Лучший педагог года

Речевое развитие детей раннего возраста посредством сказок

Анна Лесникова
Речевое развитие детей раннего возраста посредством сказок

Актуальность

Сказка «У кого в детстве не бывает сказки, тот вырастает сухим, колючим человеком, и люди об него ушибаются, как о лежащий на дороге камень, и укалываются как о лист осота» (Ирина Токмакова.)

Роль художественных произведений в жизни дошкольников очень важна. Самым интересным и актуальным жанром является сказка. Сказка для детей – это особый мир, источник представлений о времени и пространстве, о связи человека с природой, с предметным миром. Сказки помогают в развитии связной речи детей, помогают правильно строить диалоги, расширяют словарный запас, делают речь ребенка эмоциональной, образной и красивой.

Публикация «Речевое развитие детей раннего возраста посредством сказок» размещена в разделах

Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребенок начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно. В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня овладения устной связной речью зависит успешность обучения детей в школе. Трудно отрицать роль сказок в формировании языковой культуры. Потому как при воспроизведении (пересказе, повторении, драматизации) сказок осуществляется развитие монологической и диалогической речи.

Сказка развивает творческий потенциал, фантазию, воображение, способность к словотворчеству.

Цель: развитие связной речи младших дошкольников посредством русской народной сказки.

Задачи:

- Формирование представлений о русских народных сказках.

- Ознакомление с дидактическими играми и правилами игр;

- воспитание познавательного интереса, и любознательности;

- выявления возможностей использования русских народных сказок на занятиях по развитию речи и в повседневном общении.

- оказание родителями помощи в изготовление дидактических игр для развития речи детей

Технологии

- личностно-ориентированные технологии: коммуникативное общение; технология обеспечения эмоционального благополучия ребёнка.

- технология исследовательской деятельности: формирование у детей основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления.

- здоровье сберегающие технологии:динамические паузы;

является обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни.

- Коммуникативное общение – особенность этой технологии является осознание ребенком деятельности: того как, каким способом получен результат, какие при этом встречались затруднения, как они были устранены, и что чувствовал при этом ребенок.

- игровая технология: строится как целостное образование, охватывающее определенную часть процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем.

Принцип открытости

- реализуется за счет безусловного признания выдвинутых идей детей. Этот принцип реализуется в следующих направлениях: дети имеют право участвовать или нет; говорить по одному или по очереди, представлять в качестве результата то, что считает своим достижением.

Принцип рефлексивности.

- реализуется в том, что и у педагогов, и у детей есть общая тема для обсуждения. Данный принцип является основой для создания ребенком себя субъектом собственной деятельности, субъектом познания. В результате у детей формируется представление о себе, своих возможностях, своей успешности в трудностях.

ПРОГОНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

-В результате поставленных задач, у детей сформировываются следующие знания, умения, навыки:

- знание определённых сказочных сюжетов, умение понимать сюжетную линию сказок, развивается речь у детей, умение излагать сказку связно, последовательно, логично, передавать в пересказе основные моменты сказочного произведения :

- Выражать свои мысли и чувства в речи. Умение передавать художественный образ в рисунке Развитие потенциала, фантазии, воображения, способности словотворчеству.

Перспективный план на тему: «Речевое развитие детей раннего возраста посредством сказок»

Месяц Темы Задачи

Сентябрь Кукольный театр «Теремок»

Д/и «Собери и расскажи сказку».

Д/и «Отгадай сказку по картинке» - Приобщение детей к театру и искусству

-Развитие логического мышления, внимания. Продолжение составления сказочный рассказ по серии картинок.

-Умение детей составлять рассказ по серии сюжетных картинок, развитие памяти и речевого общения.

Октябрь Д/и «Кто за кем»

Д/и «Отгадай из какой сказки» -выявить степень знания сказок.

-Развивать смекалку, находчивость, терпение и выдержку.

Ноябрь Д/и «Опиши героев сказки»

Д/И «Кто лишний» -Закрепление знание детей о героев сказки, развитие речи, памяти, мышления, воображения.

-Закрепление знание детей умение находить лишний предмет, и объяснить почему он лишний.

Декабрь Д/и «Помоги найти маму»

Д/и «Кто это, что это» -Формирование правильного произношения звуков. Развитие грамматического строя речи.

Называть слова, обозначающие одушевленные и неодушевленные имена существительные.

Январь Д / и «Скажи какой»

Д/и «Теремок» - развитие и обогащение и активизации словаря у детей.

Развитие тактильной памяти, мыслительных операций, мелкой моторики

-Развитие детей чётко и громко называть животных, живущих в теремке.

Февраль Д/и «Прятки»

Д/и «Сравни животных» - Развитие формирования правильного произношение предлогов в, на, около, под, перед.

-Развитие сравнения животных, выделяя их противоположные признаки.

Март Д/и «Отгадай предмет по описанию»

Д / и «Четвёртый лишний» - Развитие формирования и согласование по родам прилагательные с существительным.

-Развитие логики и долговременной памяти

Апрель Д/и «Найди пару»

Д/и «Собери целое» - Развитие зрительной памяти и внимания.

- Развитие логики и зрительной памяти.

Май Д / и «Разложи картинку»

Д / и «Лото» - Формирование умения правильно называть их.

-Развитие умение упражняться в образовании форм множественного числа существительных (в именительном и родительном падежах)

Дидактическая игра «Собери и расскажи сказку».

Задачи: Развитие логического мышления, внимания. Продолжение составления сказочный рассказ по серии картинок.

Целевой ориентир: умеют составлять сказочный рассказ по картинкам

Материалы и оборудование: набор картинок по теме «Сказка»

Ход игры:

Ведущий просит каждого игрока выбрать сказку, которую он будет рассказывать. Затем он перемешивает все игровые карточки и предлагает игрокам собрать героев своей сказки. Тот, кто быстрее всех находит нужные карточки, первым начинает рассказ.

Дидактическая игра «Отгадай сказку по картинке».

Задачи: развитие в памяти знакомые сказки, узнавать по фрагментам, иллюстрациям, вызывать желание самим рассказывать определенные эпизоды, исполнять роли, эмоционально передавая характер героев, инсценировать сказки совместно со взрослыми. Целевой ориентир: узнают знакомые сказки, умеют инсценировать роли героев при помощи взрослого.

Материалы и оборудование: Картинки с героями сказок.

Ход игры: Сегодня мы с вами совершим путешествие

в сказку, проведем игру-викторину “Что за прелесть эти сказки!”Все вы очень

хорошо знаете сказки, среди них есть самые любимые, которые рассказывают о добрых и злых волшебниках, о могучих богатырях и прекрасных царевнах. (воспитатель показывает эпизоды из сказок, а дети отгадывают)

Публикации по теме:

Мастер-класс для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством дидактических игр»Мастер-класс для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством дидактических игр» Цель: познакомить родителей с некоторыми дидактическими играми, направленными на развитие сенсорных способностей, для использования в домашних.

Отчет по самообразованию «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр»Отчет по самообразованию «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» Отчет по самообразованию тема: «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры». Целью нашей работы по.

Отчет «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» (из опыта работы)Отчет «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» (из опыта работы) В октябре этого года состоялось методическое районное объединение в п. Охотск, где я представила творческий отчет по теме «Сенсорное развитие.

Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством сказокРазвитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством сказок Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста через сказки. Воспитатель старшей группы МАДОУ №11 Чистякова Любовь.

Развитие речи у детей раннего возраста посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи у детей раннего возраста посредством театрализованной деятельности Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической,.

Развитие сенсорных эталонов детей раннего возраста посредством нетрадиционных игровых технологий Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Речевое развитие детей раннего возраста посредством использования малых форм фольклораРечевое развитие детей раннего возраста посредством использования малых форм фольклора «Речевое развитие детей раннего возраста посредством использования малых форм фольклора» Одним из самых важных приобретений ребенка в раннем.

Самообразование воспитателя «Сенсорное развитие детей раннего и младшего возраста посредством дидактических игр» Введение Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме,.

Сенсорное и речевое развитие детей раннего возраста через использование дидактического пособия «Сказочки на фартучке»Сенсорное и речевое развитие детей раннего возраста через использование дидактического пособия «Сказочки на фартучке» Я работаю воспитателем в группе раннего возраста 5 лет. В своей работе использую современные педагогические технологии, создаю авторские.

Самообразование «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» Актуальность: Главной составляющей полноценного развития детей в раннем возрасте является сенсорное развитие. Сенсорное развитие ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Речевое развитие детей раннего возраста посредством сказок
Опубликовано: 10 апреля 2023 в 15:36
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД