«Сказка об удивительных приключениях и превращениях квадратика». Открытое занятие в средней группе

Светлана Заводина
«Сказка об удивительных приключениях и превращениях квадратика». Открытое занятие в средней группе

Содержание деятельности: Организационный момент. Воспитатель: Здравствуйте ребята. Посмотрите сколько гостей к нам пришло. Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются). Теперь ребята подойдите ко мне, и мы начнём с вами увлекательное путешествие в сказочную страну. Сказка начинается…В самом обыкновенном городе, в самом обыкновенном доме жила совсем обычная семья: мама Трапеция,папа Прямоугольник, и их сынишка – Квадрат (Выкладываются геометрические фигуры на доску). Братишек и сестрёнок у Квадратика не было, но зато был дедушка Четырёхугольник, который жил в деревне Бумажкино. Дедушка жил далеко добираться к нему надо было по суше, по воде и даже по воздуху. (показ на доске).Наступили каникулы и захотелось Квадратику проведать дедушку, а чтобы быстрее добраться до дедушки он решил смастерить сапоги-скароходы. А прежде чем начать их мастерить давайте разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика: «Братцы». Ну ка братцы за работу (покачивание ладоней вверх, вниз). Покажи свою охоту Большику дрова рубить, (загибание поочерёдно пальцев). Печи все, тебе топить Тебе, воду носить Тебе, кашу варить, А малышке песни петь, (покачивание мизинцем со стороны Песни петь, да плясать в сторону). Родных братцев забовлять. Воспитатель: Пальчики размяли, как сделать сапоги-скороходы я сейчас вам покажу, согласны. Дети:Да. Воспитатель: Садитесь за столы. Сложим квадрат дважды пополам, отогнём углы к середине, получившийся квадрат повернём и снова отогнём углы к середине. Повернём поделку и втретий раз выполним операцию по отгибанию углов. Затем распрямим образовавшиеся кармашки и сложим пополам. (воспитатель сопровождает свои слова показом). Славные получились сапоги-скороходы. (Обувает квадратика в сапоги) Ребёнок чтение стихотворения. В них по лужам можно шлёпать, По дорожкам мокрым топать! Два резиновых дружка - Ярко красных сапожка. Воспитатель:Долго бежал Квадратик, пока не пришёл к морю. Попробовал он по морю в сапогах-скороходах ходить да в них вода заливается. Задумался Квадратик и решил сделать двухтрубный пароход. Распрямим «сапоги», подденем пальцами два боковых квадрата и поднимем вверх уголки парохода (сажаю Квадратика на пароход). Быстро поплыл пароход по морю. Но тут поднялась буря, и пароход выбросило на берег. Очутился Квадратик на берегу необитаемого острова, страшно испугался, одежда нём порвалась и он очень замёрз.

Физкультминутка: В понедельник я купался, (Изображаем плавание) А во вторник-рисовал. (Изображаем рисование) В среду долго умывался (Умываемся) А в четверг в футбол играл. (Бег на месте) В пятницу я прыгал, бегал (прыжки) Очень долго танцевал (Кружимся на месте) А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши) Целый день я отдыхал (дети садятся на корточки, руки под щёку)

Воспитатель: И решил Квадратик смастерить себе штаны (показ) .Пароход повернём трубами вниз и потянем за уголки. Потом «шьём» свитер, опускаем одну из труб бывшего парохода в низ. Согрелся квадратик и стал думать, как ему выбраться с необитаемого острова. Думал он, думал, и …. Решил сделать свитер самолётом. Ребёнок: В небо синее пилот Поднимает самолёт И летит за облаками Над горами над лесами. Воспитатель:Ребята прежде чем приступить к выполнению самолета, давайте свами поиграем.

Подвижная игра: «Самолёт» Самолёт построим сами (Дети бегают по группе разведя вПонесёмся над лесами руки в стороны). Понесёмся над лесами А потом вернёмся к маме. А. Барто.

Воспитатель:Поднимем уголки -рукава свитера в вверх, сворачиваем поделку пополам (сажаю Квадратика в самолёт) Обрадовался Квадратик сел в самолёт и полетел «над морями, над полями, над дремучими лесами» и прилетел после долгого путешествия к дедушке в деревню. А у дедушки в деревне есть курочки, и петушок: Ребёнок: Петя, Петя, петушок, Борода и гребешок, На сапожках пара шпор, Яркий сам, как светофор. Воспитатель:У заготовки «штаны» отогнём уголки- голову и хвост петушка. А ещё у дедушки есть верный друг-собачка, а как её смастерить я покажу вам немного попозже. А сейчас ребята загадайте ка загадки для наших гостям: Дети: 1. Два брата ростом по колено Везде гуляют ноги защищают. (сапоги). 2. Паровоз без колёс, Вот так чудо-паровоз. Не с ума ли он сошёл- Прямо по морю пошёл? (пароход) 3. Не машет крылом, а летает, Не птица, а всех обгоняет. (самолёт) Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста мы сегодня с вами куда путешествовали? Ответы детей. Воспитатель: А, о ком шла речь в этой сказке? Ответы детей. Воспитатель: Ребята, а как можно одним словом назвать квадрат, прямоугольник, трапецию, четырёхугольник. Ответы детей. Воситатель: Ребята, вам понравилась сказка об удивительных приключениях и превращениях Квадратика?

Содержание деятельности: Организационный момент. Воспитатель: Здравствуйте ребята. Посмотрите сколько гостей к нам пришло. Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются). Теперь ребята подойдите ко мне, и мы начнём с вами увлекательное путешествие в сказочную страну. Сказка начинается…В самом обыкновенном городе, в самом обыкновенном доме жила совсем обычная семья: мама Трапеция,папа Прямоугольник, и их сынишка – Квадрат (Выкладываются геометрические фигуры на доску). Братишек и сестрёнок у Квадратика не было, но зато был дедушка Четырёхугольник, который жил в деревне Бумажкино. Дедушка жил далеко добираться к нему надо было по суше, по воде и даже по воздуху. (показ на доске).Наступили каникулы и захотелось Квадратику проведать дедушку, а чтобы быстрее добраться до дедушки он решил смастерить сапоги-скароходы. А прежде чем начать их мастерить давайте разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика: «Братцы». Ну ка братцы за работу (покачивание ладоней вверх, вниз). Покажи свою охоту Большику дрова рубить, (загибание поочерёдно пальцев). Печи все, тебе топить Тебе, воду носить Тебе, кашу варить, А малышке песни петь, (покачивание мизинцем со стороны Песни петь, да плясать в сторону). Родных братцев забовлять. Воспитатель: Пальчики размяли, как сделать сапоги-скороходы я сейчас вам покажу, согласны. Дети:Да. Воспитатель: Садитесь за столы. Сложим квадрат дважды пополам, отогнём углы к середине, получившийся квадрат повернём и снова отогнём углы к середине. Повернём поделку и втретий раз выполним операцию по отгибанию углов. Затем распрямим образовавшиеся кармашки и сложим пополам. (воспитатель сопровождает свои слова показом). Славные получились сапоги-скороходы. (Обувает квадратика в сапоги). Ребёнокsadчтение стихотворения). В них по лужам можно шлёпать, По дорожкам мокрым топать! Два резиновых дружка - Ярко красных сапожка. Воспитатель:Долго бежал Квадратик, пока не пришёл к морю. Попробовал он по морю в сапогах-скороходах ходить да в них вода заливается. Задумался Квадратик и решил сделать двухтрубный пароход. Распрямим «сапоги», подденем пальцами два боковых квадрата и поднимем вверх уголки парохода (сажаю Квадратика на пароход). Быстро поплыл пароход по морю. Но тут поднялась буря, и пароход выбросило на берег. Очутился Квадратик на берегу необитаемого острова, страшно испугался, одежда нём порвалась и он очень замёрз.

Физкультминутка: В понедельник я купался, (Изображаем плавание) А во вторник-рисовал. (Изображаем рисование) В среду долго умывался (Умываемся) А в четверг в футбол играл. (Бег на месте) В пятницу я прыгал, бегал (прыжки) Очень долго танцевал (Кружимся на месте) А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши) Целый день я отдыхал (дети садятся на корточки, руки под щёку)

Воспитатель: И решил Квадратик смастерить себе штаны (показ) .Пароход повернём трубами вниз и потянем за уголки. Потом «шьём» свитер, опускаем одну из труб бывшего парохода в низ. Согрелся квадратик и стал думать, как ему выбраться с необитаемого острова. Думал он, думал, и …. Решил сделать свитер самолётом. Ребёнок: В небо синее пилот Поднимает самолёт И летит за облаками Над горами над лесами. Воспитатель:Ребята прежде чем приступить к выполнению самолета, давайте свами поиграем.

Подвижная игра: «Самолёт» Самолёт построим сами (Дети бегают по группе разведя вПонесёмся над лесами руки в стороны). Понесёмся над лесами А потом вернёмся к маме. А. Барто.

Воспитатель:Поднимем уголки -рукава свитера в вверх, сворачиваем поделку пополам (сажаю Квадратика в самолёт) Обрадовался Квадратик сел в самолёт и полетел «над морями, над полями, над дремучими лесами» и прилетел после долгого путешествия к дедушке в деревню. А у дедушки в деревне есть курочки, и петушок: Ребёнок: Петя, Петя, петушок, Борода и гребешок, На сапожках пара шпор, Яркий сам, как светофор. Воспитатель:У заготовки «штаны» отогнём уголки- голову и хвост петушка. А ещё у дедушки есть верный друг-собачка, а как её смастерить я покажу вам немного попозже. А сейчас ребята загадайте ка загадки для наших гостям: Дети: 1. Два брата ростом по колено Везде гуляют ноги защищают. (сапоги). 2. Паровоз без колёс, Вот так чудо-паровоз. Не с ума ли он сошёл- Прямо по морю пошёл? (пароход) 3. Не машет крылом, а летает, Не птица, а всех обгоняет. (самолёт) Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста мы сегодня с вами куда путешествовали? Ответы детей. Воспитатель: А, о ком шла речь в этой сказке? Ответы детей. Воспитатель: Ребята, а как можно одним словом назвать квадрат, прямоугольник, трапецию, четырёхугольник. Ответы детей. Воситатель: Ребята, вам понравилась сказка об удивительных приключениях и превращениях Квадратика?

Публикации по теме:

Конспект физкультурного занятия «Петрушка в гостях у малышей». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная. Цели: продолжать учить детей употреблять слова, выражающие просьбу,.

Ручной труд «Снеговик»Ручной труд «Снеговик» Цели: закреплять умение выполнять изделия из бросового материала. Планируемые результаты: выполняет фигуру снеговика по образцу из различных.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Лэпбуки
Автор публикации:
«Сказка об удивительных приключениях и превращениях квадратика». Открытое занятие в средней группе
Опубликовано: 9 марта 2014 в 20:42
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Комплексно-тематическое планирование «Мама, папа, я — дружная семья» во второй...
ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ ИЮЛЯ: «МАМА, ПАПА, Я – ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ» ПОНЕДЕЛЬНИК - 03. 07. 2017. г. Утро: Утренняя гимнастика Беседа: «Как тебя называют дома? Почему тебя...
Посещение краеведческого музея города Асбеста. Фотоотчет.
Сегодня наш пеший маршрут был проложен в краеведческий музей любимого города Асбеста. Он является одной их главных культурных достопримечательностей...
«Иллюстрированная большая книга классификаций» (познавательное развитие) — часть 1.
Уважаемые коллеги, продолжаю знакомить Вас с пособием ( содержащим в себе две части) «Иллюстрированная большая книга классификаций». Для...
Фотоотчет творческой работы с детьми «Волшебные семена»
Фотоотчет творческой работы с детьми "Волшебные семена" Во всех детских садах воспитатели в своей работе широко используют природный материал: в оформлении...
Фоторепортаж «Очаровательный Мезмай, чудесная Гуамка!»
Каждое лето, в отпуске, я езжу в родные места, на Кубань, повидаться с родственниками, отдохнуть на море. Этот год не стал исключением, после...