НОД Актуальность исследования. Экологическое состояние нашей планеты и тенденция его ухудшения требуют от ныне живущих людей понимания сложившейся.

Развитие экологического сознания у детей старшего дошкольного возраста в процессе НОД Опытно-экспериментальное исследование «Развитие экологического сознания детей старшего дошкольного возраста в процессе непосредственной.

Использование подвижных игр в НОД для развития ловкости старшего дошкольного возраста В непосредственно образовательной деятельности по физической культуре подвижной игре принадлежит ведущая роль. Преимущество игры среди различных.

Консультация для воспитателей «Развитие внимания детей старшего дошкольного возраста посредством подвижных игр» В дошкольном возрасте наблюдается развитии всех видов и свойств внимания. Увеличивается его объем, возрастает распределение внимания. Внимание.

Развитие любознательности детей старшего дошкольного возраста в процессе экспериментирования в соответствии с ФГОС Развитие любознательности детей старшего дошкольного возраста в процессе экспериментирования. Логика природы есть самая доступная для детей.

Развитие любознательности у детей старшего дошкольного возраста в процессе познавательно-исследовательской деятельности Тема «Развитие любознательности…» актуальна, потому что в свете ФГОС ДО одним из основных принципов является реализация программы в форме.

Развитие экологических представлений у детей дошкольного возраста посредством использования подвижных и дидактических игр Автор - С. Ю. Гришатова воспитатель муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детского сада №452 «Родничок» города Нижнего.

Социально-коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возраста в процессе развертывания сюжетно-ролевых игр «Игра, как затопленная Атлантида находится на грани исчезновения» С. А. Шмаков. Дошкольный возраст является уникальным и решающим периодом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие быстроты и ловкости у детей старшего дошкольного возраста в процессе использования подвижных игр
Опубликовано: 23 октября 2015 в 15:31
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД