МААМ-картинки

«Сказка о лесном художнике» Подгрупповое занятие по лексике-грамматике в средней логопедической группе. (3 фото)

Гиззатуллина Миляуша
«Сказка о лесном художнике» Подгрупповое занятие по лексике-грамматике в средней логопедической группе.

Задачи:

Обучающие: учить слушать сказки с опорой на картину и пересказывать услышанное с опорой на мнемотаблицу

Развивающие: развивать умение понимать простые вопросы и отвечать на них; развивать координацию движений, творческое воображение;

Воспитательные: воспитывать любовь к родному городу, к природе; прививать любовь к прекрасному через картины И. И. Шишкина

Оборудование:

Публикация «„Сказка о лесном художнике“ Подгрупповое занятие по лексике-грамматике в средней логопедической группе,» размещена в разделах

Демонстрационный материал: кукла-фея «Весна», две картины И. И. Шишкина «Утро в сосновом лесу» (одна картина без медвежат – рисунок 1) мнемотаблица по сказке «Сказка о лесном художнике», кукла Мишка, магнитофонная запись «Мишка пляшет».

Раздаточный материал: тактильные дощечки и повязки на глаза на каждого ребёнка.

Предварительная работа: рассматривание предметных картинок с изображением медведицы, медвежат; чтение сказок, стихотворений про медведя

Словарная работа: Елабуга, Иван Иванович Шишкин, художник, сосновый лес, поляна, чудеса; кувыркаться, карабкаться, рычать, наблюдать.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Орг. момент.

Раздается плачь. Приходит кукла-фея «Весна».

2. Игра «Мы слушатели». Чтение сказки «Сказка о лесном художнике».

Кукла рассказывает, что ей подарили картину Иван Ивановича Шишкина «Утро в сосновом лесу», а на утро с картины кто-то исчез. Показывает картину, просит детей помочь. (Демонстрируется картина, где нет медвежат - рисунок 1.)

Л. Ребята, мы же поможем кукле?

Д. Да.

Л. А я знаю сказку о том, как Шишкин нарисовал эту картину. Хотите послушать?

Д. Да.

Л. Послушав сказку, мы узнаем, кто же еще были нарисованы на картине. Кого нет на картине. (Логопед рассказывает сказку)

«Жил-был в нашем городе Елабуга художник Шишкин. Вот пошел он однажды в лес порисовать, на чудеса посмотреть. Шел по лесу, рисовал цветы, деревья. Дошел до поляны, а на поляне играли трое медвежат. Они кувыркались, карабкались по дереву, рычали. Увидела художника мама-медведица. Подошла она к Шишкину, и попросила нарисовать её с медвежатами. Художник обещал медведице нарисовать их. Когда пришел домой он вместе с другом нарисовал картину «Утро в сосновом лесу». Там на лесной поляне играли три медвежонка, а медведица наблюдала за ними». Ребята, а вы догадались, кто же исчез с картины? Кто же еще были нарисованы?

Д. Медвежата.

3. Игра «Мишка пляшет».

Л. Устали немножко. Приглашаю выйти на ковер, встать в круг, поиграть(включается магнитофонная запись, рычит медведь). Дети вместе с логопедом выполняют движения согласно тексту песенки:

Вот как наш мишутка пляшет хорошо: Руки на поясе, топают ногами.

Топ-топ-топ!

Он руками машет тоже хорошо: Машут руками и хлопают в ладоши.

Хлоп-хлоп-хлоп!

Мишка ловко покружился На месте кружатся.

Мишка маме поклонился Наклоны вперед.

Мишка маму приглашает танцевать.

Мишка деток приглашает поплясать.

Можно прыгать, можно прыгать и скакать. Прыжки на месте.

А потом остановиться

И друг другу поклониться. Наклоны вперед.

Мишка очень, очень любит поплясать.

4. Игровое упражнение «Давайте поговорим». Отработка диалога, по содержанию сказки, используя мнемотаблицу.

Л. Сейчас ребята вместе вспомним сказку, о чем говорилось в этой сказке, и кто убежал из картины.

Как называется город, где жил художник Шишкин, наш родной город?

Куда он пошел рисовать?

Что он рисовал в лесу?

Кого встретил Шишкин в лесу?

Что делали медвежата?

Кто еще был с медвежатами?

Что попросила медведица?

Кто был нарисован на картине?

5. Игра «Потрогай и скажи».

Дети надевают на глаза повязки. Логопед вкладывает в руки ребенка тактильную дощечку. Просит потрогать и сказать, медвежата какие? (мягкие, пушистые, бархатистые, гладкие, теплые и т. д.)

6. Итог.

Л. Ребята, а сейчас закроем глаза, посчитаем до пяти, и медвежата вернутся на нашу картину:

Глазки закрываем

До пяти считаем:

Раз, два, три, четыре, пять.

Вы вернитесь к нам опять!

(Демонстрируется картина И. И. Шишкина «Утро в сосновом лесу».)

Кукла радуется, смеется. Благодарит ребят за помощь.

Л. Ребята посмотрите, кто появился на картине? Сосчитайте их. Медвежата какие? Молодцы! (Оценка работы детей на занятии.)

Рисунок 1

«Сказка о лесном художнике» Подгрупповое занятие по лексике-грамматике в средней логопедической группе.

Рисунок 2

Фото «Сказка о лесном художнике»

Мнемотаблица

Подгрупповое занятие по лексике-грамматике в средней логопедической группе. - фото
Публикации по теме:

Педагогический проект на тему «Что мы Родиной зовём» Этот проект мне очень понравился. Приятно было работать и с детьми, и с родителями, и с коллегами по работе. Когда речь заходит о патриотическом.

Презентация «В гостях у сказки» Вечер досуга для детей старшего дошкольного возраста. Обучающие задачи:  1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Сказка о лесном художнике» Подгрупповое занятие по лексике-грамматике в средней логопедической группе.
Опубликовано: 24 марта 2013 в 23:21
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД