Папки-передвижки

Русская народная сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников с ОВЗ (2 фото)

Елена
Русская народная сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников с ОВЗ

Тема: «Русская народная сказка, как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников с ОВЗ»

«Сказка - это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребенком жизненных явлений». «Сказка пробуждает в детском сердце чувство любви, сострадания, благодарности, а значит, помогает ребенку стать добрым, благодарным, внимательным. Она знакомит с удивительным миром человеческих чувств, отношений, поступков, характеров, питает его душу и сердце. Так сказка превращается в чудесный источник духовного питания ребенка». В. А. Сухомлинский

Публикация «Русская народная сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников с ОВЗ» размещена в разделах

Актуальность.

Особенно актуально нравственное воспитание детей с ОВЗ с помощью сказок в современном обществе, когда многие ценности утрачивают свое предназначение. А ведь именно сказка играет важную роль в духовном обогащении дошкольников, способствует закладке этических и эстетических чувств. В то же время сказка - это среда для развития эмоционально-нравственного опыта ребенка, помогающая не только представлять последствия своих поступков, но и переживать их смысл для себя и окружающих.

Работая с детьми с ОВЗ, я все чаще наблюдаю у них примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг к другу и к близким людям.

Не все дети умеют общаться друг с другом, некоторые проявляют склонность к враждебности, нежелание помочь друг другу. У многих детей очень слабо развиты или совсем не развиты навыки сопереживания, сочувствия.

Поэтому в своей коррекционной работе для решения данной проблемы одной из задач поставила развитие нравственных качеств у детей ОВЗ посредством ознакомления и приобщения их к русским народным сказкам, через театрализованную деятельность. Театрализованная деятельность – самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит отражение стихийно, потому что связана с игрой.

Русская народная сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников с ОВЗ
Фото №1 Тема Русская народная сказка как средство духовно нравственного

Приоритетным в работе с детьми с ОВЗ является создание психологического комфорта: доброжелательный, ласковый тон, заботливое, внимательное отношение к детям. Так при распределении ролей учитываются индивидуальные особенности детей, а также речевые возможности каждого ребенка. Очень важно дать ребенку выступить наравне с другими хотя бы с самой маленькой ролью, чтобы дать ему возможность, перевоплощаясь. Не имеет значения, какую роль исполняет ребенок, важно, что он создает образ с несвойственными ему чертами, учится преодолевать речевые трудности и свободно вступать в речь, справляясь с застенчивостью.

Таким образом, создавая необходимые условия для ознакомления детей с русскими народными сказками, формируя представления детей о добре и зле, дружбе и взаимовыручке, о справедливости, уважении к родителям и послушании, о трудолюбии, развивая умения думать, сравнивать, анализировать поступки сказочных героев.

Ознакомление и приобщение детей к русским народным сказкам благотворно повлияло на развитие личности детей. Систематизированная работа выработала у детей с ОВЗ интерес к русским народным сказкам и желание их читать.

Список литературы.

1. Зимина И. К. Народные сказки в системе воспитания дошкольников // Дошкольное воспитание. 2005, № 5.

2. Бочкарева, Л. П. Театрально-игровая деятельность дошкольников. Методическое пособие для специалистов по дошкольному образованию/Л. П. Бочкарева. - Ульяновск, ИПКПРО, 2017. – 59с.

3. Короткова, Л. Д. Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами авторской сказки / Л. Д. Короткова. – М. : Перспектива, 2016. – 136 c.

4. Белобрыкина О. А. «Сказка ложь, два в ней намек…». Речь и общение. Популярное пособие для родителей и педагогов. М., 2011.

5. Баряева Л. Б., Вечканова И., Загребаева Е., Зарин А. Театрализованные игры занятия с детьми с проблемами в интеллектуальном развитии Издательство: Союз, 2001.

6. 2. Баряева Л. Б. Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью / Л. Б. Баряева, О. П. Гаврилушкина, А. П. Зарин, Н. Д. Соколова. – СПБ. КАРО, 2007.

Публикации по теме:

«Формирование основ духовно-нравственного воспитания у детей через декоративно-прикладное творчество»  (продолжение) 2 часть Издавна на Руси существовали традиции: водить хороводы петь колыбельные песни изготавливать обереги…. Формы работы с детьми разнообразны.

Уголок духовно-нравственного воспитания в средней группеУголок духовно-нравственного воспитания в средней группе Уголок духовно-нравственного воспитания в средней группе Известный педагог современности Шалва Александрович Амонашвили писал: Личность.

Фотоотчет «Сказка как средство нравственно-эстетического воспитания дошкольников»Фотоотчет «Сказка как средство нравственно-эстетического воспитания дошкольников» Фотоотчет: «СКАЗКА КАК СРЕДСТВО НРАВСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ». Основная цель моей педагогической деятельности –.

Опыт работы «Народные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»Опыт работы «Народные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» Народные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников Наша группа называется «Колосок», в беседе с детьми что означает.

Кукла как средство нравственного воспитания детейКукла как средство нравственного воспитания детей Чем дальше в будущее входим, Тем больше прошлым дорожим. И в старом красоту находим, Хоть новому принадлежим. Вадим Шафнер. Главная цель.

Куклы и необходимые пособия как важный аспект духовно-нравственного воспитания. III часть фотоэкскурсии по группеКуклы и необходимые пособия как важный аспект духовно-нравственного воспитания. III часть фотоэкскурсии по группе Да, вы удивлены? Кукла в инвалидном кресле. Такие вот куколки сейчас - это новое веяние времени, как важный и необходимый аспект, как.

Фотоотчет «Народные праздники как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»Фотоотчет «Народные праздники как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» .

Народные игры как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников старшего возрастаНародные игры как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников старшего возраста Актуальность: Во все века люди высоко ценили нравственную воспитанность человека. В дошкольные годы под руководством взрослых ребенок приобретает.

Проектная деятельность в детском саду «Сказка как средство нравственного воспитания детей» АКТУАЛЬНОСТЬ В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким.

Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников Слайд 1 Дошкольный возраст – важный этап становления морального облика ребёнка, когда происходит его вхождение в мир социальных отношений,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Русская народная сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников с ОВЗ
Опубликовано: 22 декабря 2020 в 11:49
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД