«Сказка об удивительных приключениях и превращениях квадрата». Открытое занятие по изодеятельности в старшей группе

Светлана Заводина
«Сказка об удивительных приключениях и превращениях квадрата». Открытое занятие по изодеятельности в старшей группе

Задачи: Продолжить знакомить детей с игрушками сложенными своими руками в стиле «оригами»; Учить складывать сапоги скороходы и моделировать из них другие игрушки (пароход, штаны, свитер, самолёт, курочка, собачка); Воспитывать умение слушать и выполнять задание; Развивать воображение, память, мелкую моторику пальцев; Материалы: Лист ватмана, фигурки человека, заготовки в форме квадратов. Ход занятия: Рассказ воспитателя: В самом обыкновенном городе, в самом обыкновенном доме жила совсем обычная семья: мама Трапеция, папа Прямоугольник, и их сынишка-Квадратик. Братишек и сестрёнок у Квадратика не было, но зато был дедушка Четырёхугольник, который жил в деревне Бумажкино. Дедушка жил далеко и добираться к нему надо было по суше, по воде, и даже по воздуху. Наступили каникулы и захотелось Квадратику проведать дедушку, а чтобы добраться до дедушки он решил смастерить сапоги-скороходы. А как их сделать я сейчас вам покажу. Теперь сложим квадрат дважды пополам. Отогнём углы к середине, получившийся квадрат повернём и снова отогнём углы к середине. Повернём поделку и в третий раз выполним операцию по отгибанию углов. Затем распрямим образовавшиеся кармашки и сложим пополам. Славные получились сапоги-скароходы! (обуваем человечка в сапоги). Долго бежал Квадратик, пока не пришёл к морю. Попробовал он по морю в сапогах-скороходах ходить да в них вода заливается. Квадратик и решил сделать двухтрубный пароход. Распрямим «сапоги», подденем пальцами два боковых квадрата и поднимем вверх уголки парохода (сажаем человечка на пароход). Быстро поплыл пароход к морю. Но тут поднялась буря, и пароход выбросило на берег. Очутился Квадратик на берегу необитаемого острова. Страшно испугался, одежда на нём порвалась, и он очень замёрз. Он сначала смастерил себе штаны. Пароход повернём трубами вниз и потянем за уголки. Потом «Шьём» свитер, опускаем одну из труб бывшего парохода вниз. Согрелся квадратик и стал думать, как ему выбраться с необитаемого острова. Думал он, думал, и….сделал свитер самолётом. Приподнимаем уголки-рукава свитера вверх, сворачиваем поделку пополам. (сажают человечка на самолёт). Обрадовался Квадратик сел в самолёт и полетел «над морями, над полями,над дремучими лесами» и прилетел после долгого путешествия к дедушке в деревню. А у деда в хозяйстве есть курочки. У заготовки «штаны» отогнём уголки-голову и хвост петушка, а потом сделаем верного другасобаку. Из трёх заготовок «штаны» собираем собаку, вставляя их одна в другую.

Как правило, игры-сказки легко усваиваются и запоминаются детьми. Многие, осознав принципы создания сказок, пробуют придумывать свои.

Публикации по теме:

«Сказка о веселом человечке» Детям нравятся поделки из бумаги, выполняемые самостоятельно или с помощью воспитателя. С особым интересом они участвуют в превращениях.

Конспект занятия по ручному труду с детьми старшего дошкольного возраста «Сказка о веселом человечке»Конспект занятия по ручному труду с детьми старшего дошкольного возраста «Сказка о веселом человечке» Цель. Закреплять умение складывать лист бумаги в разных направлениях; развивать глазомер, аналитическое мышление, память, воображение; развивать.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
«Сказка об удивительных приключениях и превращениях квадрата». Открытое занятие по изодеятельности в старшей группе
Опубликовано: 22 ноября 2013 в 11:06
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«В разноцветной стране — разноцветные звери». Консультация для педагогов. Мастер-класс
Для того, чтобы выразить свои эмоции, ребёнку необходимо какое-нибудь творческое занятие. И не важно есть у ребёнка талант или нет. Дети занимаются...
Лэпбук «Нет милее дружка, чем родная матушка»
Здравствуйте, дорогие коллеги. Ранее я писала о том, что в своей группе готовила детей к проектной работе. Успешно выступив на уровне ДОУ , мы с...
Приемы работы с экологическим букварем (часть 3)
Буду рада, если кому-то мой опыт работы с экологическим букварем будет полезен. 21. Описание пейзажных картин художников. Рассматривание их. 22....
Непосредственно-образовательная деятельность: «Желтый одуванчик» в первой младшей...
Цель: 1. Формировать у детей представление о цветке - одуванчике. 2. Развивать интерес к нетрадиционной технике рисования пальчиковыми красками. З....
Методическое пособие. Театральная ширма «Времена года»
Предметно-пространственная развивающая образовательная среда является одним из основных средств развития личности ребенка, источником его...