Лучший педагог года

Развитие речи детей средствами художественной литературы

Светлана Перекатенко
Развитие речи детей средствами художественной литературы

Актуальность темы:

Одной из проблем нашего современного общества является приобщение ребенка к чтению. Мы живем в мире технологий и новаций, почти в каждом доме сейчас имеются компьютеры, планшеты. Нам мамам и папам проще включил ребенку компьютер и он занят делом и мы занимаемся домашними делами. Интерес к чтению книг совсем пропадает, как результат дети не любят или не хотят читать книги.

Любовь к чтению книг необходимо развивать с раннего возраста, необходимо вырабатывать в ребенке интерес к слушанию произведений.

Публикация «Развитие речи детей средствами художественной литературы» размещена в разделах

Цель моей работы : "Развитие связной речи детей средствами художественной литературы"

Для достижения выделила задачи:

Сформировать интерес к художественным произведениям.

Расширять, развивать словарь, активизировать речь детей.

Знакомить с основными жанровыми особенностями сказок, рассказов, стихотворений.

Совершенствовать художественно- речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, в драматизациях.

Обращать внимание на изобразительно -выразительные средства (красочность и выразительность языка)

Развивать творческие способности детей.

Привлекать родителей к совместным творческим вечерам.

Для дальнейшей работы определила направления деятельности:

Создание в группе речевой развивающей среды;

Работа с детьми;

Работа с родителями.

При ознакомлении детей с художественной литературой стараюсь придерживаться таким методам:

Чтение по книге, наизусть, рассказывание, используем инсценировки, сейчас многие используют мнемотаблицы и мнемодорожки.

Детям очень нравится слушать сказки они сами начинают проговаривать вместе с тобой, стараются передать мимикой, жестами события. Небольшие детские стихотворения дети любят заучивать при помощи мнемотаблиц на которых изображено в картинках.

Всегда необходимо следовать основному правилу при ознакомлении детей с художественной литературой -это эмоциональная приподнятость чтеца и слушателей. Детям надо показывать красивые обложки книг, называть автора, показывать свое бережное отношение к книгам.

Во время режимных моментов надо зачитывать строчки из знакомых стихотворений и проговаривать вместе с детьми.

Проблема восприятия литературных жанров детьми сложна и многоаспектна. Ребенок проходит длительный путь от наивного участия в изображаемых событиях до более сложных форм эстетического восприятия.

На родительских собраниях, проводилась разъяснительная работа со значением развивающих функций художественной литературы. В папках передвижках, и родительском уголке выставлялась рекомендация какие книги читать детям, как воспитать бережное отношение к книгам.

Результаты работы: Родители совместно с детьми изготовили и пополнили книжный уголок книжками -малышками, книгами -панорамами, дети научились помогать друг другу, выстраивать партнерские отношения с педагогами.

Систематическая комплексная работа с использованием новых методик обучения, общения взаимодействия с ребенком, создание условий для свободной самостоятельной деятельности развития, творческий рост педагога,плодотворное взаимодействие родителей и педагогов все это залог успешного развития для приобщения детей к чтению литературы.

Публикации по теме:

Формирование нравственных качеств дошкольников средствами художественной литературы «Формирование нравственных качеств дошкольников средствами художественной литературы» НРАВСТВЕННОСТЬ — особая форма общественного сознания.

Игры по нравственному воспитанию средствами художественной литературы Словесная игра Цель: Активизация словаря: согласование слов в предложении,пополнение словаря прилагательными; делать выводы и умозаключения;.

Конспект НОД. Развитие речи. Чтение художественной литературы «Теремок». Первая младшая группа. Развитие речи. Чтение художественной литературы «Теремок» Воспитатель МБОУ СОШ №7 г. Россошь, Воронежской области, Машошина Любовь Викторовна.

Консультация для родителей «Значение художественной литературы в развитии связной монологической речи у детей 4–5 лет» Речевое развитие - одна из важнейших задач дошкольного воспитания. Поскольку развивая детскую речь, мы расширяем не только речевые возможности.

Перспективное планирование «Развитие речи и речевого общения у детей посредством произведений художественной литературы» Перспективное планирование работы по теме: «Развитие речи и речевого общения у детей посредством произведений художественной литературы».

Развитие словаря детей старшего дошкольного возраста в процессе использования художественной литературы. Вступление: Художественная литература является действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания, оказывает.

Развитие эмоциональной отзывчивости у детей старшего дошкольного возраста средствами художественной литературы Детская книга при всей ее внешней простоватости – вещь исключительно тонкая и не поверхностная. Лишь гениальному взгляду ребенка, лишь.

Семинар «Развитие речи посредством художественной литературы» Тема семинара методического объединения педагогов дошкольного образования «Развитие речи посредством художественной литературы». Тема взята.

Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет посредством художественной литературы Аннотация к компьютерной презентации практических достижений профессиональной деятельности воспитателя Елецких М. В. СЛАЙД 1 Вашему вниманию.

Значимость художественной литературы в развитии речи детей дошкольного возраста Значимость художественной литературы в развитии речи детей дошкольного возраста В условиях реализации ФГОС особое место в дошкольном образовании.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речи детей средствами художественной литературы
Опубликовано: 24 мая 2016 в 13:20
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД